МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
16 января 2023 в 20:36 | 10664
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Yamaha знает причину проблем Франко Морбиделли - сезон 2023 года - его новый шанс!

Директор заводского проекта Monster Energy Yamaha MotoGP Лин Джарвис считает, что Франко Морбиделли может воспрянуть в 2023 году и присоединиться к Фабио Куартараро в схватке за подиумы и даже победы. Yamaha знает, почему произошел значительный спад в производительности итальянца, и поэтому он получил возможность - полностью реабилитироваться... или приготовиться к уходу.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2023 - Yamaha Racing вступает в новый сезон в явном меньшинстве после потери саттелита, RNF Racing, который переметнулся под крыло Aprilia. Таким образом, Франко Морбиделли и Фабио Куартараро будут единственными YZR-M1 на стартовой решетке весь 2023 год. Джарвис считает, что ему удастся договориться с какой-то из команд на переход к Yamaha в 2024 году.

MotoGP-2022: Презентация Monster Energy Yamaha - Франко Морбиделли
MotoGP-2022: Презентация Monster Energy Yamaha - Франко Морбиделли
перейти в фотогалерею

На место Морбиделли претендуют многие. Одним из главных конкурентов будет Топрак Разгатлиоглу из заводской команды PATA Yamaha в World Superbike. Но буквально перед Новым годом стало известно, что на ту же позицию рассчитывает Хорхе Мартин из Pramac Racing: за ним стоят серьезные ребята - бывший флагман Yamaha, 3-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо и его менеджер Альберт Валера, который также ведет дела Мартина и вундеркинда Педро Акосты. В списке у Джарвиса есть еще пара имен, которые всплывут в феврале. Но Лину требуется не только доукомплектовать заводскую команду в случае ухода Морбиделли, но и набросать состав саттелита, если тот удастся организовать к 2024 году. Так что взгляд опытного менеджера, который работает в MotoGP уже 25 лет, упадет на многих перспективных новичков и уже опытных гонщиков.

Морбиделли хотели бы сохранить для проекта Yamaha, поскольку Франко прекрасно знает YZR-M1. В конце концов, вместе с Куартараро они штурмовали подиумы и боролись друг с другом за победы и поул-позиции в 2019, когда только пришли в SRT Yamaha, продолжили в том же духе в 2020 - Морбиделли взял 3 победы в том году!..

Но всё изменилось после травмы, полученной Франко посреди сезона 2021 года, когда итальянец получил травму колена. Франко надорвал связки, когда дважды подвернул ногу. Это огромная проблема для прорайдера, поскольку не лечится "само собой": эта проблема решается только оперативным вмешательством, за которым следует реабилитация сроком до 3-4 месяцев. Морбиделли пропустил более двух месяцев после операции, но вернулся уже не в SRT, а в состав заводской команды после исхода из нее Маверика Виньялеса. Завод Yamaha не торопил итальянского гонщика, дал ему подлечиться. И всё же, Морбиделли испытывал трудности из-за последствий операции до конца сезона 2021 года. В 2022 он не смог "выстрелить", как раньше.

Франко Морбиделли просто фантастически завершил сезон 2020 года, приблизившись к чемпионскому титулу вплотную
Франко Морбиделли просто фантастически завершил сезон 2020 года, приблизившись к чемпионскому титулу вплотную

«Определенно, травма колена стала поворотной точкой для Френки. Он пропустил 5 гонок, а затем вернулся в совершенно новом окружении, уже в заводскую команду, - сказал Лин Джарвис. - Это была просто экстраординарная ситуация, когда один топовый пилот покидает команду, и мы перекидываем на его место сильнейшего гонщика из саттелита. Этот переход произошел в Мизано, у него было в запасе еще 5 гонок, чтобы освоиться. Но он был явно не в форме. Думаю, мы поспешили с этой акцией. Френки отлично вжился в роль заводского пилота, но не с точки зрения результативности. Возможно, нам следовало бы дать ему больше времени на реабилитацию. В реальности, он не был готов к возвращению в гонки в сентябре 2021 года. Это был определенно наш просчет, а не его недоработка».

И это причина, по которой контракт, подписанный с Морбиделли до конца 2023 года, остался в действии на 100% - в Yamaha понимали уникальность ситуации и свою ответственность перед пилотом. Однако же, от Франко ждали прогресса в 2022 году. Но его не было.

«Он вернул форму, тренировался больше обычного зимой. Но что-то пошло не так. Думаю, Френки первым бы мог сказать: физическая форма больше не источник проблем; но мы что-то упустили. У него действительно не было уверенности в байке весь год, он не мог набрать нужный темп, не был столь агрессивен на торможении и ехал совсем не так, как мог бы в быстрых поворотах - сильнейшей стороне прототипа Yamaha. Френки искал разные решения весь год, менял сетапы, но ничего не помогло».

MotoGP-2022: Презентация Monster Energy Yamaha
MotoGP-2022: Презентация Monster Energy Yamaha
перейти в фотогалерею

«Однако мы знаем, что он может быть быстрым! Он - победитель Гран-При, вице-чемпион MotoGP, один из тех, кто знает это ощущение успеха. Ему нужно просто вновь обрести себя, найти инструменты, которые ему позволять воспрянуть духом. А мы постараемся дать ему байк получше в новом году. Но не думаю, что дополнительная прибавка в скорости от двигателя, например, придаст Френки ускорение... если он не решит первостепенную проблему с уверенностью. Дело не в чистой мощности, а в скорости в поворотах, где Yamaha всегда был лучшим прототипом на протяжении почти двух десятилетий».

В отличие от Морбиделли, Фабио Куартараро удалось перешагнуть личные проблемы, с которыми он столкнулся в конце 2020 года. Куартараро обрел невероятную уверенность, которая помогла ему раскрыть потенциал YZR-M1 на полную.

Фабио в этом смысле похож на Маркеса, считает Джарвис: «Он очень умный в плане оценки ситуации и рисков, как достичь баланса между извлечения полного потенциала из байка, не перешагивая грань дозволенного. Конечно, быть напарником такого уникума, как Фабио, непросто! Другие иногда смотрят на него и восклицают: как это было возможно?! Думаю, что пытаться повторить его путь невозможно. Но у Френки всегда был свой собственный. Мы хотим увидеть, как он вновь вернется на него».

Смотрите презентацию Monster Energy Yamaha MotoGP 2023

Смотрите презентацию Monster Energy Yamaha MotoGP 2023 года на МОТОГОНКИ.РУ!

Важные новости
 
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1914539
годовая
аудитория
156207
читателей
за месяц
7450
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message