МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
37899
21 декабря 2011 в 15:40
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Американцы меняют мнение о KTM 350SXF

Переход на использование 350-кубовых двигателей против 450-кубовых в мировых гоночных сериях поставил перед австрийским KTM нетривиальную задачу: меньший движок с большей отдачей - невозможно по законам физики? Тем не менее, KTM 350SXF стал бестселлером по обе стороны океана.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2011 - Команда убийц из Motocross Aсtion сравнила прошлогодний 350SXF и новый, представленный в Маттигхоффене еще в июле 2011 года, и изменила свое мнение о мотоцикле, выигравшем чемпионат мира по мотокроссу в классе MX1. Обзор как обычно составлен в виде вопросов и ответов, что гораздо понятнее, чем объемные, размытые статьи о хорошем и плохом.

Итак, главный вопрос: новый KTM 350SXF лучше модели 2011 года или нет?
Без сомнений, да! Хотя большинство тест-пилотов с первого взгляда на технические характеристики сказали, что этот "тот же самый, старый байк". На деле, это не так. Каждый испытатель после первого же заезда признал, что KTM 350SXF 2012 года значительно лучше прошлогодней модели.

KTM 350SXF стал бестселлером в 2011 году, несмотря на некоторые негативные отзывы...
Выбирали не тест-пилоты, а конечные потребители. Так вот успех 350 мотоцикла был величайшим. В 2011 году 350SXF (в США) конкурировал по продажам с 2-тактными 125 куб.см., превзошел по продажам 250SXF и в четыре (!) раза перекрыл продажи 450SXF.

Кто покупал KTM 350SXF первого поколения?
Их можно разбить на три основные группы. Те, кто считал, что мощность 450SXF для них была избыточна, а 250 не хватало - они выбрали 350SXF, потому что считали "так правильно". Ветераны: многие из них наконец решили сменить старые проверенные 2Т, на 4Т, потому что были уверены в достаточной мощности 350SXF и его "лучшем стиле", чем 450. И, наконец, любители погонять - непрофессиональные пилоты и просто райдеры, которые ищут альтернативу японским 450-кубовым байкам.

Чем отличается KTM 350SXF 2012 года от предыдущей модели?
Изменений, на удивление, множество:
1. Новая прошивка мозгов. KTM значительно обогатила смесь и улучшила отдачу, изменив обе прошивки - инжектора и зажигания. Раньше внизу смесь была значительно беднее (на 3% внизу, на 2% в середине), также был сдвинут момент зажигания примерно на 2 градуса.
2. Воздушный патрубок снова полностью изменен. Новый дизайн вкупе с новыми настройками предотвращают образование обратной тяги и так называемого "backfire" в воздушный бокс при избыточном обеднении смеси. Скорость поступления воздуха в систему питания всегда постоянно высокая.
3. Улучшена защита электронных компонентов. Прошлогодние проблемы с намоканием датчиков и контактов ушли в прошлое. В 2011 мы сталкивались с проблемами в зажигании и TPS (датчика позиции ручки газа), теперь все соединения и контакты надежно защищены.
4. Задний тормозной цилиндр доработан. Раньше мы сталкивались с тем, что при пережатии тормоза, в тормозном цилиндре могло выдавить верхнее уплотнительное кольцо (O-ring), оно быстро приходило в негодность. Теперь KTM и Brembo сделали дополнительные отверстие между кольцами, чтобы снизить избыточное давление.
5. Заднее крыло. В прошлом году заднее крыло быстро забивалось грязью, теперь тонкая "борода" по краям защищает от налипания. Боковые и тыльная части крыла сделаны из белого пластика, а не черного, как раньше.
6. Амортизатор. На низких скоростях он стал мягче, на высоких - жестче. Главное изменение - новая пружина жесткостью 5.7 кг/мм, против 5.4 в 2011 году.
7. Вилка. В перьях установлены более долговечные уплотнительные кольца SKF. Пружины те же, что и раньше (0.48 кг/мм), но изменена настройка медленной скорости.
8. Покрышки. В базе теперь устанавливаются Dunlop MX51 (раньше Bridgestone M59/M70). Передняя покрышка, возможно, чуть хуже прежней, зато задняя гораздо более цепкая.
9. Фильтр в системе питания. Хотя большинство мотоциклов уже оснащены инжекторами, KTM продолжает оснащать свои байки быстросъемными фиттингами топливных линий. Это здорово, но часто приводит к образованию грязи внутри (просто потому, что патрубки снимают-одевают). Решением проблемы с песком внутри системы, KTM установил обычный конический фильтр сразу после одного из фиттингов.

Новый 350SXF быстрее прежнего?
Да. Он не просто быстрее, мощность двигателя теперь доступней и ею проще контролировать, благодаря незначительным переменам, описанным выше. Новый 350SXF, по нашему мнению, слегка ослаблен. Он мог бы быть значительно мощнее, стоит только установить новую систему выхлопа, тюнинговать распредвалы и слегка зажать "голову".

Насколько хороша доставка мощности в новом SXF?
Тест-пилоты были огорчены работой КПП и отдачей энергии в 2011 году, в новом 350SXF все иначе: мощность подается на колесо ровно и постоянно. Пик мощности достигается на 12000 об./мин. В 2011 при переключении передачи до пика, вы теряли время. Теперь, нет.

Какие показатели на dyno-стенде?
Модель 2011 года выдала на 9000 об./мин мощность 44.91 л/с, на 10000 - 45.46. 2012 года - 46.94 и 47.53 соответственно. Судите сами! KTM 350SXF 2012 года отзывчивее и быстрее.

Ну, а быстрей ли 350SXF, чем 450SXF?
Конечно же, нет. 450 выдает на 10 л.с. больше в середине оборотов, чем 350. И он все еще на 5 пони мощнее на пике. При прочих равных, "вы на 350" никогда не обгоните "себя на 450". Уловка заключается в том, что не всем дано раскрыть потенциал 450 на 100%. Если вы используете свой 450SFX лишь на 80%, пилот, использующий 350SXF на 100% вас легко сделает. За счет меньшей массы и лучшей управляемости. Но на прямой, конечно, 450 быстрее.

Как KTM рулится?
Управляемость - ключевой момент современных мотоциклов, особенно когда все поставлено на карту. KTM всегда делал самые управляемые мотоциклы - с точки зрения среднестатистического гонщика. Они были достаточно точными и сбалансированными. Но кое-кто может сказать, что Suzuki рулятся лучше. И будет прав: за счет очень крутого угла наклона вилки, в поворотах RM-у нет равных, но это же делает его слишком нервным на скорости. KTM 350SXF при соответствующей работе пилота, способен обойти всех. Нам нравится, как он рулится.

Сколько же на самом деле весит 350SXF?
Идея создания легкого байка с мощным двигателем сработала [идею реализовал 10-кратный чемпион мира по мотокроссу Стефан Эвертс еще в 2008 году, прим. МОТОГОНКИ.РУ]: они впихнули новый среднекубатурный мотор в 250-кубовое шасси в надежде компенсировать потерю мощности весом и габаритами. В этом был значительный прокол в расчетах.

350SXF 2012 года весит всего на 3 кг легче, чем 450SX. Но он же на 2.3 кг тяжелей, чем Honda CRF450. И 4.5 кг отделяют его от титула самого мощного кроссового мотоцикла (по соотношению мощности к массе).

На чем можно сэкономить вес у 350SXF?
В 350SXF есть несколько очень полезных, но тяжелых элементов: электростартер, система инжекторов EFI и аккумуляторная батарея [то, от чего Honda избавилась еще в 2009 году, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Как снизить массу байка, не удаляя эти важные части?

1. Батарею можно заменить на легкие ион-фосфатные блоки Super-B, Full Spectrum или Shorai. Каждая из них весит всего 450 г, можно сэкономить целый килограмм.
2. Покрышки и камеры. Если заменить тяжелые Dunlop на более легкие Pirelli, можно сэкономить еще 0.5 кг.
3. Выпускная система. Мы бы хотели выкинуть стоковую нафиг. Почему? Потому что она единая: нельзя заменить только "дудку" или патрубки. Можно только распилить патрубок пополам и приварить к нему кастомный слип. Полная система Ti могла бы сэкономить еще килограмм.
4. Различные твики. Замена болтиков на титановые и прочей мишуры позволят довести массу KTM 350SXF до 104 кг.

Итого: в отличие от KTM 350SXF 2011 года, новый - действительно классный кроссовый мотоцикл.

Важные новости
 
Победитель Suzuka 8 Hours Жоан Зарко: последние два стинта помогут лучше поехать в MotoGP
Победитель Suzuka 8 Hours Жоан Зарко: последние два стинта помогут лучше поехать в MotoGP

Пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко принес заводской команде Team Honda HRC победу в 46-й редакции главной гонки японских заводов - 8-часовом эндурансе Suzuka 8 Hours, который французу пришлось провести лишь вдвоем со своим японским коллегой Такуми Такахаси в запредельной жаре и влажности, традиционных погодных условиях в Судзуке для начала августа.
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours

Всего 34 секунды разделили заводские команды Honda и Yamaha на финише 46-й редакции 8-часовой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года: победу над принципиальным соперником Жоан Зарко и Такуми Такахаси одержали на поле боя, но также, применив хитрый маневр. Результаты Suzuka 8H.
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025

5-й этап чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway принес команде DC Motosport by Petrukovich первый Большой Приз сезона 2025 года: Тельман Османов в результате напряженной схватки за победу, взошел на подиум, досрочно оформив титул чемпиона в классе «Суперспорт 3»!
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike

Наконец, на Moscow Raceway установилась сухая и солнечная, даже жаркая погода, которая позволила впервые за уикенд провести действительно крутые гонки, которые многие топовые пилоты использовали как шанс потренироваться перед очень важным 5-м этапом чемпионата России A5Motors Motoring. Как прошли гонки Supersport, Supersport 300 и Superbike?
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир

Неожиданное заявление было сделано на очередном этапе MotoAmerica: продюсер документального сериала, который снимает голливудская звезда Киану Ривз (Keanu Reeves) про свою гоночную команду ARCH Racing, подтвердил, что заключил эксклюзивный контракт с Уэйном Рейни на мировую дистрибьюцию прямых трансляций все гоночной серии - от Super Hooligan до MotoAmerica Superbike.
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025

Жоан Зарко выиграл финальную квалификацию Superpole (TOP-10 Trial) 46-й редакции главной гонки года в Японии - 8-часового эндуранса Suzuka 8 Hours. Заводская команда Honda HRC начнет защиту прошлогоднего титула с поул-позиции. Кто ближайший конкурент?
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле

15-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходит 2-3 августа в бельгийском Ломмеле. В рамках Гран-При Фландрии также пройдут гонки чемпионата Европы EMX125 и EMXOpen. Онлайн-хронометраж и расписание.
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 декабря 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.96 МЛН
годовая
аудитория
952783
посетителей
в месяц
70377
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island