МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2015 - Денни Кент из Leopard Racing провел очень тяжелые три недели в Тихоокеанском турне. Он мог стать чемпионом еще в Австралии, но вместо этого потерял львиную долю своего преимущества и с 56 очков скатился к 24-м всего за две недели.
Более того, в Сепанге сменился главный конкурент. Новый преследователь опасней, чем новичок Энеа Бастианини: Мигель Оливьера на заводском KTM RC250R гораздо опытней и взрослее юного итальянца. Он не рассчитывал на битву за титул еще в Арагоне, месяц назад, и тут вдруг осознал, что находится на расстоянии вытянутой руки.
Денни Кент и Мигель Оливьера: друзья-соперники
Но Кент всего в одном очке от победы. Ему достаточно добраться до финиша в TOP-15, чтобы взять титул. В то же время, британец трижды продемонстрировал, что пока клетчатый флаг не появился над финишной линией, думать о золоте рано.
Схватка за Гран-При Арагона была в самом разгаре, последний круг, глупая ошибка - хай-сайд и падение! Сход за 200 метров до финиша и очередного подиума. Гран-При Японии не принесло облегчения, ибо финишировал Кент только 6-м. Он не смог нарастить преимущество, вновь уступив Бастианини и Оливьере. Гран-При Австралии - фиаско! Большой завал, сход - потеряны еще 25 очков. Гран-При Малайзии: здесь надо было поднажать, финишировать в пятерке, и вот - Большой Приз по итогам сезона - в руках!.. нет, он только 7-й на финише.
Гран-При Валенсии - это напряженная гонка, хотя для мотоциклов младших классов весьма активная. Много поворотов, виражи узкие, но на 650-метровой финишной прямой возможны невероятные обгоны на слип-стриме (ведь это не MotoGP). Много вылетов из-за ошибок в медленной секции 2-11 поворотов. Хотя мотоциклы Moto3 и легкие, а торможение играет меньшую роль, чем в Moto2 и MotoGP, неравномерный прогрев покрышек здесь определяет все.
Гран-При Валенсии 2013 года, Moto3: Луис Салом был в паре очков от титула...
В 2013 году в схватке за титул участвовали 3 пилота, их разделяли всего 5 очков: Луис Салом был явным претендентом на победу в чемпионате Moto3, Маверик Виньялес шел вторым, но его шансы оценивали, как 50/50; Алекс Ринс и Алекс Маркес - оба уже примеряли новые комбинезоны заводской команды Honda, хотя и потирали руки в ожидании финальной схватки в Валенсии. Что же вышло в итоге?
Салом допустил ошибку при контратаке и упал, потеряв лидерство и все наработки. В группу лидеров пробился Йонас Фольгер, который, в итоге взял 2-е место. Виньялес воспользовался сходом главного соперника, воспрянул духом и выиграл схватку с Фольгером и Ринсом, оставив далеко за спиной и Маркеса. Утром воскресенья 1-2 позиции разделяли 2 очка, вечером - 12! Что важно, главный претендент на титул (Салом) опустился на 3-ю позицию по итогам дня.
Уикенд Гран-При Валенсии 2013 года собрал одну из самых больших аудиторий в Ricardo Tormo Circuit - 141000 человек. В этом году ожидается абсолютный аншлаг, более 150000.