МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2019 - Прежде всего, дело еще не закрыто на 100%: у команд есть еще пара дней, чтобы оспорить решение Апелляционного Суда FIM в Арбитражном Спортивном Суде (CAS) в Лозанне. Но делать это никто не будет. Как минимум, Honda и KTM точно не планирует развивать ситуацию: все ответы получены. Ну, или более-менее все.
«Все, чего мы хотели добиться, это прояснения ситуации с аэродинамическими правилам - где пределы допустимого, - сказала босс Aprilia Racing Массимо Ривола, инициировавший протест против Ducati в Катаре. - Мы хотели добиться не дисквалификации Ducati, а сделать проблему более публичной. Ведь очевидно, что если нет четких правил развития аэродинамики, это неминуемо приведет к увеличению бюджетов на разработку. И снова, это отдалит частные команды от заводских».
Массимо Ривола, босс Aprilia Racing
Ключевой момент для Aprilia сегодня таков: чтобы бороться за место на подиуме, Алешу Эспаргаро и Андреа Янноне не хватает всего пары десятых секунды на круге. Еще 2-3 года назад, это, наверное, мало бы что значило, и в Aprilia могли бы праздновать свою маленькую победу. Но в такой плотной борьбе, какая намечается в 2019 году, это очень много. И любое незначительное улучшение дает серьезное конкурентное преимущество соперниками в гонках. У Aprilia есть своя «лопата», по дизайну очень близкая к той, что использовали в Ducati, но по факту, на публичных тестах ее никто не видел - ведь Технический директор MotoGP Денни Олдридж не пропустил устройство! Будет ли оно допущено теперь?
«Мы пытались исправить эту несправедливость каким-то образом. Теперь, когда спойлер под маятником легален - это подтвердил Суд, - мы надеемся, что сможем использовать его на RS-GP» - подтвердил Ривола, в то же время, не слишком уверенный в том, что так оно и будет!
Что касается Suzuki, Давиде Бривио, менеджер заводской команды в MotoGP более лоялен по отношению к Ducati, но подчеркивает наличие проблемы с избирательностью в омологации тех или иных инноваций.
Давиде Бривио, Team Suzuki Ecstar MotoGP
«Все мы [четыре команды, подавшие протесты] провели свои исследования и на основании их выдвинули обвинение, - сказал итальянец. - Все, оказывается, зависит от намерений, а не от фактов! Ну, что же, мы приняли позицию FIM и Dorna. Если вы чистите ружье, и оно случайно стреляет, очевидно, что целью не был самострел, а лишь чистка ружья, так? Например, у Honda есть подобная разработка. И мы знаем, что их аэродинамический обвес в целом дает достаточно низкое прижимное усилие, но они не стали вводить в эксплуатацию "тройное крыло", зная заранее его предназначение. Но теперь - вот вопрос: если Honda запустит свою разработку в Термасе - сможет ли Олдридж запретить ее применение в гонке? Ведь оно точно такое же, как у Ducati».
Решение Апелляционного Суда FIM - отказ в протесте против Ducati и легализация спойлера - это сохраняет противоречия, которые возникли в Катаре.
«Лично я считаю, что мы просто потеряли время и ничего не добились. В Регламенте есть слабые места, которые никак не устранены, - добавил Бривио. - Нашей целью было показать их. Была возможность исправить ситуацию. Но это не было сделано из политических соображений, чтобы сохранить равновесие. Я надеюсь, что это будет сделано в будущем. Мы поддержали Aprilia, потому что они первыми зашевелились. Лично я против Ducati и их инженерной мысли не имею, и искренне поздравляю с победой в Катаре - и на Суде. Полагаю, что они не хуже нашего понимают суть комплейна и видят бэкграуд».
Альберто Пуч, Repsol Honda
Альберто Пуч, босс Repsol Honda, ответил как бывший пилот и менеджер заводской команды, не как инженер и разработчик. Пуч с усмешкой отреагировал на вопрос, заданный в четверг на тему того, чему научил Honda этот «инцидент»: «Это лишь показывает, что самые умные парни в MotoGP оказываются наверху!»
«Для нас ничего не изменилось, но это не значит, что мы спим, нет, - добавил он. - У нас есть свои наработки, но мы не спешим их афишировать. Всему свое время. По решению Суда - что могу я сказать? Мы довольны тем, что нас выслушали. Это важно. В FIM приняли к сведению нашу позицию. То, как проходили слушания, свидетельствует, что FIM действует не только исходя из политических соображений».
Майк Ляйтнер, KTM Factory Racing
Майк Ляйтнер, технический директор KTM Factory Racing признал, что его и его разработчиков вопросы аэродинамики интересуют меньше всего, поскольку сам он не видит существенных преимуществ от использования спойлеров и винглетов - это, как сказал немец, «было подтверждено многочисленными тестами». Все, против чего выступал Ляйтнер, как представитель KTM, подписавший протест против Ducati, не допустить раздувания бюджетов на разработку дополнительных аэродинамических решений. И, как кажется Майку, этой цели им добиться не удалось.
Судя по комментариям пилотов MotoGP, все производители попробуют аналогичные Ducati разработки сразу по возвращении чемпионата в Европу, на Гран-При Испании и последующих за гонкой тестах на Circuito de Jerez.