МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2009 - Как обычно, на тестах официального хронометража не ведется, да и многие из пилотов не пользуются транспондерами, так что реальных времен круга мы никогда не узнаем. Только если из официальных пресс-релизов команд, которые ведут собственные подсчеты. По неофициальным данным, Риа проехал свой быстрый круг за 1:42.1, то есть быстрее, чем Бен Спис, когда выиграл свой рекордный Superpole в минувшую субботу. Второе время предположительно показал пилот Xerox Ducati Мишель Фабрицио, который проехал несколько кругов в рамках 1:42, как и новобранец чемпионата, британский пилот Yamaha WSB Кол Кратчлоу. О дебюте нового состава Yamaha WSB читайте в отдельной новости.
Всего на асфальт Algarve Circuit вернулось шесть заводских команд (включая Ten Kate Honda, носящую неофициальный статус заводской). Как Ten Kate, так и Alstare Suzuki дали шансы своим новым райдерам покататься по треку на новых мотоциклах.
Aprilia Racing работала в "усиленном" составе из трех человек: к Максу Бьяджи и Леону Камье, кстати, до сих пор не подписавших контрактов с командой на 2010 год, присоединился официальный тест-пилот завода Алекс Хофманн. Немец весь день работал с совершенно новой моделью RSV4 Factory, одетой в грубый карбоновый макинтош.
Полностью обновлен состав заводской команды Kawasaki. Но, не всем пилотам удалось воспользоваться возможностями трассы и свободами тестовых дней: Крис Вермюлен, хотя и приехал в Портимао, однако не смог принять участие в тестах. Это ему категорически запретили делать в Suzuki MotoGP, за которую он должен откатать еще одну гонку в Валенсии. Том Сайкс (на ZX-10R) и Хуан Ласкорц (на обновленном ZX-6R) отработали свои программы в полном объеме. Сайкс, которому не удалось принять участие в финальном этапе из-за травмы, начал день очень неспешно, без риска усугубить свои проблемы.
Еще два гонщика, впервые одевшие цвета заводской Team Green присутствовали в паддоках Портимао - японец Хидемичи Такахаси и Аен Хатчиссон. Предположительно, для них забронировано время во второй день тестов. Оба должны пройти испытания на Ninja ZX-10R.
Режис Лакони окончательно вернулся в строй, и на борту частного DXF Ducati 1098R отработал большую половину дня, привез очень неплохие времена вместе с коллегой по команде Хавье Форесом, который будет представлять DFX Corse в чемпионате мира Superstock-1000.
Карлос Чека впервые смог попробовать на ощупь незаводской Ducati 1098RS. Именно на Ducati, а не на Honda испанец поедет за Althea Racing (экс-Althea Honda, ныне Althea Ducati) в 2010 году.