МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2024 - Жоан Зарко мог бы стать пилотом Honda еще в 2019 году, поскольку уже получил от LCR несколько wildcard, по которым выступил за команду в конце сезона. И француз ожидал, что после внезапного ухода из Repsol Honda Хорхе Лоренцо (уроженец Майорки объявил об этом буквально на Гран-При Валенсии), ему предложат, либо свободное место, либо место в LCR. Но не дождался ни того, ни другого, зато перед ним открылась дверь в Ducati (в буквальном смысле: Жоана пригласили на беседу в моторхоум Ducati Corse, где он получил предложение, от которых не отказываются) - и стал пилотом Борго-Панигале на 4 года. Впрочем, Зарко так никогда не получил реальной возможности вступить в заводскую команду, потому что за 4 года так не выиграл ни одного Гран-При. Но уже после подтверждения перехода в LCR, пилот Pramac Racing сделал это! Первую победу в MotoGP Зарко взял на Phillip Island 21 октября 2023 года. Посмотрите, как это было еще раз.
Лучио Чеккинелло: «Честно говоря, мы очень опасались, что байк разочарует Жоана. Был такой риск. Разочарованный пилот резко теряет мотивацию. Но когда мы отказались от RC213V 2023 года и перешли к работе с моделью 2024 года, мы получили от него массу лестных комментариев о новой модели, сравнивая плюсы и минусы по сравнению с Desmosedici».
«Мнение столь опытного гонщика очень важно для нас и для HRC, и наше предложение - подписать сразу 2-летний контракт - было основано на том, что пилот такого калибра, как Жоан, способен оказать реальную помощь в разработке нового прототипа. Наш путь наверх будет долго, но мы оба решили, что готовы вступить в это длительное приключение».
Чеккинелло добавил, что Honda прислала на тесты MotoGP в Сепанг целую армию специалистов из Японии - более 80 человек, и половина из них работала с LCR Honda, в том числе, с Жоаном Зарко. Его отзывы и сравнительные оценки с Ducati интересовали японцев в первую очередь, и удивительно, но Зарко назвал ряд сильных сторон RC213V по сравнению с GP23.