МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2019 - История повторяется. Так уже было в конце 2013 года, когда Росси неожиданно для всех расстался с Джереми Бёржессом, который руководил его командой с 2000 года, когда они впервые встретились в Repsol Honda. Тогда, Валентино выбрал себе нового crew chief - Сильвано Гальбусеру, ранее работавшем в заводской команде Yamaha в World Superbike. С Гальбусерой Валентино познакомился на тестах в Брно, когда возвращался в строй после очередной травмы. Yamaha предоставила Росси супербайк R1, чтобы он попробовал силы перед возвращением в MotoGP, и вместе с небольшим коллективом сотрудников Yamaha Factory Racing в Чехию прибыл Гальбусера. Они быстро сошлись. Росси понравилось в пожилом итальянце то, что Сильвано предлагал новые идеи.
Валентино Росси и бессменный шеф его команды с 2000 по 2013 год - Джереми Бёржесс
Именно отсутствие новых идей у Джереми Бёржесса (по мнению Росси) стало причиной отставки ветерана Мото Гран-При, который буквально создал Росси и всю его команду, а затем перешел вместе с ней из Honda в Yamaha, а оттуда в Ducati - и обратно, в Yamaha. Без JB мы бы не узнали Валентино как 7-кратного чемпиона MotoGP. Но «все, что имеет начало, имеет и конец, Нео». В 2013 году Росси был близок к завершению карьеры в Больших Призах: он испытал разочарование после двух неудачных лет с Ducati, вернулся в Yamaha и не смог сразу же вернуться в ТОП. Он старался изо всех сил, и в какой-то момент понял, что сил не хватает не только ему одному, но и его правой руке в гараже - Джереми.
Итак, история повторяется. Сегодня Гальбусере 63 года, а Валентино ориентируется на молодых и дерзких - ему нужна свежая кровь в гараже!
Давид Муньос на подиуме Гран-При Катара вместе с победителем гонки в Moto2 Франческо Баньяей
Давид Муньос, никогда прежде не работавший в MotoGP, впрочем, хорошо известен Валентино Росси по его работе в Sky Racing Team VR46: испанец вел работу Николо Булеги в гараже команды VR46 в Moto2, а до того работал с Франческо Баньяей.
Муньоса в «семью» привел никто иной, как Пабло Нието, менеджер Sky Racing Team VR46. Испанцу 41 год, так что молодым его не назовешь, но он из того поколения инженеров, которые помогли Маверику Виньялесу стать новой звездой Yamaha.
Перед Росси стоят многие важные задачи, которые нужно решать здесь и сейчас. Он не поднимался на подиум с апрельского этапа MotoGP в Остине. С тех пор он откатился назад в чемпионате на 6-е место, и отстает от Виньялеса на 10 очков.
Гран-При Таиланда в эти выходные - новый шанс вернуться на подиум, считает Валентино. Chang International Circuit является 37-м автодромом в его карьере и одним из четырех, где он никогда не выигрывал гонок. Все эти трассы - относительно новые и совсем новые в календаре MotoGP - смотрите: Chang International Circuit, Circuit of the Americas, Red Bull Ring и Motorland Aragon - все появились в чемпионате уже после того, как Валентино забронировал свой 9-й мировой титул.
Ему нужны свежие решения, новое видение. Муньос либо станет его проводником на пути к 10-му титулу в 2020 году, либо уйдет в историю вместе с Росси. Поэтому Валентино ничего не теряет. А для Давида это большущий челлендж!