МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2015 - Гран-При Нидерландов старейшее в календаре чемпионата мира, и в этот раз состоится в 66-й раз. Но история DutchTT, то есть Голланского Турист-трофи, как долгое время именовалась гонка в регионе Дренте, гораздо длиннее: ей уже почти 90 лет!
"Ассен отличный трек, всегда особенный, - начал свою речь Валентино Росси, возглавляющий чемпион с преимуществом всего в 1 очко над своим напарником Хорхе Лоренцо. - Здорово, что у нас есть шанс выступать на таком историческом автодроме, самом старом из всех в календаре. И все же, он просто фантастический! К счастью, он не из тех, которые можно назвать "древним". С 2006 года это кольцо значительно изменилось, стало похоже больше на "нормальное", современное".
Главные фишки Ассена в том, что здесь нескучно, Росси продолжил: "Нет прямых, много перекладок: ты постоянно в движении - влево, вправо, много интересных моментов... они делают трассу особенной по сравнению с "обычными". Но всегда есть сложность - это погода. Она меняется постоянно. С утра до вечера, по ходу уикенда. Прогноз никогда не бывает точным. Надеюсь, мы прибыли в Ассен в подходящий момент".
Что же, Хорхе Лоренцо достаточно силен теперь? "Оооо, даже чересчур! Он сделал хет-трик, оставаясь лидером гонки с первого по последний круг. Конечно, теперь для меня есть только одна задача - побить Хорхе. Нужно сделать шаг вперед, провести подготовку идеально. Иначе я просто потеряю лидерство в чемпионате".
Что делали на тестах в Барселоне? Ничего! Мы их свернули: "Мы опробовали в Барселоне [в начале уикенда Гран-При Каталонии, прим. МОТОГОНКИ.РУ] новую раму, но, к сожалению, продолжить работу в понедельник не удалось, поэтому мы свернулись и укатили в Арагон. Был план опробовать раму на двух разных треках, сравнить результаты с уикендом в Барселоне. Поэтому сразу решили ехать в Арагон. И я могу сказать, что впечатления очень приятные после этих тестов. Посмотрим, как обновление поможет здесь, в Ассене".
Пилоты Repsol Honda всегда были быстры в Ассене, что говорят и результаты. Марк Маркес был в отличной форме оба своих первых сезона в MotoGP, взошел на подиум в 2013 и выиграл гонку в 2014. Оба раза вместе с ним поднялся на пьедестал и Росси: в 2013 году он выиграл гонку, и эта победа стала первой после "двух черных лет" с Ducati.
"Я отлично помню гонки этих лет, Валентино в них был очень силен! - сказал Марк Маркес. - Посмотрим, как будет развиваться уикенд. У нас есть заряд уверенности, хотя в Барселоне, на тестах из-за дождя мы не смогли опробовать все новинки Honda. Мы используем здесь, в Ассене все, что получили в Каталонии. Хотя я грохнулся на гонке в Барселоне, Дани пришел на подиум третьим. Это хороший знак: мы стали гораздо ближе к парням из Yamaha! И мы приблизимся к ним еще здесь, после хорошей подготовки. Сейчас для нас главной проблемой является вторая половина гонок, мы теряем темп. Мне очень хочется поскорее вновь обрести то ощущение комфорта, которое было в 2014".
Все предпочли бы, чтобы гонки в эту субботу прошли на сухом асфальте. Однако, прогноз погоды неумолим: вероятность дождя высока именно в этот день, с 12:00 до 15:00, как раз, когда должны стартовать гонки Moto3, Moto2 и MotoGP. Дождь в Ассене шел и сегодня, незадолго до сбора журналистов в медиа-центре TT Assen Circuit.
Хорхе Лоренцо выразил некоторые сомнения, что пилотам Yamaha будет легко на квалификации в пятницу: "Мы не на тех мотоциклах, которые легко и быстро можно перестроить для одного быстрого круга, - отметил он. - У Suzuki и Ducati есть реальный шанс обойти нас в Ассене на квалификации и занять позиции на первой линии! Даже Honda - это мотоцикл, способный выстрелить на один круг. Нам это сложнее. Только в Хересе мне удалось поехать на квалификации быстрее, чем им. После, они всегда были чуточку быстрее. Трудно удержаться на первой линии в такой ситуации".
Вопрос - Янноне: так что же, Ducati GP15 лучше подходит для Ассена? "Думаю, да, - сказал Андреа Янноне, который представлял завод. - У меня много приятных воспоминаний об этой трассе из опыта Moto2, что для меня очень важно, ведь GP13 и GP14 в Ассене были не такими шустрыми! Я очень надеюсь, что GP15 этого года окажется гораздо проворнее. Он уже стал гораздо более юрким, в чем мы убедились на других треках, а здесь это очень важно. Но есть сложности, например, Suzuki улучшались и стали очень сильными. Даже в гонке, особенно, в Барселоне они были серьезными соперниками. Надеюсь, мы сможем побороться за подиум и, возможно, за победу. Скорости нам хватает".