МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
17 ноября 2024 в 20:03 | 12178
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Баньяя приблизился к рекорду MotoGP по числу взятых побед: но где он проиграл - анализ сезона?

Пекко Баньяя одержал уверенную победу в финальной гонке MotoGP 2024 года, завершив идеальный уикенд #SolidarityGP с поул-позицией, победами в спринте и Гран-При Барселоны. Он довел общий счет побед до 18-ти и, взяв 11 Гран-При, превзошел Стоунера и приблизился к рекорду Маркеса в 13 Гран-При за сезон. Но даже это достижение не позволило ему сдержать возвращение Мартинатора. Какая ошибка и в чем стала роковой?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 17 ноября 2024 - Баньяе не хватило всего 2-х очков, чтобы войти в уникальный «Клуб 500» - пилотов MotoGP, сумевших заработать за сезон 500 или более очков. Сегодня в этом клубе только один человек - это Хорхе Мартин, который финишировал на подиуме в Барселоне, однако, забрав титул и заработав 508 очков в 2024 году.

Подиум финальной гонки сезона MotoGP 2024
Подиум финальной гонки сезона MotoGP 2024

Баньяя провел впечатляющий сезон, оформив четыре 37-очковых уикенда (победы в спринте и Гран-При) - он доминировал в Муджелло, Ассене, Мотеги и сегодня, в Барселоне. Мартин выиграл в 2024 году гораздо меньше гонок, у него только один «идеальный уикенд» за поясом (Гран-При Франции), но он - чемпион, а Баньяя проиграл ему 10 очков, будучи заведомо... «сильнее в целом», как он сам сформулировал это определение.

Что по мнению 2-кратного чемпиона MotoGP привело к этому? Где Пекко просчитался?

«Сейчас я чувствую себя абсолютно нормально, если честно. Я заранее, уже после спринта в Сепанге сказал, что понимаю, насколько трудно будет преодолеть разрыв. Все, что я делал, просто пытался выложиться по-максимуму и победить - это был единственный шанс в целом... 3 победы - и даже этого оказалось недостаточно!..»

«Хорхе в этом году понял, что иногда достаточно финишировать 2-м, чтобы стать чемпионом. Он проделал фантастическую работу над собой и заслужил этот титул. С другой стороны, мы не смогли бы достичь большего»

В закрытом парке Circuit de Barcelona-Catalunya уголок Баньяи был занял людьми в белых рубашках - боссы Ducati, Президент FIM Жорж Виегас - все крутились вокруг Пекко, улыбались, но это были странные улыбки, ибо глаза не выражали энтузиазма.

Ducati потеряла не только титул, но «№1», который в следующем году уйдет вместе с Хорхе Мартином в Aprilia Racing и появится на прототипе конкурента, которого они всегда считали недостаточно сильным соперником

Комментарий Баньяи после гонки был скудным, он пытался собраться с силами, чтобы сказать что-то доброе и никого не обидеть. Поэтому, он адресовал все комплименты Мартину - «это его день», сказал Баньяя.

Падение в спринте Гран-При Малайзии стало точкой невозврата
Падение в спринте Гран-При Малайзии стало точкой невозврата

Позже, Пекко отошел от шока и заговорил, как Чемпион, который прекрасно понимает, в чем уступил претенденту:

«Нет, правда: мы завершили этот уикенд довольными, мы достигли максимума, который только возможен - поул, спринт и Гран-При, 37 очков. Кто бы сделал больше? Но в следующем году придется сделать больше! Нам предстоит улучшиться в ряде вещей, чтобы вернуть титул».

В какой-то момент сезона, наверное, на Sachsenring, после схода Мартина за круг до финиша Гран-При Германии все (и сам Баньяя) подумали, что вот здесь и начнется реванш. Но нет. И Баньяя только теперь начинает осознавать, почему:

«Может быть, теперь я лучше понимаю ситуацию. Меня вынесли трижды другие пилоты; была проблема с мотоциклом; затем я упал 4 раза из-за очень, очень маленькой ошибки. Но сегодня уже нет "маленьких" ошибок - каждая приводит к катастрофе».

«Как гонщик, я предпочитаю никогда не сдаваться и статься достигать максимума в каждой ситуации. Но теперь понимаю, что в некоторых ситуациях, может быть, лучше финишировать 5-м, чем рисковать падением ради победы. Это главное, чему мы научились в этом году».

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

В чем Хорхе Мартин оказался выше?

«Сегодня чемпионат складывается из двух компонентов: силы и стабильности. У Хорхе была стабильность, у нас - сила [в данном случае, Пекко имеет в виду производительность - т.е. результативность, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

«Мы доминировали в нескольких уикендах, но этого оказалось мало!.. Хорхе первым из нас двоих осознал, что можно отступить в какой-то момент... ради победы в будущем. Мы же хотели утвердить доминирование в каждой гонке. Но не во всех гонках у меня в реальности была такая возможность. Нам еще предстоит проанализировать сезон, чтобы вычислить наиболее опасные моменты».

«Поэтому, я считаю, что Мартин заслужил буквально всё, чего он сегодня достиг. Если бы тут был кто-то еще, кто бы мог поспорить за титул... я рад, что им оказался именно он, а не кто-то другой! Хорхе прекрасный человек, у него потрясающая семья, и он большой трудоголик. Он понял всё, что ему нужно было понять, просчитал ситуацию - и выиграл по этой причине. Да, он был лучше в этом году в целом!».

«Даже если где-то я был сильнее, но он был - лучше»

Хорхе Мартин - чемпион MotoGP 2024
Хорхе Мартин - чемпион MotoGP 2024

Ducati задолго до финала оформила Кубок производителей, 4-й подряд с 2021 года. Ducati Lenovo Team, благодаря невероятным успехам Баньяи и его напарника Энеа Бастианини - командный чемпион MotoGP. Чемпионом мира в личном зачете опять же стал пилот Ducati, только впервые в истории, это пилот команды-саттелита, а не завода из Борго-Панигале. Так что корпоративные цели достигнуты на 99%

1% - самый болезненный...

Церемонию награждения MotoGP Awards 2024 смотрите в прямом эфире на МОТОГОНКИ.РУ в 21:30

Итог чемпионата мира MotoGP 2024 (ТОП-3):


1. Хорхе Мартин - 508 очков
2. Пекко Баньяя - 498
3. Марк Маркес - 392

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени

Некоторые считают, что мотоцикл - это такое средство передвижения между точкой «А» и точкой «Б». Другие уверены, что из точки «А» в точку «Б» надо обязательно доехать, как можно быстрее. Третьи, что на мотоцикле это можно сделать, например, на одном колесе. Некоторые из наиболее сумасшедших рекордов стали всемирно известными.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1922025
годовая
аудитория
285953
читателей
за месяц
6032
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии