МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
28 февраля 2020 в 14:59 | 58188
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside WorldSBK с SPB Racing Team: Kawasaki ZX-10RR SBK - лезем еще глубже

Покопавшись немного под пластиком и внутри двигателя самого быстрого супербайка RSBK команды SPB Racing Team - Kawasaki ZX-10RR SBK, на котором в 2019 году выступал Владимир Леонов, залезем на один уровень глубже.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2020 - Об особенностях настоящего супербайка, созданного для участия в World Superbike, МОТОГОНКИ.РУ рассказывает гоночный инженер SPB Racing Team Константин Зотов.

Тормоза придумали гении

Константин Зотов: На ZX-10RR стоит дорогущий нестандартный задний суппорт с большим вентилируемым диском. Это тормоза из World Endurance, очень технологичное и интересное решение, но мы до сих пор не понимаем, зачем был нужен этот наворот в WSBK.

Особенные тормоза Brembo из чемпионата World Endurance - Race Product
Особенные тормоза Brembo из чемпионата World Endurance - Race Product

Возможно, это было персональное требование Хезлама, который много пользовался задним тормозом на Kawasaki. Володя тоже достаточно использует задний, и возможно, однажды это крутое железо даст ему преимущество.

Володя Леонов - знатный хардбрейкер!
Володя Леонов - знатный хардбрейкер!

Передние диски тоже из Endurance – огромные 335-мм, толстенные. Володе, как известному хардбрейкеру они очень нравятся, он доволен их работой. Весь набор – Brembo, но мы не нашли его в каталоге.

Особенные тормоза Brembo из чемпионата World Endurance - Race Product
Особенные тормоза Brembo из чемпионата World Endurance - Racing Parts

Главный цилиндр здесь стандартный 108-й, но остальное – «Racing Parts». И на этом ниточка заканчивается. Внешне суппорты похожи на RX, но это не серийный RX. И колесные диски Marchesini под эти тормоза, с особой насечкой, кажется, тоже «нестандарт». Повод для гордости - изготовленные специально для этого мотоцикла тормозные магистрали HEL Performance.

Главный цилиндр - Brembo 108 серии
Главный цилиндр - Brembo 108 серии

Бак изготовлен под заказ, нестандартный, удлиненной формы на 23 литра. А если охладить бензин градусов до 5, можно залить еще граммов на 600 больше!

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Выпуск

Выхлопные системы также имеют потолок по цене, поэтому сейчас их мало кто заказывает «под мотоцикл». Team HRC, вступая в World Superbike в 2020 году, заказала уникальные системы у Akapovic именно под новый Fireblade. Но чтобы система прошла омологацию, Honda выпустила специальную модификацию CBR1000RR-R Fireblade SP «Race Base», где этот выпуск как бы является частью заводской комплектации мотоцикла, входит в его стоимость. Кроме самой выпускной системы, Race Base комплектуется специальной прошивкой блока управления под заводской мотор и этот самый выпуск. Еще одна хитрая уловка, которая, сработала.

Магазинный Akrapovic - ничего особенного
Магазинный Akrapovic - ничего особенного

Константин Зотов: Ну а на нашем Kawasaki стоит самый обычный - «магазинный» Akrapovic. Но на самом деле, здесь должен стоять Racing с прошивкой от Kawasaki Racing Team, но он идет только в комплекте с мотором SBK-конфигурации, поэтому мы его так и не увидели.

Управляющая электроника (ECU)

Особый мир… самая уникальная часть мотоцикла для World Superbike – это его электроника. С 2016 года все производители должны были перейти на установку единых блоков ECU производства Magneti Marelli. На Kawasaki ZX-10RR команды SPB Racing Team, подготовленном для WSBK, стоит как раз такая.

Блок ECU Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)
Блок ECU Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)

Константин Зотов: Эта электроника выше всяких похвал – это уровень MotoGP, собственно, оттуда она в WSBK и пришла. Ничего близкого к стандартным «мозгам». В комплекте на мотоцикл шел «официальный» набор – мозги, полная коса, все датчики и стандартная приборка.

Что мне в ней нравится, так это четкость работы системы. Для примера, на том же Aprilia стоит APRC – по сути, та же Марелли, только более закрытая. В ней чуть иначе придуманы стратегии, и с ними много не поработаешь. С точки зрения обратной связи у Kawasaki – море вариантов, очень интересно с ней работать, видеть реакцию на любое изменение в настройках. Ну и, конечно, объем данных, которые можно получить от гоночного блока Marelli для анализа – любая информация, и настроить можно абсолютно каждую деталь.

Контрольная панель из набора Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)
Контрольная панель из набора Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)

Очень большой диапазон работы TC (трекшн-контроля), EB (engine braking). Все это регулируется прямо с пульта, если надо. Но мы настраиваем через программу – так наглядней. Хотя было несколько случаев, когда Вове приходилось прямо по ходу гонки все оперативно «вручную» отключать, и там, например, на первом этапе RSBK в Нижнем Новгороде – весь этот низкоуровневый доступ пригодился.

Большая работа проводится за ноутбуком - в анализе данных телеметрии
Большая работа проводится за ноутбуком - в анализе данных телеметрии

В чем особенности применения «официальной» электроники Magneti Marelli из SBK?

Слишком много!

Константин Зотов: Прежде всего, она рассчитана на работу на трассах с FIM омологацией. То есть, на трассах, которые входят в календари MotoGP и World Superbike, определенной длины и с определенным профилем поворотов. Все эти трассы зашиты в GPS, на них есть полная раскладка по базовым сетапам. В России такая только одна – это Moscow Raceway, с ней у нас проблем не было.

Блок ECU Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)
Блок ECU Magneti Marelli MLE240 FIM/Dorna spec (2017)

Прошивка ECU в базе имеет ряд настроек, заведомо рассчитанных под FIM-овские трассы. И они совершенно не подходят для, например, Nring или Мячково. Ну, просто вообще там не работает этот блок – у него начинает «сносить крышу» от езды на 1-2 передачах.

Также, транспондер единой системы хронометража FIM уже находится внутри «мозгов», и эта система работает вся вместе. То есть, прошивка реагирует на сигналы, которые посылает ей внутренний транспондер. Когда мы только взяли этот мотоцикл, на тестах в Mugello нам пришлось дополнительно брать в аренду «официальную» петлю хронометража, чтобы блок начал работать. И в Арагоне та же история была. Стоимость такой аренды – 200 евро в день.

Только после, когда уже освоились с Magneti Marelli, мы его модифицировали под нашу действительность.

SPB Racing Team - 3-кратный чемпион России по супербайку
SPB Racing Team - 3-кратный чемпион России по супербайку

Получается, если просто купить мотоцикл в Италии или Испании из-под мирового пилота, к нему должен прилагаться и гоночный инженер с опытом?

Константин Зотов: Да. И не он один! Когда кто-то покупает мотоцикл целиком или электронику, или вилку какую-нибудь крутую, то продавец обычно говорит: мы пришлем вам сетап. ОК, а для чего будет этот сетап? Для каких покрышек и условий?.. Насколько эти вводные будут вязаться с реальностью? В 2019 году мы прошли большой путь, поняли, насколько «база» отличается от готового к гонке мотоцикла. Еще нужны механики, которые работали с мотоциклами такого уровня и понимают, чем отличается стандартный маятник от нестандартного, и какие это нюансы вносит в работу. К счастью, в SPB Racing Team такой опыт есть.

Часть 2: двигатель, шасси и подвески Kawasaki ZX-10RR SBK

Вернуться в начало

Важные новости
 
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Стартовая решетка ГПИспании Moto2: результаты квалификации
Стартовая решетка ГПИспании Moto2: результаты квалификации

Фермин Альдегер из заводской команды SpeedUp (Boscoscuro) возглавил стартовую решетку 4-го этапа МотоГП - Гран-При Испании в классе Moto2 на своей домашней трассе Circuito de Jerez. Результаты квалификации и стартовая решетка ГПИспании 2024 года.
Стартовая решетка ГПИспании Moto3: результаты квалификации
Стартовая решетка ГПИспании Moto3: результаты квалификации

Давид Алонсо из CFMoto Aspar Moto3 возглавляет уикенд Гран-При Испании на Circuito de Jerez и стартует сегодня в гонках 4-го этапа чемпионата мира по МотоГП с поул-позиции. Результаты квалификации и стартовая решетка ГПИспании 2024 года.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message