МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2024 - Прогресс Маркеса на борту прошлогоднего прототипа Ducati оказался гораздо более явным, чем у пары его коллег, включая брата Алекса. Например, Марко Беццекки из VR46 Racing Team, ставший бронзовым призером MotoGP 2023 года, не сумел гладко перейти с GP22 на GP23 и резко замедлился, демонстрируя крутой спад производительности (в итоге, он не заработал ни очка на Гран-При Катара, став 16-м). Алекс Маркес не улучшил своей позиции в среднем, финишировав за спиной у Марка в обеих катарских гонках. Фабио Ди Джианантонио отлично освоился с GP23, но в этот раз не был даже близко к той производительности, которую продемонстрировал в ноябре 2023 года, когда штурмовал Гран-При Катара. У Диджии было ускорение в сравнении с ноябрем, но конкуренты совершили гораздо более убедительный прорыв, как в плане скорости, так и в плане стабильности. Наконец, Бастианини... обе гонки он финишировал за спиной у Марка Маркеса.
На фоне всех пилотов группировки Ducati, самыми убедительными стали Баньяя, Мартин и Маркес. Баньяя показал, что у него всё хорошо и есть большой запас. Мартин заявил о наличии потенциала для ускорения, как только команда решит проблему с чаттерингом. Маркес, несмотря на то, что еще не на 100% освоил свой новый Ducati, готов навязывать борьбу лидерам уже здесь и сейчас, но не делает этого, понимая, что ронять мотоцикл Gresini Racing для него сегодня слишком дорогое удовольствие (ему придется компенсировать это из своего кармана).
«Думаю, что он принял лучшее решение со спортивной точки зрения. Он является одним из лучших мотогонщиков в истории, и он единственным из всех, кого я видел, никогда не показывал ни малейшей боязни перед падением или получением травм».
«Всем казалось, что из-за травмы правой руки мы уже никогда не увидим прежнего Марка, но он... по-прежнему очень и очень хорош!»
«Так что я уверен: если у него будет выбор, ему предстоит выбрать [Ducati]. Он примет это решение и не отступится от него. Новый байк значительно быстрее прежнего. Марку предстоит стать более практичным в своем выборе будущего. Его целью будет - стать лучшим пилотом частных команд, как минимум, лучшим GP23. И он добьется этого, потому что видит, что GP24 еще лучше, и ему захочется заполучить этот новый байк тоже» - подметил Хорхе Лоренцо.
«А вот дальше, возможное лидерство Маркеса в группировке Ducati, это уже политический вопрос для Джиджи Даль′Иньи. Со стороны кажется, что в Ducati не очень рады приходу Маркеса. Но это не про Даль′Инью. Я бы сказал, что Марк для него всегда был одним из наиболее желанных гонщиков, и он его получил за просто так в итоге, не платя за него миллионы - он получил "пробную версию" Марка! Но эта версия уже работает. Ducati хочет иметь лучших пилотов, и уверен, Джиджи и Ducati обеспечат Марку максимальный уровень комфорта и поддержки, чтобы он принял решение - остаться с Ducati в 2025 году и если он продолжит ехать, как проехал Катар. Когда это станет ясно, ему предложение насчет места в заводской команде».
«Абсолютно. У Ducati теперь лучший байк, и это они выбирают пару лучших пилотов MotoGP. Я бы выбрал Марка в пару к Пекко, и это бы гарантировало Ducati доминирование на следующие 2 года».