МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
5 марта 2016 в 02:57 | 10674
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Что означают итоги #QatarTest для нового сезона MotoGP

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо завершил подготовку к защите своего третьего титула в наилучшей форме за последние три-четыре сезона: он уже дважды вышел в лидеры на тестах в Сепанге и Катаре, подтвердив, как минимум, готовность к первой гонке сезона. Ducati и Suzuki делают решительную заявку в схватке... за второе место на подиуме. И где Honda?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2016 - Зимняя подготовительная сессия успешно завершилась. Гран-При Катара назначено на 20 марта, то есть ровно через две недели. Каким мы увидим этот вечерний этап? Можно судить уже сегодня по результатам трех тестовых сессий - в Малайзии, Австралии и Катаре и отзывам фаворитов.

Что важнее всего? Покрышки!

В Michelin довольно улыбаются: им удалось за 6 месяцев из сырого прототипа сделать качественный продукта, причем, способный здорово перетряхнуть наши представления о шинном меню в MotoGP. Над чем работали в Bridgestone с 2012 года? Под давлением изнеженных частных (и одной весьма влиятельной заводской) команд, японским шинникам пришлось менять формулу компаунда, чтобы создать резину, одинаково хорошую для всех, при этом, очень быстро прогревающуюся и годную для эксплуатации при температурах ниже +20 (на поверхности асфальта). Это было хорошо для медленных пилотов, а быстрые, такие как Стоунер, Педроса, Росси и Лоренцо теряли время на поиск нового стиля пилотирования этих самых шин. Помните, Honda даже пришлось менять шасси RC213V прямо в середине сезона?..

С Michelin другая ситуация: они действительно похожи на классические мотоциклетные покрышки! Их надо прогревать на первых кругах, но затем, с каждым новым кругом они начинают работать все лучше и лучше.

Бибендум набирает ход! Michelin сделали это - подготовили годный набор шин для MotoGP за один год. Ура!
Бибендум набирает ход! Michelin сделали это - подготовили годный набор шин для MotoGP за один год. Ура!


На Гран-При Катара в Michelin планируют дать командам большой выбор, чтобы удовлетворить все запросы - от Intermediate до Hard. Но уже сейчас ясно, что обе наиболее популярные опции (Medium и Hard) обеспечивают один темп при схожем износе, так что гонка будет продолжаться с первого по последний круг заезда: в Ducati выяснили, что при существующих настройках, оптимальной кондиции Hard достигают в финальной трети заезда, после 15 кругов; в Yamaha выяснили, что на Medium их пилоты могут ехать на 0.5 секунды быстрее прошлогодних времен Лосаила. Suzuki GSX-RR одинаково быстр на любом наборе шин.

Что в меню?

В последний момент в Michelin передумали давать командам для Катара самую мягкую из имевшихся на тестах покрышек, так как ее износ после 18-20 кругов был значительно выше, чем у альтернативного компаунда, и гораздо выше, чем у Hard. Альтернативный вариант, аналогичный по маркировке, но чуть-чуть более жесткий Лоренцо удалось обкатать на одном из длительных заездов сегодня, и Хорхе остался доволен.

"На мягкой спецификации мы могли бы проехать быстрее обычного, но отметили, что резина начинает сыпаться [после длительного заезда], - отметил лидер тестов Хорхе Лоренцо, которому удалось в последний день пройти сразу несколько симуляций на разных наборах шин. - Michelin решили изъять ее из набора и заменить на более жесткую, которую мы тоже сегодня опробовали".

Лоренцо - готовый победитель Гран-При Катара?
Лоренцо - готовый победитель Гран-При Катара?


Если бы квалификация состоялась сегодня, Хорхе отметил, что выбрал бы переднюю шину типа Intermediate, чтобы установить лучший круг, но с точки зрения гонки предпочел бы стабильное время круга, которое обеспечивает стандартная жесткая шина.

Чемпион готов к финишу на подиуме

Хорхе Лоренцо, действующий чемпион MotoGP готов к первому подиуму уже сейчас. Уроженец Майорки выдвинул теорию, что на разных трассах электроника Magneti Marelli и управляющее ПО либо даст преимущество перед другими производителями, либо лишит его. Судя по анализу результатов в Сепанге и Лосаиле, теория верна: на схожих по свойствам трассах Yamaha работает просто безукоризненно, а на особенном во всех смыслах Phillip Island начинает вгонять своих пилотов в стресс. В Катаре у Лоренцо теперь все в ажуре. Да, в 2014-2015 сезон начался ужасно. На этот раз первую гонку он должен выиграть, ну, или оказаться в призах. По итогам трех дней тестов никто не смог подобраться к Лоренцо ближе, чем на 0.5 секунды! Это огромный отрыв.

В пятницу Лоренцо и Ко. провели полноценную гоночную симуляция, по ходу которой чемпион на своем Yamaha M1 установил несколько времен внутри отметки 1:55 на сильно потрепанной передней покрышке, а также лучшее время всей сессии - 1:54.810. Это время находится глубоко внутри 1:55.3-1:55.5 - серии быстрых кругов, установленных во время головокружительной погони Валентино Росси за Андреа Довициозо на Гран-При Катара 2015 года. Правда, до абсолютного рекорда Losail International Лоренцо, поул-позиции того же года, принадлежащей Довициозо, нужно добрать еще 0.7 секунды. В прошлом году Лоренцо квалифицировался 6-м, и на мягкой квалификационной покрышке показал 1:54.711, то есть на хорошо знакомых Bridgestone был быстрее лишь на 0.1 секунды! (Полагаю общее улучшение в квалификационный день Гран-При Катара 2016 года составит более 0.5 секунды, ну, и у Лоренцо появится шанс поквитаться с Ducati)

Валентино Росси в эти дни не слишком разговорчив - много работы
Валентино Росси в эти дни не слишком разговорчив - много работы

Верна ли теория про два снаряда и одну воронку?

Сильнейшим пилотом Ducati по итогам тестов в Катаре оказался не Янноне, не Довициозо, а Скотт Реддинг из Octo Pramac Yakhnich. В гонке за почетное виртуальное второе место в итоговом списке британец опередил, пусть и на тысячные доли секунды Маверика Виньялеса (Suzuki), Марка Маркеса (Repsol Honda) и Валентино Росси (Yamaha Factory) - вместе с Лоренцо это и есть состав TOP-5 по итогам зимней подготовки.

Реддинг просто красавчик!
Реддинг просто красавчик!


Реддинг показал лучшее время в ходе одного из тестовых дней в Сепанге, и второе лучшее сегодня. Говорят, что два снаряда в одну воронку не попадают, и если верить пословице, то Реддинг демонстрирует РЕЗУЛЬТАТ, а не случайный прорыв.

Вот, что сказал рослый брит по завершении дня: "Сегодня я пушил себя по максимуму, пытаясь раскрыть свой потенциал. В начале, на новых покрышках добиться улучшений было нелегко, но мы научились работать с этим ощущением. Поэтому сегодня я был быстр сразу же после выхода с пит-лейна, на новых шинах, а свое лучшее время в симуляции привез на 10-м круге, причем, на покрышке, которая до этого уже прошла 15 кругов! Дистанция гонки не многим больше, поэтому я абсолютно счастлив. Я чувствую, как ко мне приходит уверенность".

Скотт Реддинг вновь разгоняется до небес. Гонка покажет, что это - прорыв или прогресс
Но только гонка покажет, что это - прорыв или прогресс


Если говорить о Гран-При Катара, Скотт видит себя в TOP-6, никак не ниже. Кажется, переход в Ducati ему пришелся по душе: "Мне нужно доказать, прежде всего, самому себе, что я смогу закрепиться на этом уровне. Затем постараюсь подняться выше", - заключил он.

Что другие Дуки?

Янноне, Довициозо и Барбера завершили тесты в TOP-10 и в 0.9-секундной зоне от оставшегося небитым лидера, Лоренцо. На данный момент из десяти первых мотоциклов в списке четыре - это Desmosedici; по два заводских пилота на Honda и Yamaha, один Suzuki (Виньялес) и один частник HRC - это Кэл Кратчлоу.

8 мотоциклов Ducati на старте Гран-При Катара: не просто рекорд, но мудрая стратегия развития на сезон!
8 мотоциклов Ducati на старте Гран-При Катара: не просто рекорд, но мудрая стратегия развития на сезон!


Новая клиентская политика Ducati состоит в создании самого большого флота в истории участия итальянской компании в MotoGP. На старте в Катаре окажутся сразу 8 Desmosedici трех разных поколений. И уже сейчас эта политика, предложенная новым генеральным директором Ducati Corse Луиджи Даль‘Иньей, себя начала оправдывать: заводские пилоты спокойно работают над улучшением новинки, GP16, а их партнеры из саттелита №1 (Pramac) на GP15 едут на всю катушку, показывая достойный результат на тестах. Но когда 20 марта погаснет стартовый светофор, станет окончательно ясно, на кого работают все эти восемь пилотов. Forza, Ducati!

Suzuki: один в поле - воин?

У Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро совершенно различные результаты по итогам тестов в Австралии и Катаре, но завод в восторге.

"На двух совершенно разных трассах - в Phillip Island и Losail оба пилота выразили нам свое удовлетворение мотоциклом, - подчеркнул технический менеджер Suzuki Ecstar Кен Каваюти. - Новая версия GSX-RR, представленная по итогам зимней программы разработки, показала себя только с хорошей стороны. Маверик сразу смог ехать на результат, показывал быстрые круги. И я не вижу ни одной причины для того, чтобы аналогичные результаты не смог показать Алеш: ему просто пришлось больше работать над экспериментальными элементами, новыми элементами, и меньше времени оставалось на time attack".

Маверик Виньялес - может ли один быть в поле воином?
Маверик Виньялес - может ли один быть в поле воином?


Виньялес показал лучшее время вторых дней тестов, а завершил серию на 3-й позици, в 0.52 секундах от чемпиона мира. Почти все время юный каталонец посвятил работе над поиском настроек для Гран-При Катара, быстрым заездам и симуляциям. То есть, гонялся за временем круга.

Эспаргаро вновь не завершил свою серию симуляции из-за падения. Это можно было бы оправдать некоторой спешкой из-за нехватки времени, так как на Алеша возложили большой груз тестирования экспериментальных частей. Но 15-й результат в Катаре можно объяснить и иначе: Эспаргаро слишком напряжен и испытывает легкую неловкость в работе с покрышками, у него нет 100-процентного спокойствия и веры в связку мотоцикл-покрышки.

Эспаргаро доволен мотоциклом, но недоволен собой
Эспаргаро доволен мотоциклом, но недоволен собой


В принципе, еще в Phillip Island по поводу падений Эспаргаро и разницы во времени круга с Виньялесом менеджер команды Давиде Бривио выразил свою обеспокоенность: команде нужны два уверенных в себе пилота, которые не боятся новых шин Michelin и стабильны; в противном случае, Suzuki не сможет двигаться вперед так, как нужно для развития проекта. Теперь итальянец сменил тон комментариев, раз уж японским специалистам все нравится. Посмотрим, кто был прав - через 3-4 месяца, ОК?

Как на деле дела у Honda?

Маркес в 0.59 секунды от Лоренцо, и на сегодня это значит, что в погоне за Хорхе каталонец финишировал бы 2-м с отставанием в 5 секунд. Настроения в комментариях представителей Yamaha и Honda поменялись на 180 градусов: теперь уже HRC говорит, что им удалось приблизиться к соперникам и сократить отставание до минимума. Год назад слово в слово говорили Росси и Лоренцо о том же Маркесе. И чем начался тот сезон? Марк и Дани оказались в луже из-за собственной самоуверенности, и теперь тон их речей сменился на более осторожный.

"Вчера я серьезно беспокоился о нашем реальном уровне, потому что мы не имели того же темпа, что у соперников [Yamaha и Ducati], - сказал Маркес по завершении тестов, - Сегодня я успокоился. Мы сделали большой шаг вперед. Глядя на результаты тестов, уверен, что темп для гонки у нас достаточный. Уверенность возвращается".

Дани Педроса - работяга, душка, отличный парень. Место в TOP-10 по итогам тестов в Катаре - достаточно ли ему этого?
Дани Педроса - работяга, душка, отличный парень. Место в TOP-10 по итогам тестов в Катаре - достаточно ли ему этого?


Педроса признал, что полностью программу так и не завершил из-за того, что у него кончились покрышки. Honda будет использовать последние дни до старта Гран-При Катара для совершенствования мотоциклов и их настроек. В этом свете даже Кратчлоу выглядит более серьезным соперником. Кстати, Кэл, всегда прямолинейный и откровенный, не скрывает своих амбиций на место в TOP-5 - на место первого после четверки "неприкасаемых" (Росси-Лоренцо-Маркеса-Педросы).

Только состав этой самой Великолепной Четверки в 2016 году может скорректироваться. Какой бы она ни была, Кэл хочет быть первым среди остальных. Эту задачу до британца ставил перед собой Колин Эдвардс - и долго удерживал за собой этот статус.

Комбинированный протокол QatarTest


Итоги? Прогнозы?

Неблагодарное занятие, но вот вам. Если бы гонка состоялась сегодня, финишный флаг пилоты MotoGP, наверное, увидели бы в следующем порядке:

1. Лоренцо (Yamaha)
2. Маркес (Honda)/Росси (Yamaha)
3. Янноне (Ducati)/Кратчлоу (Honda)
4. Довициозо (Ducati)/Реддинг (Ducati)/Виньялес (Suzuki)

Вы согласны/не согласны? Пишите свои комментарии на странице МОТОГОНКИ.РУ в социальной сети Вконтакте или Facebook.

Важные новости
 
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира

Гонка Moto3 за Гран-При Франции 2024 года войдет в историю чемпионата, как одна из самых близких и плотных схваток между лидерами серии Давидом Алонсо и Даниэлем Ольгадо с восемью соперниками, включая Колина Вайера не только за FrenchGP, но и за лидерство в чемпионате Moto3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1902431
годовая
аудитория
159057
читателей
за месяц
15072
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message