МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
5 октября 2023 в 22:12 | 14788
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Repsol останется титульным спонсором Honda в MotoGP до конца 2024 даже после ухода Маркеса

Вступление Марка Маркеса в MotoGP вместе с Honda Racing в 2013 году предопределило отношения HRC и их главного партнера в мире мотоспорта - испанского нефтяного гиганта Repsol. Маркес стал новым лицом компании на следующие 11 лет, но теперь он решил выйти из игры. Honda сможет оценить реальную ценность Марка через призму отношений с Repsol... в следующем году.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2023 - HRC и Repsol представляют из себя невероятно успешный совместный проект, равных которому в мире просто не существует. Их сотрудничество началось в 1995 году, Honda создала команду для Мика Дуэйна и Алекса Кривье, которые вместе стали чемпионами Королевских мотогонок 5 раз (6-й раз - "неофициально" Дуэйн стал чемпионом в 1994, до официального представления новых цветов Repsol Honda). Затем, началась эра MotoGP и Валентино Росси, который принес Repsol Honda еще 2 мировых титула перед тем, как уйти в Yamaha. Никки Хейден стал чемпионом MotoGP в 2006, Кейси Стоунер вернул заводской команде корону в 2011.

Но с 2006 по 2013 год главной звездой Repsol Honda был маленький испанец Дани Педроса. Роль Педросы в существовании заводской команды HRC трудно переоценить: он стал лицом Repsol еще до того, как вступить в MotoGP, еще в GP250. На Педросе строился весь маркетинговый план испанской компании в Европе, и хотя Дани так никогда и не стал чемпионом мира в MotoGP, до вступления в игру Маркеса, именно он был ключевой фигурой.

Достоверно известен факт. В 2009 году, после разразившегося мирового финансового кризиса многие мировые бренды резко сократили непрофильные расходы, включая Repsol. Испанская компания вышла из Формулы-1, закрыла программы в «Дакаре», ралли-рейдах, WTCC и других сериях. Встал вопрос и о выходе из MotoGP. Причем, это бы означало одновременный выход Honda из MotoGP, поскольку в годовом бюджете HRC спонсорский пакет Repsol имел тогда весомую роль - до 25%.

Стоит также отметить очень важный момент истории. За год до этого, в 2008 году российская компания «Лукоил» заинтересовалась покупкой значительной долей акций Repsol, которая в том году находилась не в самом устойчивом финансовом положении из-за проблем у крупнейшего акционера компании. Тогдашний босс Repsol Антони Бруфау заявил, что не допустит ситуации, в которой «компания однажды перестанет быть испанской».

На переговорах с Honda в Мадриде о продолжении сотрудничества и вариантах разрыва отношений, Бруфау повторил свое намерение - сохранить и приумножить "испанистость" компании, и тогда Сухей Накамото гарантировал, то Дани Педроса будет лицом Repsol Honda столько, сколько потребуется. Тот аргумент, что Дани будет неотъемлемой частью команды на годы, спас многолетнее партнерство Repsol и Honda Racing в MotoGP, хотя остальные проекты (в классах GP125 и GP250 были закрыты).

Сейчас контракты с Honda компания Repsol оформляет в краткосрочном формате, не более чем на 2 год. Последний контракт был продлен в августе 2022 года, когда HRC обещала взять в команду второго топового испанца - им оказался Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года. Контракт Repsol и Honda истекает в 2024 году. Причем тут Маркес?

В 2013 году, с приходом Марка Маркеса и наступления эры его доминирования, Дани Педроса мгновенно отошел на второй план. Однако, согласно договоренностям с Repsol, Honda продлевала с Педросой контракт столько лет, сколько он мог себе позволить. Но когда Дани объявил о завершении карьеры в 2018 году, удерживать его не стали, поскольку к тому моменту Маркес уже много лет был №1 в программе Repsol.

Honda Racing объявила о досрочном прекращении контракта с Марком Маркесом по обоюдному согласию 4 октября 2023 года. Маркес покинет заводскую команду в конце года и, как ожидают, перейдет в саттелит Gresini Racing, где станет напарником своего родного брата Алекса, с которым они вместе выступали в Repsol Honda в 2019 году и должны были выступать в 2020, но этого не произошло из-за травмы и выхода Марка из чемпионата. После анонса разрыва отношений HRC и Маркеса-старшего, Repsol объявила о намерении довести действующий контракт в MotoGP до конца, то есть, заводская команда HRC в MotoGP не изменит своего облика и названия, как минимум, до конца 2024 года.

Но что будет дальше, большой вопрос...

Возможное прекращение многолетней истории Repsol Honda и переформатирование заводской команды в Team HRC (как уже произошло в MXGP, World Superbike и AMA Supercross) обсуждается последние 5-6 лет. С выходом из проекта Марка Маркеса финансовая составляющая может оказаться ключевой для HRC и ее проектов в мотоспорте. Также, это может сыграть решающую роль после 2026 года, когда у всех заводов-участников MotoGP истекут действующие контракты с Dorna Sports и их нужно будет перезаключать заново, и уже на совершенно новых условиях и в новом формате Технического Регламента.

Не эту ли реформу начали в Honda в 2022 году, понимая, что Марка не удержать и что за ним, вероятно, сцену покинет и Repsol?

Важные новости
 
MotoGP - Гран-При Эмилии-Романьи - Итог пятницы: Баньяя побил рекорд Мизано и возглавил ТОП-10
MotoGP - Гран-При Эмилии-Романьи - Итог пятницы: Баньяя побил рекорд Мизано и возглавил ТОП-10

Франческо "Пекко" Баньяя из заводской команды Ducati возглавил преквалификацию Гран-При Эмилии-Романьи, второго подряд этапа MotoGP на Misano World Circuit, заодно, побив действующий рекорд круга. Мартин и Маркес традиционно близки в результатах дня. Итоги пятницы EmiliaRomagnaGP 2024.
В первый раз: кто оказался лучшим по итогам тренировочного дня WSBK в Кремоне
В первый раз: кто оказался лучшим по итогам тренировочного дня WSBK в Кремоне

Первый в истории автодрома Cremona Circuit в центре Италии день уикенда World Superbike только что завершился. Это первое полноценное знакомство с Кремоной для всех, несмотря на весенние тесты: сложная погода, "другой" асфальт, ночной дождь. Кто, в итоге, быстрее всех раскусил новый трек?
Michelin заявила об отказе вводить новый тип покрышек в MotoGP с 2025 года
Michelin заявила об отказе вводить новый тип покрышек в MotoGP с 2025 года

Босс заводской программы Michelin в MotoGP Пьеро Тарамассо выступил сегодня с заявлением о том, что французские шинники решили отказаться от идеи внедрения принципиально новых передних покрышек PowerSlick с 2025 года. Причина оказалась необычной.
Супербайк BMW S 1000 RR вручен победителю зрительского конкурса чемпионата A5Motors Motoring
Супербайк BMW S 1000 RR вручен победителю зрительского конкурса чемпионата A5Motors Motoring

В 2024 году чемпионат «Моторинг» в партнерстве с новым титульным спонсором, московским салоном премиальных автомобилей A5Motors, разыграл среди зрителей, пришедших на трибуны Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый BMW S 1000 RR. Ключи от мотоцикла торжественно вручены победителю, купившему счастливый билет на финал сезона.
Новый Yamaha R1 (2025) уже приступил в работе в WSBK... и доступен для дорог общего пользования
Новый Yamaha R1 (2025) уже приступил в работе в WSBK... и доступен для дорог общего пользования

В четверг на Cremona Circuit новый босс всей заводской гоночной программы Yamaha Motor Europe Андреа Досоли представил новый супербайк Yamaha YZF-R1 поколения 2025 года и рассказал, какие обновления действительно сыграют роль в борьбе за подиум уже этой осенью.
Исторический поворот в MotoGP: Лин Джарвис признал - создание Yamaha V4 идет полным ходом
Исторический поворот в MotoGP: Лин Джарвис признал - создание Yamaha V4 идет полным ходом

Медийный день Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано богат на новости и анонсы. Наконец, директор Yamaha Factory Racing Лин Джарвис, отвечающий за гоночный проект завода в MotoGP, признал, что планируется перевод прототипа M1 на двигатель типа V4. Это произойдет...
Рынок MotoGP 2025 сложился: официально - Джек Миллер возвращается в Pramac Racing с Yamaha
Рынок MotoGP 2025 сложился: официально - Джек Миллер возвращается в Pramac Racing с Yamaha

Джек Миллер и Pramac Racing совершили большое совместное путешествие по миру MotoGP, разошлись, а теперь снова встретятся, но уже в совершенно новом статусе и в рамках сотрудничества с новым производителем: в 2025 году новый саттелит Yamaha - Prima Pramac Yamaha объявила полный состав пилотов.
Новый Yamaha YZF-R1 (2025): последний из могикан
Новый Yamaha YZF-R1 (2025): последний из могикан

FIM и Dorna Sports опубликовали новую таблицу омологации спортбайков для чемпионатов уровня World Superbike и FIM Endurance (EWC): две записи подтверждают, что официально представленная вчера "новинка" Yamaha YZF-R1 Race модели 2025 года - последняя, она получила омологацию сразу на 8 лет. Что в нем нового?
Интрига сезона WSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу пропустит Кремону - Булега получит свой шанс!
Интрига сезона WSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу пропустит Кремону - Булега получит свой шанс!

Заводская команда BMW Motorrad Motorsport подтвердила, что лидер чемпионата World Superbike Топрак Разгатлиоглу не сможет выйти на старт этапа в Кремоне в следствие травм, полученных на предыдущем этапе на Magny-Cours. Это меняет ход всего чемпионата 2024 года!
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин в Топ-10 дебютного этапа European Talent Cup
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин в Топ-10 дебютного этапа European Talent Cup

15 сентября на испанском Circuito de Jerez завершился 5-й этап FIM JuniorGP World Championship, где в категории European Talent Cup (ETC) под номером «47» дебютировал Ярослав Карпушин.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1901909
годовая
аудитория
137781
читателей
за месяц
11609
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии