МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2023 - Представители трех заводов, фаворитов чемпионата MotoGP на протяжении десятилетий - Yamaha, Ducati и Honda. Из трех в идеальной форме только один, это Ducati, а два японских пытаются догнать итальянцев.
Франческо Баньяя, чемпион MotoGP 2022 года
«Если честно, я очень доволен итогами предсезонки. Потому что в прошлом году она обернулась для нас настоящей катастрофой. Но в этот раз, дела складывались просто идеально. Потому что мы извлекли массу уроков из прошлого, - начал Пекко Баньяя. - Новый байк еще больше подходит моему стилю, он выглядит просто идеальным. На тестах в Портимао у нас была возможность улучшить ситуацию и наш гоночный темп, так что прямо сейчас мы явно в чуть лучшей позиции, чем другие. Но Фабио и Марк сделали большие шаги вперед, и думаю, они скажут свое слово в эти выходные. Многие соперники имеют хороший темп».
В какой области новый Ducati Desmosedici улучшился по сравнению с прошлым годом?
Пекко Баньяя: «В основном, с точки зрения уверенности при езде на кромке покрышки. В прошлом году этой уверенности мне не хватало. Прошлогодний байк был в отличной спецификации уже в Катаре, но нам пришлось сделать шаг назад, поскольку мы просто не смогли переварить все улучшения, внедренные в GP22 сразу. Мы внедряли их постепенно по ходу сезона. И GP23 - это воплощение всех улучшений 2022 года».
Когда произошел основной прорыв?
«Когда мы прилетели в Сепанг [в октябре 2022 года], байк уже был превосходен - к этому моменту мы внедрили абсолютно всё, что хотели. И темп в гонке сразу был лучше, чем годом ранее, и чем даже не тестах IRTA. У нас была более высокая скорость в поворотах, лучшая поворачиваемость и так далее. Все работало именно так, как мы просили. На тестах этого года мы довели эти ощущения до высшей точки».
На вопрос о №1 на своем байке, как он ощущает себя в этой роли, Баньяя ответил:
«Из того, что я помню, как Марк и Вале старались защищать свои титулы, мне предстоит очень большая работа. Чтобы удержать №1 на байке, нужно сохранять высшую степень концентрации и готовности. И я уверен, что присутствующие здесь так же страстно хотят заполучить его. И я этого хочу не меньше. И хотя это будет не легко, мы можем защитить титул в этом году, потому что у нас для этого всё есть».
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро традиционно выглядел расслабленным на пресс-конференции, хотя ему предстоит сверхзадача в 2023 году - попытаться вернуть корону из рук заведомо более сильного соперников (Баньяи). Yamaha Racing нащупала путь к решению проблем, ранее преследовавших Куартараро при использовании новых шин. Но насколько это решение рабочее, прямо сейчас не знает и он сам.
«Нам пришлось перепробовать массу разных апгрейдов, и в итоге, в последний день мы вернулись к кое-каким решениям прошлых лет, к некоторым базовым сетапам. Странно было видеть, как некоторые решения из прошлого сработали незамедлительно, тогда как новейшие не работали. В основном, эти сетапы похожи, новые, конечно, получше - у нас ведь теперь есть немного больше скорости, но... с этим еще надо работать» - сказал Куартараро.
Двигатель - главное обновление Yamaha YZR-M1 2023 года, деталь, о которой Фабио долго просил, и которую завод ему предоставил. Теперь вокруг этого будет крутиться вся игра.
«Мы все равно еще очень далеки от той точки в отношении байка, к которой хотели бы приблизиться. По сравнению с Ducati, нам кое-чего еще не хватает. Речь о мельчайших деталях. Когда почти все Ducati заняли ТОП-8 по итогам тестов, трудно мыслить позитивно. Но... мы оказались в той же ТОП-8! И это немало. Мы обязательно найдем тот недостающий элемент. Нужно еще немного времени».
Куартараро рассказал, что совершил серьезный прорыв с точки зрения физической подготовки к новому сезону. У него новая программа тренировок, учитывая рост количества гонок и этапов. Интенсивность работы по ходу уикендов возрастет:
«Начиная с FP2, у нас больше не будет времени для отдыха и перерывов - интенсивность нагрузок существенно возрастет, - отметил Куартараро. - Нам нужно будет готовиться к гонке, одновременно, провести time-attack - две принципиально разные работы, и всё это - за одну практику».
Марк Маркес, Repsol Honda
Наконец, Марк Маркес, от которого ждут великого возвращения на Олимп. Однако, сам Марк понимает, что если он и может его совершить на персональном уровне, то пока Honda RC213V не в идеальной кондиции. Сколько потребуется времени для совершенствования прототипа, никто не знает. Одно Марк знает наверняка: в Португалии за победу и подиум ему бороться будет очень трудно, если не невозможно.
«Вы знаете, какие перемены произошли в команде разработчиков! Мы сменили технического директора, пришли новые люди, появилось множество новых идей, причем, концептуальных. Байк улучшается на глазах. Но здесь, в Портимао, я не могу думать о подиуме, не могу думать о победе. Но чемпионат длинный, и у нас есть возможность поработать и найти решение» - заявил Маркес.
В итоге, тесты IRTA MotoGP Portimao завершились не так плохо, как выглядело на бумаге:
«Мы подобрались гораздо ближе к нашим соперникам. В отдельности, каждый элемент выглядит неплохо: на time-attack мы можем бороться за хорошее время круга; с точки зрения гоночного темпа, мы очень близки к топовым парням; байк стал гораздо лучше в целом. Нам нужны 2-3 гонки, чтобы понять, когда мы сможем бороться за место на подиуме».
Маркес признает, что сегодня лучшим байком MotoGP является Ducati:
«Очевидно, что Ducati сейчас - это точка отсчета для всех, сильнейший байк. Все пилоты Ducati очень быстры, а Пекко самая трудная цель, поскольку он быстрейших из них всех! В некоторых областях мы и Ducati продолжаем работать, как и в 2022 году. Для нас это особенно актуально - продолжать то, что мы начали в том году».
Многочисленные слухи о том, что HRC наняла немцев из Kalex Engineering для постройки альтернативного шасси RC213V, требуют объяснений. Это уже не скрыть:
«У меня пока нет новостей о новом шасси от Kalex, но я знаю, что они над ним работают. У меня есть только те сведения, которыми мы оперируем в нашем боксе. Мы же работаем с разными направлениями, например, над двигателем. В этой области мы подобрались вплотную к решению. Теперь, мы зафиксировали спецификацию и больше не можем над ней работать, поэтому затем мы переключимся на шасси».