Год от года, заводской отдел разработки гражданских мотоциклов перенимал все больше и больше технологий из отдела гоночных разработок. Для Yamaha Racing, в год ее 50-летнего юбилея, это признание: R1 - из Гран-При на улицы, а затем обратно, на гоночный трек? Оружие победы: Yamaha YZF-R1 (2011)
МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2011 - Последнее поколение мотоцикла для World Superbike подверглось самой глубокой переработке. В области улучшений двигателя и шасси, эта модель достойна подиума сама по себе. Снабженный революционной системой крестообразных коленчатых валов с неравномерной инициацией поджига, двигатель R1 обеспечивает практически линейный график роста крутящего момента и мощности, ровное ускорение во всем диапазоне и гораздо больший коэффициент сцепления заднего колеса с асфальтом, где у соперников в литровом классе.
Согласно техническому регламенту FIM, гоночный прототип имеет незначительные отличия от омологированной "гражданской" модели, такие как измененный распределительный вал, радиатор охлаждения увеличенного размера, а также дополнительный радиатор для охлаждения масла. Рама мотоцикла усилена, но для снижения веса мотоцикла (163,5 кг), в конструкции отсутствует подрамник. Маятник заднего колеса разработан специально для гоночного прототипа WSBK и является уникальной деталью мотоцикла. Стандартный топливный бак заменен на легкий, карбоновый, увеличенного до 24 литров объема, что также разрешено правилами.
Выхлопная система уникальна, ее завод разработал в тесном сотрудничестве с независимым тюнинговым ателье Akrapovic. Исполнение тракта 4-в-2-в-1-в-2 позволило инженерам Yamaha снять с коленвала R1 более 220 л.с. На заднем колесе, соответственно, остается около 195, но эта цифра колеблется в границах плюс-минус 10 л.с., в зависимости от настроек под конкретный гоночный трек.
Как и многие другие заводские команды World Superbike, Yamaha Racing использует в работе подвески известной шведской компании Öhlins серии TTX: они созданы специально для гоночных прототипов и трековых мотоциклов, потому имеют полный набор регулировок. Вилка TTX25 имеет диаметр картриджа 43 мм, а настройками моноамортизатора TTX36 можно менять геометрию мотоцикла, в том числе, переносить центр масс.
Электроника YZF-R1 управляется единым блоком Magneti Marelli (MHT), к которому также подсоединены более 20 телеметрических датчиков, при помощи которых можно отслеживать не только скорость, обороты коленчатого вала, но и работу тормозов и подвески.
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.