МОТОГОНКИ.РУ, 26 апреля 2022 - Есть два основания так считать: во-первых, Кармело Эспелета провел длительное обсуждение с Red Bull Ring (о чем именно, неизвестно); во-вторых, Капиросси случайно обмолвился, что не считает всё это сооружение - KymiRing готовым к приему Гран-При Финляндии. Капиросси сказал всего два слова, ни больше и ни меньше - «Не думаю» в ответ на шуточный вопрос журналиста, заданный мимолетно в разговоре в воскресенье «Не пора ли учить финский?»
Переговоры Кармело Эспелеты с Матешицем и Red Bull Ring могут означать только одно: Австрия, как обычно, готова принять вторую гонку подряд взамен потенциально утраченного FinnishGP. Календарный план при этом вообще не пострадает, состоится 21 запланированный этап.
Кроме этих двух негативных ноток, немцы считают, что KymiRing просто физически не успеют подготовить к омологации в июне. История этого автодрома такая: под него нашли солидные частные инвестиции, которые вкупе с неплохим государственным взносом позволили выкупить большой участок земли, осушить его и создать автодром с нуля. Dorna Sports и Министерство туризма Финляндии приложили большие усилия, чтобы в 2019 году создать ощущение, что до запуска автодрома в эксплуатацию осталось максимум полгода. В августе 2019 года KymiRing провел первые тесты с участием заводских испытательных команд MotoGP, там же была проведена яркая пресс-конференция, которую даже посетил новый Президент FIM Хорхе Виегас. Но весной 2020 года из-за локдауна работы на объекте не были возобновлены. Локдаун заставил Dorna перенести сроки начала действия уже подписанного контракта, сначала, на 2021 год, а затем, по тем же причинам (закрытие границ) - на 2022. Вместе с переносами пропал энтузиазм у инвесторов и спонсоров.
Автодром был ориентирован на весь регион Северной Европы (Финляндию, Швецию, Норвегию и Прибалтику), а также - особенно! - на Россию. Финны очень рассчитывали увидеть на трибунах в Коуволе до 20000 российских зрителей, для которых даже были готовы открыть особые условия получения виз и проезда из Санкт-Петербурга и Москвы (поезд идет прямиком с Ленинградского вокзала до вокзала Коуволы в Финляндии, откуда до KymiRing - 10 минут на маршрутке).
Финский слон должен был стать лучшим другом российского слона уже в 2022 году еще и в связи с желанием автодрома «Игора Драйв» вписаться в календарь MotoGP. Гран-При Финляндии и Гран-При России могли поставить одно за другим с паузой всего в неделю или две, чтобы облегчить логистику и охватить сразу два региона - Восточную и Северную Европу, Прибалтику, большую часть Западной и Северо-западной части России, и так далее. Но из-за допингового скандала подписание контракта отложили, как минимум, на 2 года. А затем настал февраль 2022-го...
Тесты MotoGP на Kymiring: шесть заводов были представлены европейскими тестовыми командами - Honda, KTM, Ducati, Aprilia, Suzuki и Yamaha
перейти в фотогалерею
В чем основная проблема с запуском Гран-При Финляндии, как отдельного проекта? Проблема эта - сам KymiRing! Первая беда - недостроенный паддок и инфраструктура. Здание пит-билдинга и боксы доделали, но остальную часть паддока, парковку для десятков моторхоумов и фур планировали оснастить еще в 2020. Но никаких новостей о завершении работ не поступало.
Плюс, после тестов 2019 года стало ясно, что конфигурация трассы, скажем так, «немного олдскульная»: эта трасса могла бы посоперничать в средней скорости на круге с Red Bull Ring из-за быстрого 1-го сектора и бесконечно длинной обратной прямой (более километра) во 2-м, но 3-й сектор представляет из себя зубодробительный набор медленных поворотов с малыми радиусами, который полностью ломает темп. Для Moto3 первая половина круга слишком быстрая - моторы там просто закручивались бы «до звона», вторая - да, техничная и задорная. А вот для Moto2 и MotoGP вторая половина круга - разочарование.
Обо всем это высказались тест-пилоты MotoGP уже в первый день испытаний.
Тест-пилоты обсуждают особенности KymiRing по завершении первого дня тестов MotoGP
перейти в фотогалерею
Капиросси и Унчини обсуждали с KymiRing возможности правки конфигурации в 3-4 секторах, чтобы сделать ее плавнее. Это потребовало бы новых инвестиций. А их после 2020 года больше нет! Финляндия небогатая страна, перспективы автодрома неожиданно стали туманными - никто больше не хочет в него вкладываться. Проблема хорошо известна с лета 2020 года, потому что за MotoGP об отмене переносе Гран-При Финляндии объявили и в MXGP. И это печально, поскольку место прикольное и доступное. Кроме того, обещанные трек-дни на KymiRing могли бы стать хорошим источником доходов финской стороны, поскольку идея покататься на гранприйном треке всегда приветствовалась россиянами и прибалтами... Но не судьба.
Финляндия одной из последних планирует снимать ковидные ограничения, хотя Южная и Центральная Европа уже сделала это, открыв границы для туристов. Это также мешает планированию поездок.
Dorna Sports сохраняет хорошую мину, отвечая на все вопросы о будущем Гран-При Финляндии положительно.
Тем не менее, вот такие слухи циркулировали всё воскресенье в Портимао...