МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2023 - Слухи о том, что Dorna Sports почти удалось уговорить BMW на вступление в чемпионат спорт-прототипов с 2024 года, появились в середине лета-2022. Кармело Эспелета признался, что ведет переговоры с Мюнхеном и даже достиг кое-какого взаимопонимания. Однако, босс MotoGP сразу же оговорился, что речи о мгновенном вступлении (на замену Suzuki) в 2023 году не будет, но возможно, «новый участник появится в 2024 году». С этой интригующей заявкой Кармело ушел от прямого ответа.
В результате многочисленных переговоров, FIM, Dorna и MSMA достигли соглашения о создании квазизаводской команды GASGAS на базе саттелита Tech3 KTM Factory Racing, которая будет значиться в чемпионате и списке производителей, но не будет бороться за Кубок производителей, поскольку омологируемый прототип - это KTM RC16. Чисто политическое решение, чтобы избежать конфликта с инвесторами, рекламодателями и партнерами, в контрактах которых значится «6 участвующих марок мотоциклов».
Но недосказанность насчет BMW осталась. Ведь у BMW Motorrad уже был свой прототип, который создали к чемпионату 2007 года! Были необходимые технологии и так далее. Может, они приняли иное решение насчет 2024 или 2025 года?
Но увы, Жорж Виегас поспешил развеять все слухи насчет BMW и уточнил, какое будущее ждет Kawasaki: «Мы говорили с BMW об этом много раз, но если бы это и произошло, то не в ближайшей перспективе. Я знаю, что они хотели участвовать в прошлом, но затем изменили стратегию, и теперь инвестируют в World Superbike, не в MotoGP. На данный момент MotoGP в их планах не значится. Что касается Kawasaki, они тоже сказали "нет". У Kawasaki в стратегических планах стоит развитие электротранспортной составляющей, и пока они участвуют в Супербайке, Мотокроссе и Суперкроссе, но это не будет продолжаться вечно».