МОТОГОНКИ.РУ, 25 мая 2022 - Алеш и Андреа Довициозо - два ветерана Королевского класса, «старослужащие» чемпионата, добившиеся успеха, спустя многие годы. Эспаргаро потребовалось 8 лет, чтобы выбраться на самый верх. Его работу и достижения в Aprilia Racing трудно переоценить: Алеш привел Aprilia RS-GP на подиум впервые с появления прототипа в 2014 году; он же выиграл первый Гран-При с этим мотоциклом, стал регулярным претендентом на место в призовой тройке, даже на место в ТОП-3 чемпионата. В теории, у Алеша даже есть шансы на чемпионский титул, если он сможет сохранить свою стабильность на протяжении всего сезона... Это не сказки: доказательством является прецедент с Жоаном Миром в 2020 году!
И все же, Алешу Эспаргаро не предлагают контракт, которого он заслуживает (как считает его менеджер). Одновременно с этим, Эспаргаро быстро теряет возможные пути к отступлению. Его менеджер изучает варианты, но не ведет серьезных переговоров ни с кем, кроме Aprilia, тогда как потом предложений быстро сужается.
Впрочем, есть место в этом мире, где Алеша встретят с распростертыми объятиями, если бы он того сам захотел. Босс KTM Factory Racing Пит Байер послал испанцу явный месседж, использовав для этого немецкое издание Speedweek.
Вот, что сказал Байер о ситуации вокруг Алеша: «Честно говоря, я немного шокирован отношением Aprilia к Алешу, потому что то, достижения Aprilia - это достижения Алеша в первую очередь. Его невероятный вклад в разработку прототипа заслуживает уважения. Его печать лежит на всем проекте».
«Алеш и Aprilia принадлежат друг другу, я просто не вижу иных возможностей для них, кроме как продолжать вместе. В этом свете, я не веду никаких переговоров с ним - не хочу вмешиваться в их партнерство, как-то разрушить его. Прежде всего, потому что Алеш никогда к нам сам не обращался. Если он решит, что история с Aprilia завершена, мы могли бы предпринять шаги на встречу друг другу».
До этого, Байер подтвердил, что у него были переговоры с братом Алеша, Полом Эспаргаро, которого также рассматривают в качестве кандидата в одну из команд KTM с полным заводским обеспечением. Напомню, что Пола "похитили" из KTM в 2020 году, предложив ему место партнера Марка Маркеса в заводской команде Honda - тот еще челлендж!.. Но контракт с ним истекает в этом году, и о продлении Repsol Honda пока не заявляла.
Будет забавно, если Питу Байеру удастся собрать «братскую команду», например, в цветах Tech3!