МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
23802
17 ноября 2024 в 20:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Баньяя приблизился к рекорду MotoGP по числу взятых побед: но где он проиграл - анализ сезона?

Пекко Баньяя одержал уверенную победу в финальной гонке MotoGP 2024 года, завершив идеальный уикенд #SolidarityGP с поул-позицией, победами в спринте и Гран-При Барселоны. Он довел общий счет побед до 18-ти и, взяв 11 Гран-При, превзошел Стоунера и приблизился к рекорду Маркеса в 13 Гран-При за сезон. Но даже это достижение не позволило ему сдержать возвращение Мартинатора. Какая ошибка и в чем стала роковой?

МОТОГОНКИ.РУ, 17 ноября 2024 - Баньяе не хватило всего 2-х очков, чтобы войти в уникальный «Клуб 500» - пилотов MotoGP, сумевших заработать за сезон 500 или более очков. Сегодня в этом клубе только один человек - это Хорхе Мартин, который финишировал на подиуме в Барселоне, однако, забрав титул и заработав 508 очков в 2024 году.

Подиум финальной гонки сезона MotoGP 2024
Подиум финальной гонки сезона MotoGP 2024

Баньяя провел впечатляющий сезон, оформив четыре 37-очковых уикенда (победы в спринте и Гран-При) - он доминировал в Муджелло, Ассене, Мотеги и сегодня, в Барселоне. Мартин выиграл в 2024 году гораздо меньше гонок, у него только один «идеальный уикенд» за поясом (Гран-При Франции), но он - чемпион, а Баньяя проиграл ему 10 очков, будучи заведомо... «сильнее в целом», как он сам сформулировал это определение.

Что по мнению 2-кратного чемпиона MotoGP привело к этому? Где Пекко просчитался?

«Сейчас я чувствую себя абсолютно нормально, если честно. Я заранее, уже после спринта в Сепанге сказал, что понимаю, насколько трудно будет преодолеть разрыв. Все, что я делал, просто пытался выложиться по-максимуму и победить - это был единственный шанс в целом... 3 победы - и даже этого оказалось недостаточно!..»

«Хорхе в этом году понял, что иногда достаточно финишировать 2-м, чтобы стать чемпионом. Он проделал фантастическую работу над собой и заслужил этот титул. С другой стороны, мы не смогли бы достичь большего»

В закрытом парке Circuit de Barcelona-Catalunya уголок Баньяи был занял людьми в белых рубашках - боссы Ducati, Президент FIM Жорж Виегас - все крутились вокруг Пекко, улыбались, но это были странные улыбки, ибо глаза не выражали энтузиазма.

Ducati потеряла не только титул, но «№1», который в следующем году уйдет вместе с Хорхе Мартином в Aprilia Racing и появится на прототипе конкурента, которого они всегда считали недостаточно сильным соперником

Комментарий Баньяи после гонки был скудным, он пытался собраться с силами, чтобы сказать что-то доброе и никого не обидеть. Поэтому, он адресовал все комплименты Мартину - «это его день», сказал Баньяя.

Падение в спринте Гран-При Малайзии стало точкой невозврата
Падение в спринте Гран-При Малайзии стало точкой невозврата

Позже, Пекко отошел от шока и заговорил, как Чемпион, который прекрасно понимает, в чем уступил претенденту:

«Нет, правда: мы завершили этот уикенд довольными, мы достигли максимума, который только возможен - поул, спринт и Гран-При, 37 очков. Кто бы сделал больше? Но в следующем году придется сделать больше! Нам предстоит улучшиться в ряде вещей, чтобы вернуть титул».

В какой-то момент сезона, наверное, на Sachsenring, после схода Мартина за круг до финиша Гран-При Германии все (и сам Баньяя) подумали, что вот здесь и начнется реванш. Но нет. И Баньяя только теперь начинает осознавать, почему:

«Может быть, теперь я лучше понимаю ситуацию. Меня вынесли трижды другие пилоты; была проблема с мотоциклом; затем я упал 4 раза из-за очень, очень маленькой ошибки. Но сегодня уже нет "маленьких" ошибок - каждая приводит к катастрофе».

«Как гонщик, я предпочитаю никогда не сдаваться и статься достигать максимума в каждой ситуации. Но теперь понимаю, что в некоторых ситуациях, может быть, лучше финишировать 5-м, чем рисковать падением ради победы. Это главное, чему мы научились в этом году».

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

В чем Хорхе Мартин оказался выше?

«Сегодня чемпионат складывается из двух компонентов: силы и стабильности. У Хорхе была стабильность, у нас - сила [в данном случае, Пекко имеет в виду производительность - т.е. результативность, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

«Мы доминировали в нескольких уикендах, но этого оказалось мало!.. Хорхе первым из нас двоих осознал, что можно отступить в какой-то момент... ради победы в будущем. Мы же хотели утвердить доминирование в каждой гонке. Но не во всех гонках у меня в реальности была такая возможность. Нам еще предстоит проанализировать сезон, чтобы вычислить наиболее опасные моменты».

«Поэтому, я считаю, что Мартин заслужил буквально всё, чего он сегодня достиг. Если бы тут был кто-то еще, кто бы мог поспорить за титул... я рад, что им оказался именно он, а не кто-то другой! Хорхе прекрасный человек, у него потрясающая семья, и он большой трудоголик. Он понял всё, что ему нужно было понять, просчитал ситуацию - и выиграл по этой причине. Да, он был лучше в этом году в целом!».

«Даже если где-то я был сильнее, но он был - лучше»

Хорхе Мартин - чемпион MotoGP 2024
Хорхе Мартин - чемпион MotoGP 2024

Ducati задолго до финала оформила Кубок производителей, 4-й подряд с 2021 года. Ducati Lenovo Team, благодаря невероятным успехам Баньяи и его напарника Энеа Бастианини - командный чемпион MotoGP. Чемпионом мира в личном зачете опять же стал пилот Ducati, только впервые в истории, это пилот команды-саттелита, а не завода из Борго-Панигале. Так что корпоративные цели достигнуты на 99%

1% - самый болезненный...

Церемонию награждения MotoGP Awards 2024 смотрите в прямом эфире на МОТОГОНКИ.РУ в 21:30

Итог чемпионата мира MotoGP 2024 (ТОП-3):


1. Хорхе Мартин - 508 очков
2. Пекко Баньяя - 498
3. Марк Маркес - 392

Важные новости
 
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.57 МЛН
годовая
аудитория
628271
посетителей
в месяц
48347
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island