МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2023 - Перед финалом MotoGP 2023 года в Валенсии стало известно, что HRC рассматривает вариант замены нынешнего менеджера своей программы в Королевском классе Альберто Пуча на нового человека.
Людей, способных качественно управлять спортивной и операционной деятельностью такой команды, как Repsol Honda, в мире не очень много. Пуч неплохо справлялся со спортивной частью, пока у команды был явный флагман, несущий золотые яйца год за годом - Марк Маркес, но с уходом каталонца, вероятно, настало время и смены руководителя заводской команды.
Первой обязанностью Альберто Пуча в Repsol Honda была спортивная составляющая: менеджер команды подпирает гонщиков с подходящими для проекта качествами (с этим он неплохо справлялся), затем, менеджер должен работать с пилотами, мотивируя их различными способами - двигаться вперед и конкурировать, в том числе, между собой. А вот здесь при наличии Маркеса у Пуча всегда была дилемма: команде нужен был сильнейший напарник для Марка, но заполучить такого было невозможно. После ухода Хорхе Лоренцо в 2019 году, с партнерами для Маркеса в Repsol всегда были проблемы.
Алекс Маркес был взят в пару к брату из-за жуткого цейтнота, что сразу же стало ясно - он был своего рода "заплаткой". Подходил ли Алекс для Repsol Honda? Ответ - да, но при отсутствии рядом Марка. Потому что в 2020 году, как Маркес-ст. выбыл из игры из-за травмы, Алекс на некоторых трассах показал высокий класс и результаты. Но уже в следующем году HRC решила от него избавиться. Пришедший на замену Алексу Пол Эспаргаро, один из сильнейших пилотов KTM выстрелили на нескольких гонках, побив, в том числе, Марка Маркеса на Гран-При Катара 2022 года. Но это были единичные случаи, и Пучу не удалось так замотивировать Пола, чтобы он совершил реальный прорыв (даже в отсутствие Маркеса после операции летом 2022 года) - и Пол предпочел сбежать обратно в KTM. Наконец, Пучу удалось подписать бывших напарников по заводскому проекту Suzuki - Алекса Ринса (его определили в LCR) и Жоана Мира, который занял место Эспаргаро в Repsol Honda. Дебютный сезон Мира в HRC был слишком тяжелым (как сам оценил Мир - самым трудным в его карьере). Падения, травмы и так далее. Но чемпион MotoGP 2020 года решил не рвать контракт с Repsol Honda на полпути и продолжит работу с командой в 2024 году.
Решение Мира является ключевым и в планах HRC! Именно для поддержки Жоана вместо Альберто Пуча в проект могут взять Давиде Бривио.
Давиде Бривио с нуля построил новый заводской проект Suzuki (Team Suzuki Ecstar) и за 8 лет работы сумел создать в команде суперпроизводительную обстановку, в которой Алекс Ринс и Жоан Мир вместе бились за титул чемпиона MotoGP в 2020 году, а завод до последней гонки сезона бился за «Тройную Корону» с Honda, Yamaha и Ducati. Только из-за двойной неудачи пилотов Suzuki на финале 2020 года Кубок производителей ушел к Ducati. Но Жоан Мир стал чемпионом досрочно, а Алекс Ринс завершил сезон в ТОП-3.
Основной заслугой Бривио является его сверхкоммуникативность - возможность договориться с любым человеком в команде и связать их всех в единое сообщество. Бривио находил подход к любому пилоту, механику и инженеру, являясь стержнем Team Suzuki Ecstar и его мозговым центром. После взятия титула в MotoGP, Бривио принял предложение Alpine F1 и перешел на работу в Формулу-1, где проработал спокойно 3 года, заработав неплохие деньги. Он много раз говорил, что работа в команде Формулы-1 - это упорядоченная, спокойная и методичная процедура, немного скучная, но насыщенная и... что он не планирует ее менять ради возвращения в MotoGP.
Одновременно с Гран-При Валенсии проходил и финал Формулы-1, где Бривио в очередной раз прокомментировал слух о возможном возвращении в MotoGP: менять что-либо пока не планирует, но если поступит хорошее предложение, то... и главное - от кого.
Единственное предложение, которое мог получить Бривио из MotoGP, это от Honda Racing!
P.S. Ждем анонса от Repsol Honda...