МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
22 ноября 2023 в 14:11 | 8705
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Хорхе Мартин и теория заговора Ducati - сценарии, за и против

После Гран-При Катара Фабио Куартараро заявил, что Мартин, которого он увидел на воскресной гонке и тот, которого он знает - не один и тот же человек: со всей определенностью можно сказать, что пилот Pramac Racing столкнулся с технической проблемой, которой не ожидал еще на прогревочном круге. Так что это было? Теория заговора уже за углом: Ducati сломали Хорхе байк, Michelin подсунула бракованную шину, кто-то по радио выключил электронику - и так далее...
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2023 - Итак, на данный момент есть три варианта ответа: команда не попала в сетап; проблема с электроникой и проблема с конкретной задней покрышкой Michelin. И есть еще одна - это диверсия, а именно замена главной рабочей карты в мотоцикле перед самым стартом. Что из этого реальней всего?

Хорхе Мартин не мог противостоять атакам Фабио Куартараро на гонке в Катаре
Хорхе Мартин не мог противостоять атакам Фабио Куартараро на гонке в Катаре

Сильвейн Гуинтоли и Нил Ходжсон, репортеры TNT Sports в Катаре предположили два варианта "неисправности", обсуждая итоги Гран-При Катара в прямом эфире:

Гуинтоли: «Определенно, задний держак был не на должном уровне. Было видно, что с самого старта покрышка вела себя, как каменная, и Хорхе не мог контролировать байк в поворотах. Сравните его езду со спринтом - два разных мотоцикла. Что-то явно пошло не так».

Ведущие TNT Sports MotoGP - Сюзи Перри, Нил Ходжсон и Сильвейн Гуинтоли на Гран-При Катара
Ведущие TNT Sports MotoGP - Сюзи Перри, Нил Ходжсон и Сильвейн Гуинтоли на Гран-При Катара

Ходжсон: «Как я предположил, это бракованная покрышка. Очевидно на видео - пробуксовка на старте началась только у Мартина, ни у кого, кроме него. Байк не поворачивал нормально - посмотрите за ним в гонке, он очень затруднялся с этим. Отсутствие держака на заднем колесе. Он играет важную роль. Открываешь газ, но никакого ускорения, потому что колесо тут же уходит в пробуксовку, и электроника начинает это обрубать. Похоже на "кривую" карту двигателя. Или на покрышку, когда один баллон отличается от всех остальных... чем-то. Это иногда случается, но становится большим расстройством, когда это происходит вот так, в ответственный момент сезона с одним из претендентов».

Гуинтоли: «Я не говорю, что это так или нет, но мне не кажется, что намеренная диверсия. Обычно, если что-то идет не так, гонщик всегда начинает обвинять покрышки. Все покрышки под контролем, все посчитаны и учтены в базе, производитель точно знает, когда она вышла с конвейера, поступила на склад и была выдана команде. И команды точно знают, что покрышки нельзя греть слишком долго на грелках между сессиями; они знают, какое количество прогревов критично. По-моему, версия с намеренной выдачей Мартину конкретной бракованной покрышки - это не похоже на правду».

Ходжсон: «Если не покрышка, тогда что?»

Старт Гран-При Катара MotoGP
Старт Гран-При Катара MotoGP

Гуинтоли: «Мог полететь датчик. В общем, проблема с контролирующей электроникой. Возможно, проблема с картой зажигания в ECU. Трудно что-то еще представить. Даже подумать об этом трудно, но это не невозможно в принципе».

Ходжсон: «Нет причин не доверять гонщику. Мартин обладает огромным опытом, и он знает, как ощущается езда на "не той" покрышке, потому что у него такие проблемы раньше бывали».

Всё это было бы странным, если бы уже не происходило в Лусаиле с Мартином на тренировках в пятницу! У него точно так же не было никакого держака на более жестких шинах. Он точно так же не мог провести тренировку старта на наборе покрышек, включавших в себя заднюю Hard. Держак и уверенность Мартин нащупал только в конце пятничной зачетной практики, когда команда поставила набор Soft/Soft. Тогда, Хорхе более-менее уверенно вошел в ТОП-10 для квалификации Q2.

Хорхе Мартин оказался на уровне пилотов Honda и Yamaha в главной гонке Гран-При Катара
Хорхе Мартин оказался на уровне пилотов Honda и Yamaha в главной гонке Гран-При Катара

Погодные условия в спринте и главной гонке были схожими - одна температура асфальта, одна влажность воздуха. Но состояние трека отличалось даже от предшествовавшей гонке разминке, где лучший темп смог снова развить пилот Aprilia Racing (как в пятницу). В пятницу 3 пилота Aprilia оказались в ТОП-5 по итогам дня, потому что более длинное шасси RS-GP обеспечило лучший уровень держака на заднем колесе, чем был у всей группировки Ducati.

Наиболее вероятной версией является ошибка инженеров команды в настройке сетапа для конкретной гонки. Ошибка заключается в том, что они не учли актуальное состояние трека, положившись на данные, полученные в MotoGP Sprint Race, где Мартин доминировал.

Дата-инженер Pramac Racing Кристиан Батталья на старте Гран-При Америк 2018 года с Данило Петруччи
Дата-инженер Pramac Racing Кристиан Батталья на старте Гран-При Америк 2018 года с Данило Петруччи

Версия с "диверсией" со стороны инженеров Ducati Corse, «что-то отключивших на мотоцикле Мартина» прямо перед стартом - это из области фантастики, хотя возвращение командных приказов в субботнем спринте мы уже видели. Для заливки "косячной" прошивки в ECU требуется прямой доступ к мотоциклу и конкретный ноутбук, доступ к которому есть у гоночного инженера Pramac Racing Кристиана Баттальи, с которым команда сотрудничает уже 6 лет после перехода в Pramac из Yamaha Racing. Он работал с Петруччи, затем, с Жоаном Зарко, а теперь с Мартином. Это заслуженный и максимально лояльный команде инженер.

Пекко Баньяя приехал на старт на убитом комплекте, и команда заменила его на новый прямо на решетке
Пекко Баньяя приехал на старт на убитом комплекте, и команда заменила его на новый прямо на решетке

Выбор резины на гонку делали прямо на стартовой решетке. Многие команды выехали на старт на сильно бэушных комплектах, чтобы сделать выбор шины прямо на решетке. Среди таких команд были Gresini Racing и Pramac Racing. Pramac поставила жесткий комплект резины в последний момент, очевидно, заранее хорошенько прогрев его в боксе на грелках.

Pramac Racing произвела замену резины прямо перед стартом Гран-При Катара
Pramac Racing произвела замену резины прямо перед стартом Гран-При Катара

Версия с намеренной выдачей Мартину заведомо "кривой" покрышки еще более сказочная, хотя сам факт того, что покрышка могла быть бракованной, до завершения исследований, начатых Michelin во вторник, официально не отрицается ни одной из сторон.

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message