МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
1 сентября 2020 в 15:23 | 16315
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Андреа Довициозо увидел достижение целей Dorna Sports в MotoGP: равные прототипы - равная борьба

Несмотря на существенное сокращение календаря MotoGP 2020 года, сезон, начавшийся на полгода позже, впечатляет: в пяти состоявшихся Гран-При победу одержали четверо разных пилотов, представляющих три завода и четыре разные команды. Занимающий 2-е место в чемпионате мира Андреа Довициозо видит во всем этом некую революцию, к которой столько лет стремился генеральный промоутер - Dorna Sports.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2020 - Целью Dorna, которую никогда не скрывал ее босс Кармело Эспелета, было привести все три класса MotoGP к одному уровню конкуренции, подобно Moto3: пилоты примерно одного уровня пилотируют мотоциклы одного технического уровня и мощности; как итог, многообразие вариантов и исхода каждой гонки, чемпионата.

Казалось, достаточно было убрать из уравнения Марка Маркеса... Но Андреа Довициозо видит в этом иную схему, в которой Маркес играет далеко не самую главную роль.

Итак, с июля состоялись Гран-При Испании, Андалусии, Чехии, Австрии и Штирии. Три разных трека приняли гонки - Circtuito de Jerez, Automotodrom Brno и Red Bull RIng. На каждом были свои фавориты, причем, лидирующие группы различались.

Победы одержали пилоты заводских и частных команд - Фабио Куартараро и Минель Оливера, например.

«На самом деле, ситуация очень четкая: в MotoGP пришли по-настоящему сильные пилоты, - сказал Андреа Довициозо. - Сегодня ситуация в MotoGP особая, такой не было никогда, наверное. Но она не упирается к конкретные личности».

«Прежде всего, если мы посмотрим на саттелиты повнимательней, то поймем, что на деле эти команды эксплуатируют 100% заводские машины. Если не на 100%, то на 95% - это точно. Пожалуй, единственное, что различает команды одного производителя, это цвета. Но это не значит, что технически они различаются. Из всех только KTM официально заявляет, что все прототипы на стартовой решетке одинаковы. Другие так не говорят, но фактически, так есть».

Технический уровень чемпионата вырос за последние 2-3 года, потому что заводам нужно иметь в паддоке, как минимум, один саттелит, чтобы развивать заводской прототип. У Ducati их больше, но Dorna рассчитывает прийти к балансу к 2022 году: 6 заводов - 6 factory team - 6 саттелитов.

«...и вот, несколько факторов объединяются: сильные, техничные гонщики получают в свои руки одинаковые по технологиям и скорости машины. В отличие от прошлого. Еще 3-4 года назад шанс на победу в гонках был только у 3-4 человек, сегодня же мы видим 11 человек на подиуме, и еще 2-3 постоянных претендента. Такого точно не было никогда с начала эры MotoGP» - отмечает Довициозо.

Действительно, с 18 июля было разыграно 5 комплектов призов, которые увезли домой 11 разных райдеров - Куартараро, Виньялес, Довициозо, Росси, Биндер, Морбиделли, Зарко, Мир, Миллер, Оливера и Пол Эспаргаро.

«В прошлом ты мог быть очень быстрым, выступая за саттелит, брать поул-позиции и даже подниматься на подиум. Но шансов на победу не было, поскольку для этого нужно чуть больше... самый последний и самый быстрый байк, например. А это прерогатива factory team, и, к сожалению, все знали об этом заранее. Даже взяв пару побед по случаю, нельзя было и надеяться на борьбу за место в ТОП-3 по итогам сезона - не было шансов. Уже в середине года, когда заводские пилоты получали первые обновления, их уровень поднимался еще на ступеньку выше».

Довициозо четко намекает на старый принцип ведения гоночного бизнеса: заводские команды забирали лучших райдеров, продавая саттелитам прошлогодние мотоциклы, поскольку не были особенно заинтересованы во внутренней конкуренции с собственными клиентами.

«Теперь все иначе, - продолжает он, - всем правят заводы: они производят мотоциклы, распределяют их и бюджеты на поддержку среди клиентов. Они подписывают контракты напрямую с гонщиками. Есть прямая связь, и саттелиты больше не распоряжаются своими пилотами, но зато получают лучшую техническую поддержку. В общем, не проблема, чтобы пилот саттелита поехал на 100% заводском прототипе: завод смотрит его потенциал, надеясь заполучить его в официальный гараж; ну, и качество данных значительно улучшается. Dorna должна быть счастлива: у нас действительно получается очень плотный, мало предсказуемый чемпионат».

А вот прорыв KTM на подиум - и к победе - реальная сенсация: «Конечно, все ожидали от KTM существенного роста в этом году, но не такого скачка! Должно быть, они очень хорошо поработали и сумели лучше других распробовать Michelin. В этом году шины изменили весь баланс в чемпионате, от трассе к трассе мы чувствуем себя по-разному. Нет той стабильности, и стратегия на 2-3 этапа вперед - она больше не работает: мы думаем, как будем вести каждый отдельный этап, каждую отдельную гонку».

Но факт, что Брад Биндер был готов к схватке за подиум уже в Хересе: «Биндер ехал на 0.4 секунды быстрее меня в Испании! Если бы не их столкновение в первом повороте, он, наверное, мог бы бороться за 2-3 позицию с Куартараро. Его потенциал был виден сразу. Но ему требовалось сделать определенный рывок, который он предпринял в Брно. Дальше будет еще интересней!» - подвел итог Довициозо.

Важные новости
 
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 сентября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1914539
годовая
аудитория
156207
читателей
за месяц
7450
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message