МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2016 - Победивший неделю назад в сложной гонке Гран-При Аргентины, Маркес воспрянул духом и теперь стреляет без промаха. В Техасе ему везло 3 года подряд, причем, даже в самых невероятных ситуациях. Достаточно вспомнить квалификацию 2015 года, когда прямо на быстром круге, всего за пару минут до клетчатого флага двигатель его RC213V неожиданно выдал серьезную ошибку и выключился, а Марк не только успел добежать до гаража, взять запасной байк, но еще и тут же - с первого же круга выдал поул-позицию, улучшив ее на втором круге - на больше времени не хватило. В COTA Марк доминировал всегда, начиная с самых первых предсезонных тестов 2013 года, когда у Yamaha возникли серьезные проблемы с поиском настроек, и заводская команда вынужденно завершила работу на день раньше - просто не было смысла что-то пытаться делать.
Маркес, Янноне и Виньялес оказались по итогам первых двух практик на вершине и на предварительной первой линии стартовой решетки. Но каков отрыв Марка от Ducati и Suzuki - 0.706 и 0.861 секунды!
Rider OK
Свое лучшее время на FP2 - 2:04.034 Маркес установил, сделав 11 кругов, но на следующем же круге он упал, нащупав явный предел возможностей новых Michelin. Это был легкий лоу-сайд в последнем повороте, Марк тут же вернулся в свой гараж абсолютно невредим.
Четвертое время пятницы во второй практике еще за одним представителем Ducati, на этот раз, клиентской Octo Pramac Yakhnich: Скотт Реддинг, расстроенный итогами первых двух гонок 2016 года, старается изо всех сил реабилитироваться перед командой. Его время - 2:04.899 лишь на 0.004 хуже, чем у Виньялеса и на 0.155, чем у Янноне. У Pramac Racing не было времени на отдых. Бригады Реддинга и Пирро прибыли в паддок COTA в полдень четверга, к счастью, им не пришлось разбирать свой скарб и мотоциклы - их успели подготовить к работе механики, отправленные в сопровождении к ценному грузу (и они прибыли в Техас вовремя), основная же команда трое суток выбиралась из дождливой Аргентины на перекладных. Но Реддинга это, кажется, никак не смущает и он готов к труду и обороне!
Реддинг в центре внимания после фантастического 4-го места в общем списке по итогам дня
Лоренцо и Росси на заводских Yamaha M1 завершили первый день американского уикенда на 5-6 позициях, замыкая виртуальную вторую линию стартовой решетки. Оба пилота Yamaha Factory Racing существенно прибавили на FP2: Росси сократил отставание от Маркеса почти на 0.4 секунды с утра, Лоренцо прибавил 0.3.
Лорис Баз на третьем Ducati, теперь уже команды Avintia Racing - на модифицированной модели GP14.2 - седьмой, впереди Дани Педросы и Андреа Довициозо, а TOP-10 замкнул Кэл Кратчлоу.
Ducati Desmosedici во главе списка по топовым скоростям, и быстрейшим сегодня стал байк Pramac - 342.2 км/ч. Андреа Иннони и Довициозо на заводских GP16 на 0.3 и 0.5 км/ч медленней - 341.7 км/ч; и такую же скорость демонстрировали оба пилотa Repsol Honda. Росси оказался быстрейшим из Yamaha на 8-й строчке с 339.9 км/ч. Не весть какая разница, все же, не 15 и не 20 км/ч, но ощущение легкого преимущества у Ducati по итогам дня остались.
Пилоты Tech 3 очень скромно начали уикенд в Остине. Бредли Смиту не удалось найти обратную связь с шинами на американском асфальте, так что он завершил день 19-м, а Пол Эспаргаро поднялся лишь на 13-ю позицию. Юджина Лаверти из Aspar Ducati и его напарника Йонни Эрнандеса ждал трудный день, оба завершили его на 13-14 позициях. Лаверти поймал опасный хай-сайд в быстром 2-м повороте, но отделался лишь парой ушибов.
Ждем комментариев пилотов, и что расскажет Валентино - ждет ли он существенного улучшения во второй день, как это было в 2015.