МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2010 - Geoff Meyer: Трассы, одобренные Youthstream, часто ругают. То за то, что они слишком плоские, то за недостаток естественного ландшафта. Я часто защищал трассы, которые строит Грег Аткинс, потому что фактически, они помогают прогрессу гонщиков ГранПри и максимально удобны для зрителей. Каков ваш взгляд на эту критику? Полагаю, Джош Коппинс был удивлен, пытаясь догнать и обогнать Чада Рида в секции "волн" на Мотокроссе Наций.
Giuseppe Luongo: Люди говорят, что трассы слишком плоские, но те же люди скажут о трассах в Германии или чешском Локете, что мы недостаточно внимательны к их подготовке, что это "старая школа мотокросса". Если мы делаем трек лучше - говорят, он слишком плоский, если мы едем на трассы старой школы - говоря, что недостаточно подготовлены, когда делаем трамплины и волны - говорят, да это же суперкросс! Мы готовим трассы и не должны слушать, кто и что говорит. Им нравится говорить, так как нечем другим заняться.
Geoff Meyer: Технические секции на трассах были хороши в прошлом году, особенно в Ломмеле и Бразилии. Помню, в 1990-х некоторые трассы были довольно ровными, сейчас я так не скажу. Мы движемся к суперкроссу?
Giuseppe Luongo: Суперкросс немного отличается от мотокросса. Мотокросс уходит корнями к полям. Возможно, в пятницу утром там в первом повороте лежала корова, поэтому организаторы вешали баннеры по периметру трассы, а вся подготовка сводилась к натягиванию баннеров вокруг трассы, да наваливанию сена к деревьям. Трассы были весьма натуральны, но неухожены. Сейчас у нас хватает дел на трассе - нужно убирать камни для безопасности гонщиков, мы отгораживаем трек от зрителей, поскольку скорости возросли; мы заботимся о шоу в рамках эволюции спорта, и, конечно, заботимся о безопасности гонщиков. Если мы делаем большой трамплин, и с него можно взлететь на 50 метров в высоту и в 30 в длину, то для тех, кто "не полетел", всегда есть зона безопасности, плоская площадка для приземления на промежуточных трамплинах. Вместо гребенки мы делаем волны - гонщики обретают технику прохождения в менее опасных условиях.
Geoff Meyer: Как по вашему, большинство молодых гонщиков чемпионата мира по мотокроссу могли бы участвовать в суперкроссе уже сейчас?
Giuseppe Luongo: Мое мнение, у нас есть уже гонщики, например, Марвин Маскин, Готье Полен, Кен Роцзен и Клемент Дезалле, новое поколение гонщиков, готовых к суперкроссу. Они участвуют и в суперкроссе, и в мотокроссе, и могут выигрывать и там, и там. Возможно, кому-то вроде Джоша Коппинса уже поздно менять стиль, но все наши молодые гонщики могут участвовать и в суперкроссе, и в мотокроссе, и мы хотим этого. Мы хотим, чтобы они были способны участвовать и там, и там.
Подготовила: Екатерина Чернышева