МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2017 - Девис только что стал чемпионом Supersport и перешел вместе с титульным спонсором Parkin Go в WSBK, получив в свое распоряжение самый быстрый на тот момент мотоцикл в серии - Aprilia RSV4. Вообще, тогда в чемпионате было всего 3 мотоцикла Aprilia: два других - у Макса Бьяджи и Юджина Лаверти из заводской команды.
Бьяджи в конце сезона стал чемпионом. Как, это вообще заслуживает отдельного разговора. Об этом - чуть ниже.
С самого первого этапа в Phillip Island сильнейшую конкуренцию Aprilia Racing составил пилот заводской BMW Motorrad Марко Меландри. Он начал подъем с подиума в Австралии, был близок к нему в Ассене и Имоле, выиграл гонку в Донингтоне, а в Америке дважды поднялся на подиум, взяв 1-е и 2-е места. Бьяджи оказывался в призах почаще, но именно в Арагоне два итальянца схлестнулись не на шутку впервые - один на один.
Их схватка продолжалась весь первый заезд. На старте Том Сайкс и Юджин Лаверти пытались навязать итальянцам свою игру, но вскоре остались далеко позади, к тому же, Сайкс вылетел за круг до финиша, когда у него полностью истерлась задняя покрышка. Бьяджи смог вырвать у Марко победу на последнем круге - разница на финишной линии составила 0.2 секунды.

Плотнейшая схватка во втором заезде 2012 года на Motorland Aragon
Во второй гонке Меландри вновь вошел в плотный клинч с напарниками заводской Aprilia. 7 кругов они менялись позициями с Лаверти и Бьяджи, пока сзади не накатил Чаз Девис на частном RSV4. Валлиец не стал дожидаться развязки, а пошел на пролом - сквозь заводские ряды, и за 4 круга до финиша вышел на 2-ю позицию и плотно насел на возглавлявшего заезд Лаверти. Только на последнем круге, в предпоследнем повороте Motorland Aragon определилось, кто из четверых останется за бортом.
За бортом остался Бьяджи, допустивший небольшую ошибку в "Штопоре": он потерял на этом 0.2 секунды, которых, в итоге, не хватило для обгона на слип-стриме в конце обратной прямой. Из последнего поворота Лаверти и Меландри вышли почти синхронно, а линию пересекли одновременно. Фотофиниш зафиксировал некоторое преимущество BMW - всего 0.042 секунды. Бьяджи мог справиться с замешкавшимся в предпоследнем повороте Девисом, но Чаз быстро реабилитировался: вторая пара пересекла линию аналогично, с минимальной разницей в 0.038 секунды, на этот раз в пользу новобранца!
Та арагонская гонка вошла в число лучших заездов сезона наряду со схваткой в Мизано, где двойную победу одержал Бьяджи, красивым дебютом WSBK в Москве и дождевым финалом в Маньи-Куре, по итогам которого Бьяджи смог оказаться перед Сайксом в генеральной классификации с разницей всего в пол-очка.

Всего пол-очка, Карл! История...
Откуда взялись пол-очка? Майский уикенд World Superbike в Монце стал кошмаром для организаторов. Проливной дождь стал причиной остановки первой гонки после нескольких кругов и задержки, а затем и отмены второй гонки WSBK. Решением Дирекции результаты первого заезда были зачтены с начислением 1/2 очков - так в зачете появились "0.5". В итоге, именно эти "ноль-пять" и решили судьбу титула - в пользу Бьяджи.
World Superbike, Москва, 2012: Чаз Девис жестко отстраняет Лаверти - на пути к своему второму подиуму с Меландри
перейти в фотогалерею
Ну, а Чаз Девис затем встретился с Марко Меландри на подиуме, и в той же последовательности 1-3 - во второй раз, уже в Москве. Дебютную победу в Премьер-классе Чаз одержал через две недели после этого, в Германии, на знаменитом Nurburgring. Это был его звездный час. После победы на Меландри Девис стал востребован и получил важное приглашение.
Он стал напарником Марко в заводской команде BMW Motorrad GoldBet. И, кстати, на следующий год в Motorland Aragon он одержал двойную победу с невероятным отрывом от ближайших преследователей, чем здорово порадовал своих новых работодателей.
Но это уже другая история.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж