МОТОГОНКИ.РУ, 28 декабря 2009 - Британский гонщик демонстрировал уверенность с первой же гонки 2009 года. В Портимао он вышел на старт уже практически будучи чемпионом, изменить ситуацию мог лишь досадный сход и победа единственного конкурента, Юджина Лаверти. Что ж, Лаверти сделал все, что мог и выиграл заезд, но Кратчлоу спокойно финишировал на четвертом месте.
Уже на тот момент, Кол всерьез обсуждал возможность перехода в новую команду, созданную Фаусто Грезини для участия в 600-кубовом классе Больших Призов - Gresini Honda Moto2. Выбор был невелик. Сначала, Yamaha предлагала своему пилоту остаться в World Supersport еще на год, что совершенно не устраивало 24-летнего Кратчлоу. Затем, когда Бен Спис досрочно покинул Yamaha WSB ради Tech 3 Yamaha MotoGP, местечко в заводской команде освободилось. Оценив шансы сохранить в своих рядах чемпиона мира, японский офис все же предложил британцу Yamaha R1. Superbike или же Moto2?
"И то, и другое мне подходило, - рассказывает Кратчлоу, - Выбрав Superbike, как минимум, я бы остался вместе с Yamaha. Но, они никогда не говорили, что заинтересованы во мне. Если бы Спис остался в WSBK, я был бы уже в Moto2 с Honda. Я всегда хотел участвовать в Гран-При, и Грезини предоставлял мне такую возможность. Выбирать между Superbike и Moto2 - тяжелая задача. Я был уверен на 100%, что в обоих чемпионатах смогу раскрыть свой потенциал. Но, останься я в своей команде, шансы на хорошие результаты выросли бы в несколько раз. Наконец, я услышал заветное: "Ты нужен нам в Superbike!" Тогда я и принял окончательное решение..."