МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
26 февраля 2022 в 18:56 | 65384
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Довициозо в Зазеркалье: теперь в MotoGP нужно бежать со всех ног, чтобы остаться на том же месте

Раз сегодня зашла тема про Андреа Довициозо и его новый проект с Yamaha Racing в составе RNF, не лишним будет вспомнить, что совсем недавно говорил шеф команды итальянца, проработавший в Yamaha более 20 лет инженер Роман Форкада: он привел Хорхе Лоренцо к трем титулам, а затем помог Франко Морбиделли стать вице-чемпионом MotoGP в 2020 году. Сможет ли Довициозо выстрелить в 2022 году и поможет ли ему в этом новый YZR-M1?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2022 - Рамон Форкада был в заводской команде Yamaha до прихода в нее Хорхе Лоренцо, а затем, Хорхе получил опытного ветерана в качестве шефа своей команды... Пока у Лоренцо не было никакого личного опыта в работе с YZR-M1, источником его успехов были двое - Валентино Росси и Форкада. Росси не препятствовал (до поры) в получении его данных телеметрии для "обучения" Лоренцо, а Форкада превосходно выполнял роль "переводчика" с языка Хорхе на понятный механикам. Рамон очень хорошо знал YZR-M1, так что у Лоренцо никогда не было проблем с мотоциклом, и в 2009 году он действительно решил замахнуться на место Великого и Ужасного в системе координат MotoGP, то есть, побить Росси. Но это дела давно минувших дней!

Рамон Форкада привел Хорхе Лоренцо к 3-м титулам в MotoGP
Рамон Форкада привел Хорхе Лоренцо к 3-м титулам в MotoGP

С тех пор, как Лоренцо покинул Yamaha, прошли уже 5 лет. Маверик Виньялес, которого передали в заботливые руки Рамона в 2017, не смог сработаться с ветераном и сменил его на молодого шефа. Рамона перевели в Petronas, где он работал с Франко Морбиделли. И Франко назвал те годы «лучшим сотрудничеством в карьере». К сожалению, контрактные обязательства не позволили Морбиделли вернуть Форкаду с собой в заводской гараж в 2022... о чем обе стороны сожалеют. Иными словами, Форкада - это еще один золотой самородок в паддоке MotoGP, однако, времена и люди меняются, и у каждого свой срок.

На самом деле, этот сезон может стать для Рамона последним в MotoGP, поскольку Yamaha продлила с ним контракт только до ноября. Форкада считает, что в 2023 году он уже не будет работать с Yamaha, поскольку в заводской структуре многое и многие поменяются в связи с вероятным приходом Топрака Разгатлиоглу. Сейчас Рамону предстоит работать с Андреа Довициозо. Два ветерана MotoGP многое повидали и ничему не удивляются. Для них не будет новостью - обоюдное решение об отставке в конце года, потому что к этому всё идет.

Рамону Форкаде не удалось сработаться с Виньялесом
Рамону Форкаде не удалось сработаться с Виньялесом

Еще по этой теме на МОТОГОНКИ.РУ:

Чичо Лоренцо: Андреа Довициозо морально и физически устарел для MotoGP

Почему Андреа Довициозо действительно может завершить карьеру в 2022 году

В отличие от Лоренцо-старшего, Рамон Форкада предельно корректен, поскольку видит работу своего подопечного изнутри:

«Я занимаюсь всем этим уже много-много лет, и давно перестал чему-то удивляться. Андреа вступил в игру без промедления, для команды это была хорошая новость. Он является тем человеком, у которого столько информации в голове, что не требуется что-либо объяснять или разжевывать - мы временами общаемся на уровне жестов. Мы сработались еще до того, как он впервые сел на свое кресло в боксе, думаю так» - цитирует Форкаду Motorsport.

Глядя со стороны, Yamaha YZR-M1 не выглядит фаворитом в MotoGP, а проблемы, подмеченные ранее Валентино Росси, Мавериком Виньялесом, сегодня культивируются действующим чемпионом мира Фабио Куартараро. Андреа Довициозо начал работать осенью 2021 года с прототипом двухлетней давности, так что у него не было шансов показать какой-то результат. Но затем он пересел на мотоцикл 2022 года, и... прорыва не произошло. Чья это проблема?

Рамон Форкада в союзе с Андреа Довициозо: увенчается ли он успехом в конечном счете?
Рамон Форкада в союзе с Андреа Довициозо: увенчается ли он успехом в конечном счете?

Рамон Фокада объясняет, как обычно, неспешно и подробно: это точно не проблемы - в отдельности - Yamaha и Довициозо. Это проблема слишком комплексная. Сегодняшнее состояние MotoGP хорошо объясняется цитатой из знаменитой сказки Льюса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»:

«Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте. Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!» - сказала Чёрная королева

«У меня к Андреа нет никаких вопросов, как у шефа к пилоту. Он знает, что ему нужно, чтобы ехать быстро. Физически он выкладывается изо всех сил и мы видим, какие усилия он прилагает и где, благодаря телеметрии. Он пытается делать из Yamaha "свой байк", чтобы поехать, как ему удобно. Но после Ducati, с которым он работал 8 лет, это совершенно иной байк. Осенью мы знали, что нам потребуется много времени, чтобы извлечь из байка реальную скорость. По сути, для него это совершенно новый мотоцикл. Когда люди меняют один байк на другой, они всегда затрудняются первое время. Но мы сделали много шагов вперед, чтобы сократить отрыв от лидеров. Двигались вперед поступательно, шаг за шагом - у нас было время. И мы ждали прибытия мотоцикла 2022 года».

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

«Как по мне, так лучшего прототипа, чем YZR-M1 на стартовой решетке не существует. Он оптимален, идеально сбалансирован. Андреа пересел на него после принципиально иного шасси, с другого двигателя, у него иные ощущения от езды на рядной "четверке". Он хочет знать досконально все детали, особенно, где он теряет и по какой причине. Настоящий аналитик MotoGP, ведь не даром его называли "Профессором"! И пока он не раскроет каждый ребус, не делает решительного шага. Это хорошая привычка, которая помогает избежать катастрофических ошибок».

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

Перед началом работ в Сепанге Рамон добавил:

«В Хересе мы видели новый прототип, сравнивали его с моделью 2020 года. Он другой, лучше. Но мы знали, что это не окончательная версия и потому ждем Сепанг. Именно там, где другие покажут свои более-менее окончательные версии прототипов, мы будем знать ответ на главный вопрос, чего сможем добиться в 2022. Мы ждали от Yamaha большого обновления, особенно, в плане мотора, но оно не оказалось таким, как ожидали. Когда другие делают шаг вперед, а твой байк остается более-менее тем же, результаты становятся хуже на общем фоне. Вы можете ехать быстрее, чем неделю, месяц, два месяца назад, но другие будут ехать быстрее вас - и на бумаге вы снова окажетесь где-то в конце списка».

«Мы очень надеемся, что Андреа совершит главный прорыв в начале сезона с финальной версией M1 [2022 года]. Если сравнить его с тем, какой был в ноябре, думаю, мы увидели бы принципиально новый уровень скорости Довициозо. Но факт, что общий уровень всех пилотов в MotoGP снова вырос, на этом фоне прогресс будет выглядеть не так впечатляюще. Новый байк сам по себе не решит проблемы, полагать обратное - ошибка. Работать придется много».

Важные новости
 
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1915250
годовая
аудитория
153699
читателей
за месяц
6657
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message