МОТОГОНКИ.РУ, 17 ноября 2024 - Баньяе не хватило всего 2-х очков, чтобы войти в уникальный «Клуб 500» - пилотов MotoGP, сумевших заработать за сезон 500 или более очков. Сегодня в этом клубе только один человек - это Хорхе Мартин, который финишировал на подиуме в Барселоне, однако, забрав титул и заработав 508 очков в 2024 году.
Подиум финальной гонки сезона MotoGP 2024
Баньяя провел впечатляющий сезон, оформив четыре 37-очковых уикенда (победы в спринте и Гран-При) - он доминировал в Муджелло, Ассене, Мотеги и сегодня, в Барселоне. Мартин выиграл в 2024 году гораздо меньше гонок, у него только один «идеальный уикенд» за поясом (Гран-При Франции), но он - чемпион, а Баньяя проиграл ему 10 очков, будучи заведомо... «сильнее в целом», как он сам сформулировал это определение.
Что по мнению 2-кратного чемпиона MotoGP привело к этому? Где Пекко просчитался?
«Сейчас я чувствую себя абсолютно нормально, если честно. Я заранее, уже после спринта в Сепанге сказал, что понимаю, насколько трудно будет преодолеть разрыв. Все, что я делал, просто пытался выложиться по-максимуму и победить - это был единственный шанс в целом... 3 победы - и даже этого оказалось недостаточно!..»
«Хорхе в этом году понял, что иногда достаточно финишировать 2-м, чтобы стать чемпионом. Он проделал фантастическую работу над собой и заслужил этот титул. С другой стороны, мы не смогли бы достичь большего»
В закрытом парке Circuit de Barcelona-Catalunya уголок Баньяи был занял людьми в белых рубашках - боссы Ducati, Президент FIM Жорж Виегас - все крутились вокруг Пекко, улыбались, но это были странные улыбки, ибо глаза не выражали энтузиазма.
Ducati потеряла не только титул, но «№1», который в следующем году уйдет вместе с Хорхе Мартином в Aprilia Racing и появится на прототипе конкурента, которого они всегда считали недостаточно сильным соперником
Комментарий Баньяи после гонки был скудным, он пытался собраться с силами, чтобы сказать что-то доброе и никого не обидеть. Поэтому, он адресовал все комплименты Мартину - «это его день», сказал Баньяя.
Падение в спринте Гран-При Малайзии стало точкой невозврата
Позже, Пекко отошел от шока и заговорил, как Чемпион, который прекрасно понимает, в чем уступил претенденту:
«Нет, правда: мы завершили этот уикенд довольными, мы достигли максимума, который только возможен - поул, спринт и Гран-При, 37 очков. Кто бы сделал больше? Но в следующем году придется сделать больше! Нам предстоит улучшиться в ряде вещей, чтобы вернуть титул».
В какой-то момент сезона, наверное, на Sachsenring, после схода Мартина за круг до финиша Гран-При Германии все (и сам Баньяя) подумали, что вот здесь и начнется реванш. Но нет. И Баньяя только теперь начинает осознавать, почему:
«Может быть, теперь я лучше понимаю ситуацию. Меня вынесли трижды другие пилоты; была проблема с мотоциклом; затем я упал 4 раза из-за очень, очень маленькой ошибки. Но сегодня уже нет "маленьких" ошибок - каждая приводит к катастрофе».
«Как гонщик, я предпочитаю никогда не сдаваться и статься достигать максимума в каждой ситуации. Но теперь понимаю, что в некоторых ситуациях, может быть, лучше финишировать 5-м, чем рисковать падением ради победы. Это главное, чему мы научились в этом году».
В чем Хорхе Мартин оказался выше?
«Сегодня чемпионат складывается из двух компонентов: силы и стабильности. У Хорхе была стабильность, у нас - сила [в данном случае, Пекко имеет в виду производительность - т.е. результативность, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».
«Мы доминировали в нескольких уикендах, но этого оказалось мало!.. Хорхе первым из нас двоих осознал, что можно отступить в какой-то момент... ради победы в будущем. Мы же хотели утвердить доминирование в каждой гонке. Но не во всех гонках у меня в реальности была такая возможность. Нам еще предстоит проанализировать сезон, чтобы вычислить наиболее опасные моменты».
«Поэтому, я считаю, что Мартин заслужил буквально всё, чего он сегодня достиг. Если бы тут был кто-то еще, кто бы мог поспорить за титул... я рад, что им оказался именно он, а не кто-то другой! Хорхе прекрасный человек, у него потрясающая семья, и он большой трудоголик. Он понял всё, что ему нужно было понять, просчитал ситуацию - и выиграл по этой причине. Да, он был лучше в этом году в целом!».
«Даже если где-то я был сильнее, но он был - лучше»
Хорхе Мартин - чемпион MotoGP 2024
Ducati задолго до финала оформила Кубок производителей, 4-й подряд с 2021 года. Ducati Lenovo Team, благодаря невероятным успехам Баньяи и его напарника Энеа Бастианини - командный чемпион MotoGP. Чемпионом мира в личном зачете опять же стал пилот Ducati, только впервые в истории, это пилот команды-саттелита, а не завода из Борго-Панигале. Так что корпоративные цели достигнуты на 99%
1% - самый болезненный...
Церемонию награждения MotoGP Awards 2024 смотрите в прямом эфире на МОТОГОНКИ.РУ в 21:30
Итог чемпионата мира MotoGP 2024 (ТОП-3):
1. Хорхе Мартин - 508 очков
2. Пекко Баньяя - 498
3. Марк Маркес - 392