МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
26 февраля 2020 в 12:43 | 195319
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside WorldSBK с SPB Racing Team: разбираем по деталям Kawasaki ZX-10RR Владимира Леонова

Уровень национального чемпионата по Супербайку равен уровню его участников. Если в чемпионате появляется команда, обладающая заведомо высоким потенциалом, вся серия сразу же преображается и становится солидней – другие ее участники тянутся за лидером. Именно так в 2018 году произошло с RSBK, когда в игру всерьез вступила SPB Racing Team.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2020 - Чемпионат России по кольцевым мотогонкам пока трудно назвать «большим» европейским событием. В RSBK всего 2-3 по-настоящему профессиональных коллектива, на вооружении которых есть серьезные пушки. И лишь пара из них может похвастать именами пилотов, готовых выйти на одну стартовую решетку с мировыми – не просто ради участия, а чтобы показать результат.

Чемпионы России 2017, 2018 и 2019 года - SPB Racing Team
Чемпионы России 2017, 2018 и 2019 года - SPB Racing Team

SPB Racing Team в данный момент является топовой командой России, выше ее уровня коллектива нет. Основана она несколько лет назад в Санкт-Петербурге группой энтузиастов и ветеранов ШКМГ, но сегодня стала чисто профессиональной – с механиками и инженерами, за спиной которых многолетний опыт работы в WorldSBK и Supersport, а также хорошо оборудованной базой в нескольких минутах езды от автодрома «Игора-Драйв». И конечно, пилоты: самый быстрый гонщик страны Владимир Леонов и Макар Юрченко, главный конкурент для Володи в самом ближайшем будущем.

Работа инженеров - главное в Superbike

Но Superbike – это прежде всего битва инженеров, которые придумывают, как адаптировать серийный спортбайк для своего пилота, чтобы он получил преимущество над соперниками, не выходя за рамки Технического регламента.

О том, что представляет истинный супербайк, мы поговорили с гоночным инженером SPB Racing Team Константином Зотовым, взяв в качестве примера два мотоцикла команды – Kawasaki ZX-10RR SBK и Aprilia RSV4 RF в конфигурации для RSBK EVO.

Kawasaki ZX-10RR SBK и Aprilia RSV4 RF EVO, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK и Aprilia RSV4 RF EVO, SPB Racing Team

Race Engineer – человек, на котором лежит ответственность за технологичный подход к решению вопросов, связанных с конкурентоспособностью пилотов и их мотоциклов. Он досконально знает все элементы и системы каждого мотоцикла, и как эти системы взаимодействуют. Для Зотова мотоцикл – это не просто набор пластика, алюминия и стальных деталей, а еще и массив данных со всех датчиков. С помощью этих данных он видит поведение мотоцикла и даже ошибки пилота, которые сам он может упустить в виду высокой сосредоточенности на езде – об этом мы, кстати, поговорим отдельно, чуть позже.

Константин Зотов, Race Engineer, SPB Racing Team
Константин Зотов, Race Engineer, SPB Racing Team

«Большая Kawa»

Kawasaki ZX-10RR Ninja из гаража SPB Racing Team, на котором ездит Леонов – это единственный в России «настоящий супербайк», изначально построенный для WorldSBK, хотя с позиции 2020 года он уже немного морально устарел. История его такова: команда-саттелит Kawasaki Racing Team – Puccetti Racing собрала ZX-10RR для Леона Хезлама, чтобы британец выступил в катарском финале WSBK 2017 года. Но Хезлам сломал ногу на Showdown British Superbike, и не поехал в Лосаил. А совершенно новый мотоцикл - остался.

Владимир Леонов, SPB Racing Team, Kawasaki ZX-10RR SBK
Владимир Леонов, SPB Racing Team, Kawasaki ZX-10RR SBK

Полная комплектация SBK заинтересовала владельца SPB Racing Team Виталия Жука, который вынашивал план – выйти на старт в WSBK с Леоновым следующей весной. В целом, план был осуществлен, но из-за несогласованности объемов производства в Kawasaki Racing, несколько частных команд оказались не у дел из-за задержек с поставкой гоночных моторов. В их числе, к сожалению, и SPB Racing Team. Россияне вышли на старт в Motorland Aragon и выступили, запланировав еще две гонки. В надежде, что KRT сможет дать двигатель в новой (омологированной) конфигурации к следующему этапу, поехали в Имолу. Но двигателя завод так и не предоставил, и Техническая дирекция WSBK развела руками.

Однако все, кроме двигателя, в этом мотоцикле – настоящее, как надо для того, чтобы взойти на подиум в World Superbike!

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team - Сборка по прибытии в Россию

Мотоцикл прибыл в Россию только весной 2019 года, до того его нога не ступала на отечественные треки. Обкатка проходила в начале мая на трек-днях TrackRaceDays. Разобранный до винтика в Италии и перевезенный в Россию Kawasaki ZX-10RR SBK неплохо показал себя на первых тестах. Но также обнаружились и первые нюансы, связанные с особенностями «официальной спецификации» FIM.

Kawasaki ZX-10RR SBK FIM spec (2017):

Двигатель: рядный, 4-цилиндровый, 4Т, жидкостного охл. DOHC, модифицированный, 16 клап.
Рабочий объем: 998 куб.см.
Размерность: 76.0 x 55.0 мм
Степень сжатия: 13.5:1
Пиковая мощность: 210+ л.с. @ 13000 об./мин.
Крутящий момент: 110+ Нм @ 11600 об./мин.
Система зажигания: Magneti Marelli, TCBI, S-KTRC
Питание: инжектор Mikuni DFI 47 мм, 2 инжектора на цилиндр
Управляющая электроника: Magenti Marelli, Dorna spec ECU
Сцепление: проскальзывающее, многодисковое в масляной ванне
Привод на заднее колесо: цепью
КПП: 6 ступ. со сменными передаточными отношениями
Рама: модифицированная алюминиевая рама Kawasaki
Маятник: FTR SBK spec, удлиненный
Вилка: SHOWA BFF factory spec
Амортизатор: SHOWA BFRC factory spec
Тормоза: Brembo, Endurance factory spec
Бензобак: уникальный единый, 23 л

Продолжение: OK, а что у него внутри на самом деле?

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Что же у него внутри?

Продолжение: OK, а что у него внутри?

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message