МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2023 - Из-за раннего старта квалификаций MotoGP, подавляющему большинству пилотов пришлось использовать комплект резины Hard/Soft. Жесткая передняя шина обеспечивала хорошую устойчивость на не успевшем остыть асфальте - это была вынужденная мера; что касаемо заднего Soft, никакие другие задние баллоны не могли обеспечить скорость внутри 1:52. Но середина 1:52 и была ранним ориентиром для пилотов MotoGP!
Баньяе не слишком повезло на квалификации в Катаре
Обе квалификации прошли в очень плотной борьбе, местами, не похожей на схватки в квалификациях. Произошло достаточно инцидентов между парами пилотов. Так, Джек Миллер испортил себе быстрый круг, зарубившись в S-образной связке с Мигелем Оливерой, а Бастианини едва не врезался в расслабившегося до срока Икера Лекуону, подменяющего в LCR Honda Алекса Ринса. Еще пара инцидентов до сих пор на рассмотрении у Стюардов MotoGP, и за ними могут последовать санкции.
Рекорд Пекко Баньяи 2021 года - 1:52.772 - был побит уже на Q1 сразу двумя пилотами Ducati. Жоан Зарко, а следом за ним и Алекс Маркес выбили из Q2 рассчитывавших на хороший темп Фабио Куартараро и Джека Миллера. И Фабио, и Джек строили планы на "хорошую" скорость внутри 1:52. И обоим удалось пройти внутрь этой отметки, однако, они не предугадали, насколько смогут ускориться их соперники - 1:52.5 оказалось недостаточно, речь уже шла о 1:52.2!
Фабио Ди Джианантонио нанес первый удар по соперникам в Q2, возглавив сессию в первом выходе с 1:52.188, но со второй попытки ДиДжиа стал первым пилотом MotoGP, прошедшим в 1:51 с новым совершенно непостижимым рекордом 1:51.829.
Фабио Ди Джианантонио, Gresini Racing
Алекс Маркес вклинился в ТОП-3 с 1:51.8, но затем Лука Марини улучшил рекорд до 1:51.762 - на целую секунду по сравнению с рекордом Баньяи!!!
Марини, ДиДжиа и Алекс Маркес, в итоге составили первую линию решетки.
Основная часть Q2 прошла под знаком очень странного «танго» на треке: Марк Маркес вновь подсел на колесо Пекко Баньяе, оказывая на лидера чемпионата давление, заодно, пользуясь его "услугами" по продвижению наверх стартовой решетки. Мартин следовал за ними, следя за происходящим. Баньяя сделал два быстрых круга и выкинул белый флаг за 2 минуты до финиша - его действительно достало, что Маркес нависает над ним, как тень!!! В этот момент Мартин пошел в атаку, у него осталась минута для выхода для быстрый круг. Мартин проехал на 0.022 секунды хуже Баньяи. В конце квалификации они оказались на 4-5 позиции, компанию на 2-й линии им составит Жоан Зарко. Маркес стартует с 7-й позиции, впереди пилотов Aprilia - Виньялеса, Фернандеса и Эспаргаро.
P.S. Уже после квалификации поступило решение Дирекции о пенализации для Алеша Эспаргаро, который повздорил на субботней практике с Франко Морбиделли. Стюарды понизили пилота Aprilia на 6 позиций и вкатили ему штраф в 10000 евро. Подробности в отдельной новости.
Оба пилота Gresini Racing оказались на заглавной линии решетки в Катаре
Первая четверка пилотов MotoGP уже работала внутри рекорда Пекко Баньяи, за минуту до окончания Q2, включая самого пилота Ducati Lenovo Team. Но в итоге, сразу 11 гонщиков MotoGP завершили квалификацию, существенно улучшив результаты 2022 года. Новый асфальт Lusail International Circuit не подвел!
Для пилотов KTM скорости, достигнутой в первый день и на FP3 не хватило, чтобы побороться за место в ТОП-10 на квалификации: Биндер стартует с 11-й позиции, а Миллер - с далекой 16-й.