МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
20 июня 2008 в 12:36 | 51312
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Kawasaki Ninja ZX-10R (2008)

В мотоцикле Kawasaki ZX-10R всегда было сердце зверя. Новая версия обладает мощностью около 200 л.с. и антипробуксовочной системой, которая может стать революционной для данного класса мотоциклов. Но, стоит ли он своих денег?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2008 - Двести девяносто один километр в час... Двести девяносто три километра в час... На цифровом дисплее спидометра могла бы выводиться и более высокая скорость, но я вынужден поднять глаза и притормозить перед поворотом направо, в котором нужно перейти на вторую передачу.

ZX-10R только что преодолел прямую километровой длины за одно мгновение; даже и не скажешь, что это на самом деле гоночная трасса в Катаре. Зеленый зверь подо мной разгоняется так быстро, что за ним едва успевает его собственный спидометр.

Приборка нового Ninja: цифровой спидометр и все такое

До 160 км/ч смотреть на спидометр бесполезно – скорость увеличивается так стремительно, что цифры на дисплее сливаются в одно мутное пятно. Сказать, что новый ZX-10R просто быстр, это значит не сказать ничего!

С возвращением, свирепый ZX-10R!
Каждый раз, когда я даю волю на прямой этому зеленому зверю, он изо всех сил старается напугать меня и заставить катапультироваться в подернутое дымкой небо. 13 лошадиных сил вдобавок к тому табуну, что уже был до обновления мотоцикла, пожалуй, можно выразить только при помощи мультяшного образа: ускоряется он так, словно кто-то вставил в выхлопную трубу ракету и поджег ее. Если еще добавить к этому модернизированную коробку передач, то картина и в самом деле получается близкая к фантазиям мультипликаторов: более 160 км/ч на первой передаче, 210 км/ч на второй, около 240 на третьей, и даже на четвертой мотоцикл все еще ускоряется так, словно за ним гонится полиция.

Kawasaki Ninja ZX10R в Катаре

Для своего объема в 1000 кубиков мотор ZX-10R крутится весьма, весьма резво. Kawasaki заявляет, что при максимальном напоре воздуха во впускной системе прирост мощности в пиках может составить до 17 сил. В это невозможно проверить, пока у нас под рукой не окажется дино-стенд, но после всего, что я видел и ощущал, не удивлюсь, если это окажется правдой.

Новая версия мотоцикла определенно быстрее старой (а ее тоже нельзя назвать медленной – на тот момент, когда мы ее тестировали, она была второй в нашем рейтинге самых быстрых литровых мотоциклов). И я даже готов заявить, что, если брать в расчет только лишь мощность двигателя, то новый ZX-10R бесспорно тянет на звание лидера. Но есть и оборотная сторона. Вся эта сверхмощность сосредоточена лишь в верхней части диапазона оборотов. Новый ZX-10R создавали с мыслью о спорте, для продвинутых мотоциклистов, которым хочется приобрести гоночную модель. Видит Бог, за свои деньги они действительно ее получат. Однако до 6000 оборотов он уступает другому супербайку, который мне довелось обкатывать в Катаре – Honda Fireblade 2007 года. Это особенно заметно при выходе из медленных катарских поворотов на второй скорости.

Однако во всем, что не касается нижнего диапазона тахометра, Kawasaki оставляет Blade позади. Стоит только оборотам пересечь магическую отметку, как зеленый соперник вырывается вперед и постепенно превращается в точку. Конечно, это превосходство ему обеспечивает не только мотор. Много внимания в прессе и рекламе уделялось новой системе контроля над сцеплением колес с дорогой, официально носящей название KIMS (Kawasaki Ignition Management System).

Попробуем обойтись без маркетинговой шелухи и описать ее действие простыми словами. Это не система контроля сцепления с дорогой в чистом виде – для этого ей недостает датчиков скорости колес. Более того, я уже был предупрежден бывшим мотогонщиком и тест-пилотом Kawasaki Пере Риба о том, что ZX-10R будет все равно скользить и терять контакт колеса с дорогой точно так же, как это было с последней версией системы для World Superbike. Гораздо больше, чем любые технические детали нас интересует вопрос: можно ли вылететь на ZX-10R с трассы в повороте из-за того, что заднее колесо начало скользить вбок? Да. И оно все так же будет скользить? Да. А можно ли эффектно дымить резиной? Да. А будет ли мотоцикл задирать переднее колесо при бросании сцепления? Да, да, и еще три раза ДА! Но об этом подробнее ниже.

Вот как работает KIMS. Бортовой компьютер мотоцикла отслеживает показания своих датчиков каждую двухсотую долю секунды. По полученным данным он вычисляет, что вы делаете в данный момент, и каких действий вы хотите от мотоцикла. Работа компьютера заключается и в том, чтобы позволить вам скользить, если вы хотите именно этого. Так что, если вы выходите из крутого и узкого поворота и при этом включите первую передачу, а потом посильнее нажмете на газ, то это будет гарантированным билетом на шоу «мотоцикл падает набок на большой скорости, а гонщик катапультируется прямо в больницу с переломом таза». Как не оказаться в главной роли этого фильма-катастрофы? Помнить о том, что, дав мотоциклу максимальный газ, вы даете ему понять, что хотите от него много мощности и скольжения.

Не забывайте и о том, что стандартные параметры бортового компьютера определялись при участии собственных гонщиков и тестовых пилотов Kawasaki. И чтобы заставить заднюю часть мотоцикла скользить вбок, вам нужно будет превысить их профессиональный уровень. Благодаря такому подходу 98% покупателей ZX-10R в нормальных условиях езды никогда не ощутят работу системы KIMS.

Действительно ценной эта система будет в дорожной обстановке, выходящей за понятие нормальной, а также на скользких покрытиях, когда заднее колесо прокручивается вхолостую и обороты растут со скоростью мультяшной ракеты. Система распознает нетипично резкий скачок оборотов, и как только заднее колесо начнет буксовать, она отрегулирует фазы зажигания таким образом, чтобы противодействовать этому буксу. В условиях нашего теста – на цепком асфальте, в жаркую погоду, со специально изготовленной резиной Pirelli – было невозможно претворить в жизнь этот сценарий и ощутить работу KIMS. Даже Пере Риба признал, что заставить ее действовать довольно трудно, так как занос байка под определенным углом она все же допускает.

Более того, замедление зажигания происходит так плавно, что трудно будет понять – работает система или нет. Если говорить совсем начистоту, я так ни разу и не смог ощутить ее действие, однако это вовсе не означает, что она не работала.

Даже во время смены передач или резкого ускорения заднее колесо не сдвигалось со своей траектории и, как я подозреваю, система могла ни разу не прибегнуть к воздействию на зажигание. Резина немножко скользила по дороге, но это были простые смещения вбок, а не полноценный букс. Единственным возможным способом проверить работу KIMS был бы выезд на мокрую трассу – правда, закрытую, и обеспечивающую все необходимые условия.

Еще агрессивней

Между тем ZX-10R полон и других новшеств, кроме KIMS. В Kawasaki неплохо потрудились над улучшением качества связи гонщика с мотоциклом посредством шасси и подвески. Это, по мнению компании, должно подвигнуть мотоциклистов к расширению своих рамок возможного.

В сравнении с предыдущей версией модели, новый ZX-10R ощущается более низким и узким. При этом вы чувствуете более сильный контакт с мотоциклом, что и означает улучшенную обратную связь.

В Катаре, при условиях, близких к идеальным, я позволял себе неслыханные вольности благодаря поведению мотоцикла в поворотах, его способности удерживать скорость во время их прохождения и углам наклона, которые мне напоминали 600-кубовые модели. В повороте шасси и подвеска ZX-10R с большой точностью передавали то, что происходило внизу, и я всегда точно знал, каково сцепление колес с дорогой. Несмотря на то, что новый ZX-10R ощущается уменьшенным вариантом по сравнению с прежним поколением модели, на самом деле его колесная база длиннее. Наклон вилки изменился, и сам мотоцикл стал тяжелее. Все в это в теории должно сделать работу руля медленнее, а сам байк – более устойчивым.

Ohlins уже в комплекте

Однако в новом ZX-10R можно безошибочно узнать порывистый характер, присущий варианту 2004 года, самому первому ZX-10R. Хотя логично было бы ожидать, что он унаследует черты своего непосредственного предка, более спокойного. Мой экземпляр страдал периодическими попытками вырвать у меня из рук руль, несмотря на то, что амортизатор рулевого механизма Ohlins был закручен лишь наполовину. На легких перепадах высот трассы Катара мне приходилось снижать скорость или ехать очень осторожно каждый раз, когда я чувствовал, что ZX-10R вот-вот начнет «мотать головой».

Переднее колесо ZX-10R вообще трудно удержать на дороге, особенно если резко ускориться на второй передаче. При выходе из узких и сложных поворотов перед всегда словно парит над землей. Горе вам, если вы в этот момент агрессивно поведете рулем – мотоцикл честно ответит вам пресловутой тряской передней части. Как ни странно, мне все это понравилось. Да, ZX-10R иногда ведет себя слишком уж резво и, то и дело рвется на свободу из моих рук, но при этом никогда не выходит из-под контроля. У него оригинальный характер, но при этом он не перестает быть характером персонажа из моей, и только моей истории. Именно это и делает езду на нем сплошным удовольствием.

Двигатель ZX-10R в разрезе

Однако вернемся в начало и перечитаем заголовок этой статьи. Мощность – ничто, если мы не можем ее контролировать, и, к счастью, новые тормоза Kawasaki вполне позволяют это делать. Они не обладают внушающей трепет мощностью, как, например, тормоза Ducati 1098, но при этом их работа вполне на высоте, и они весьма чувствительны. С ними я бросался в любые повороты, резко тормозил, и ощущения при этом были великолепные. Так повторялось на каждом круге...

Ясухиса Окабэ, Руководитель проекта ZX-10R: "Основная доля прибавки веса в новой модели приходится на выпускную систему, которую мы тоже обновили. Для соответствия требованиям к чистоте выхлопа и уровню шума глушителя установлен новый катализатор. Дизайнеры хотели изменить внешность мотоцикла и вид глушителя. Кроме этого, мы хотели сместить вес выпускной системы к середине мотоцикла, чтобы улучшить централизацию масс. Мы сделали вилку менее агрессивной, увеличив угол ее наклона для дополнительной стабилизации мотоцикла на дороге. Также стал длиннее маятник.

Мы начали работу над новой системой зажигания сразу после того, как выпустили предыдущую версию ZX-10R. Разработка KIMS в том виде, в котором она представлена на текущем поколении модели, заняла два года, в течение которых мотоцикл интенсивно тестировали наши пилоты. Нам нужно было проверить каждое открытие дроссельной заслонки на каждой передаче при разных оборотах. Это была настолько трудная задача, что наши тест-пилоты чуть не сошли с ума. Возможно, мы начнем работу над новой системой, но сейчас я ничего не могу сказать".

Kawasaki ZX10R мгновенно ускоряется ...

Это действительно "контроль сцепления колес с дорогой" или все же нет?

Первое представление публике ZX-10R вызвало много шумихи вокруг его новой системы контроля сцепления колес с дорогой. Ее впервые установили на дорожный супербайк и называли возможной революцией в своей области. Через некоторое время, однако, стало ясно, что KIMS – это не то, что о ней думали. Работники Kawasaki (Кавасаки) сейчас стараются полностью избегать термина «контроль над сцеплением», вместо него употребляя название «система управления зажиганием». К нему добавляются фразы о контроле над плавностью подачи газа и динамической отдаче, что, в определенных условиях, должно снижать пробуксовку заднего колеса.

Так как же все это работает?
Во-первых, нужно обязательно отметить то, что KIMS на ZX-10R не оборудована датчиками скорости колес, которые считаются обязательным атрибутом настоящей системы контроля сцепления с дорогой. При этом мотоцикл нашпигован датчиками, непрерывно измеряющими обороты мотора, позицию дроссельной заслонки и текущую передачу трансмиссии, скорость самого мотоцикла, давление воздуха и его температуру. Все полученные данные поступают в бортовой компьютер, как на большинстве современных моделей.

От этого большинства ZX-10R отличается тем, что его компьютер несет в себе заранее запрограммированные настройки, которые состоят из оптимальных параметров езды, также составленных изначально. Другими словами, «мозг» мотоцикла знает, с какой скоростью должны расти обороты двигателя при любой комбинации передачи, положения дроссельной заслонки, значения оборотов, температуры воздуха и так далее. Если двигатель крутится слишком быстро, превышая ранее прописанные в компьютере параметры, компьютер распознает сложившуюся ситуацию как букс заднего колеса. И реагирует тем, что замедляет фазы зажигания, снижая мощность до тех пор, пока «всплеск» в оборотах не прекратится и их кривая не вернется к оптимальному уровню.

Так что, хотя система создана для предотвращения пробуксовки, она не осуществляет контроль над колесами и их сцеплением с асфальтом в чистом виде. Букс здесь предполагается, а не отслеживается напрямую. Несмотря на это, KIMS можно считать значительным шагом вперед по сравнению с классическими системами контроля сцепления вроде недавно представленной системы BMW, которая отслеживает скорость колес при помощи датчиков ABS. Ожидается, что в течение ближайших двух лет аналогичную систему представит и Honda, хотя ходят слухи о том, что CBR1000RR 2008 года уже обладает всем необходимым для этого программным обеспечением.

Внушительный глушитель ... отдельно от мотоцикла не смотрится вообще

Мы, слава богу, объяснили, как работает KIMS. А что еще есть нового в ZX-10R 2008 года?

Двигатель
Улучшенная динамика в нижнем диапазоне оборотов. Появились новые вспомогательные топливные форсунки, овальные дроссели и впускные окна, сменившие форму. Впускная система Ram Air тоже переработана. Kawasaki заявляет почти 200 л.с., если Ram Air работает в полную силу.

Двухкомпонентный алюминиевый подрамник теперь крепится прямо к верхней поперечине рамы

Шасси
ZX-10R сохранил характерную особенность в виде несущей двухкамерной рамы, но при этом изменилась трасса впускной системы. В Kawasaki усилили ее, а также усилили и добавили жесткости в задней части рамы путем дополнительного проваривания швов. Двухкомпонентный алюминиевый подрамник теперь крепится прямо к верхней поперечине рамы и передает гонщику колебания заднего амортизатора, что позволяет лучше оценить работу подвески. Маятник тоже заменен на новый вариант.

Подвеска
Новая передняя вилка диаметром 43 мм имеет полный диапазон настроек – как и можно было ожидать на мотоцикле такого класса. Пружины имеют нижнее расположение, что означает их полное погружение в масло, снижение его вспенивания и улучшение амортизации.

Новая передняя вилка диаметром 43 мм имеет полный диапазон настроек

Вердикт
Забудьте на минуту о напыщенной и сложной системе зажигания, и пристальнее рассмотрите внешность ZX-10R. Лично мне нравятся его резкие линии, хотя выпуск я бы, к примеру, изменил. В одном я точно уверен – он быстр, чертовски быстр! Голову даю на отсечение, что ZX-10R на сегодняшний момент - это самый быстрый литровый мотоцикл.

И его нельзя назвать просто приятным в езде, он скорее взбалмошен. Катарскую трассу я никогда не считал слишком сложной, но Kawasaki (Кавасаки) превратил ее для меня в некое подобие парка моторазвлечений. Повороты появлялись так быстро, что каждый раз становились для меня сюрпризом. Тем не менее, тормоза и шасси каждый раз позволяли справиться с ними без проблем.

Стоит добавить, что, нажав на газ, вы рискуете встать на заднее колесо где угодно. Да, это пугает, и спустя 20 минут после того, как я закончил ездить, руки у меня все еще тряслись. Но разве не этого мы ожидаем от 1000-кубового супербайка?

Автор – Адам Чайлд (Adam Child) (adam.child@emap.com)
Фотографии – Kawasaki, Double Red, Superbike

По материалам журнала MCN (www.motorcyclenews.com)

Важные новости
 
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто

На презентации в рамках MotoGP Awards 2024 Dorna Sports представила новый брендбук FIM Grand Prix World Championship - логотипы, слоганы, шрифты и общую идею, которая должна коррелировать с идеями нового владельца, американской Liberty Media.
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024

Смотрите прямую трансляцию ежегодной церемонии награждения MotoGP Awards 2024 из Барселоны #SolidarityGP. Прямой эфир.
Интервью чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина: Mart1nator как он есть
Интервью чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина: Mart1nator как он есть

Материалы из Барселоны продолжают поступать. С минуты на минуту стартует ежегодная церемония награждения MotoGP Awards 2024, а вот интервью, которое Хорхе Мартин дал после финиша решающей гонки сезона #SolidarityGP.
Баньяя приблизился к рекорду MotoGP по числу взятых побед: но где он проиграл - анализ сезона?
Баньяя приблизился к рекорду MotoGP по числу взятых побед: но где он проиграл - анализ сезона?

Пекко Баньяя одержал уверенную победу в финальной гонке MotoGP 2024 года, завершив идеальный уикенд #SolidarityGP с поул-позицией, победами в спринте и Гран-При Барселоны. Он довел общий счет побед до 18-ти и, взяв 11 Гран-При, превзошел Стоунера и приблизился к рекорду Маркеса в 13 Гран-При за сезон. Но даже это достижение не позволило ему сдержать возвращение Мартинатора. Какая ошибка и в чем стала роковой?
Пекко Баньяя выиграл Гран-При Барселоны, Хорхе Мартин - чемпион MotoGP 2024!
Пекко Баньяя выиграл Гран-При Барселоны, Хорхе Мартин - чемпион MotoGP 2024!

При таком высоком уровне конкуренции и готовности пилотов MotoGP к реальной борьбе, ждать чудес не стоило. Однако, Марк Маркес решил устроить интригу и исполнил свое обещание Баньяе - помочь. Результаты и обзор финальной гонки сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Барселоны #SolidarityGP
Трансляция Гран-При Барселоны - SolidarityGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Барселоны - SolidarityGP MotoGP 2024

Смотрите решающую гонку сезона MotoGP 2024 года - финальный, 20-й этап MotoGP 2024 года - Гран-При Барселоны #SolidarityGP на Circuit de Barcelona-Catalunya от старта до финиша. Видео трансляция.
14 победа! TheBabyGOAT Давид Алонсо подтвердил свое прозвище на финале Moto3 в Барселоне
14 победа! TheBabyGOAT Давид Алонсо подтвердил свое прозвище на финале Moto3 в Барселоне

Пилот CFMoto Aspar Team установил новый абсолютный рекорд по числу побед в Мото Гран-При за один сезон, выиграв 14-ю гонку чемпионата Moto3 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya. Результаты и видео обзор 20 этапа Moto3, Гран-При Барселоны #SolidarityGP
Трансляция Гран-При Барселоны - SolidarityGP Moto3 2024
Трансляция Гран-При Барселоны - SolidarityGP Moto3 2024

Смотрите финальную гонку 20 этапа Moto3 2024 года - Гран-При Барселоны #SolidarityGP на Circuit de Barcelona-Catalunya от старта до финиша. Видео трансляция.
Трансляция Гран-При Барселоны - SolidarityGP Moto2 2024
Трансляция Гран-При Барселоны - SolidarityGP Moto2 2024

Смотрите финальную гонку 20 этапа Moto2 2024 года - Гран-При Барселоны #SolidarityGP на Circuit de Barcelona-Catalunya от старта до финиша. Видео трансляция.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 июня 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1812247
годовая
аудитория
183301
читателей
за месяц
23877
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии