МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
3 апреля 2023 в 08:19 | 19189
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В Испании прошла серия больших тестов WorldSBK: к рестарту сезона в Ассене всё готово?

Перерыв между первыми двумя раундами World Superbike и европейским продолжением явно затянулся, и команды чемпионата с большим удовольствием вернулись на трек, но не для гонок, а ради тестов: на этой неделе в Испании - на Motorland Aragon, а затем в Барселоне состоялись две серии испытаний, где заводские команды получили большой пакет апгрейдов - своего рода работа над ошибками.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2023 - Team HRC, Kawasaki Racing Team, PATA Yamaha, Aruba.it Racing Ducati и BMW Motorrad WorldSBK Team, а также их саттелиты активно готовятся к возвращению к битве 21 апреля на TT Circuit Assen в Нидерландах. У каждого завода накопилось задач, которые не успели решить перед стартом сезона в Австралии. Возможно, кроме Ducati. Но в Арагоне и Барселоне и Aruba.it подтвердила получение ряда обновлений.

Тесты World Superbike в Барселоне
Тесты World Superbike в Барселоне

Honda


Менеджер заводского проекта Team HRC Леон Камье подтвердил слухи о том, что Honda Racing подготовила для обоих пилотов новую раму и доработанный маятник. Чави Виеха и Икер Лекуона заранее на короткой ноге со своими CBR1000RR-R Fireblade, но им не хватало чуть-чуть контроля над мощностью двигателя, в основе которого заложены 10 технологий из MotoGP.

Team HRC на тестах в Барселоне
Team HRC на тестах в Барселоне

Двигатель Fireblade 2022 года, который продолжают использовать в Team HRC, является самым быстрым в чемпионате: практически все рекорды скорости уже дважды побиты пилотами Honda, а это началось еще в 2020 году, когда в команде работал Альваро Баутиста. Но эта мощность была избыточной, и инженеры работали над тем, чтобы пилоты получили больше контроля над байком. Одной из проблем, с которой долго боролись инженеры и пилоты Honda, был перерасход резины из-за слишком жесткой передачи мощности на колесо.

2 года потребовалось, чтобы добиться идеального соотношения жесткости и гибкости рамы и маятника. И вот, в Арагоне это новое шасси было обкатано и получило одобрение Виехи и Лекуоны.

«Ну, это был не большой шаг вперед, но очень важный, и главное, в правильном направлении, - сказал Камье. - Мы еще получили пару небольших обновлений, согласно запросам гонщиков. По сравнению со старым шасси, новое действительно лучше рулится! Никаких революций, но думаю, что это был тот важный элемент, которого нам не хватало».

Team HRC на тестах в Барселоне
Team HRC на тестах в Барселоне

И на этот раз, заводской Honda CBR1000RR-R Fireblade SP стал быстрейшим на тестах, несколько раз засвидетельствовав в скоростной засечке Circuit de Barcelona-Catalunya топ в 315.8 км/ч.

После Барселоны Чави Виеха дал свой вердикт: «Определенно, теперь мы готовы к тому, чтобы замахнуться на победу. В прошлом году я взял Superpole в Барселоне, и тогда этого никто не ожидал. Мы тогда только делали первые шаги в освоении байка, и в самой гонке столкнулись с большими проблемами из-за перерасхода резины. Мы многое поняли за это время. И я должен сказать, что сейчас поведение Fireblade на этой трассе стало еще более предсказуемым. Определенно, японские инженеры нащупали нечто очень важное».

Kawasaki Racing Team


Всё, что произошло с KRT на Phillip Island и в Мандалике - сплошное недоразумение, которое невозможно было понять без проведения многочисленных тестов и сравнений, а также анализа. Джонатан Рэй неожиданно оказался в ситуации, когда у него просто-напросто пропал держак. То есть, еще на тестах перед стартом сезона команде казалось, что всё просто великолепно, но как только дошло до дела, обнаружился грандиозный факап. Именно этим и занимались в Испании после небольшого отпуска, который помог "проветрить" мозги после внезапной катастрофы в ходе Тихоокеанского тура.

Джонатан Рэй ищет держак на тестах в Барселоне
Джонатан Рэй ищет держак на тестах в Барселоне

«Мы родили массу интересных идей, и это сработало здесь, на тестах, - рассказал Рэй. - У нас не было горячки, никакой спешки, никакой необходимости ставить быстрые круги. Мы взяли и проработали все идеи насчет развесовки и баланса по загрузке колес, после чего я сделал две симуляции на 32 круга. Первая серия была обнадеживающей, но после 14 кругов я остановился, потому что у меня появилось ощущение, что покрышки "кончились". Во второй серии на 18 кругов переднее колесо вело себя несравненно лучше. Мы знаем, что мы изменили, и знаем, что это сработало».

Также, на основе данных с первых двух гонок 2023 года, а также информации, полученной в Мандалике в 2022 году, команда Джонатана Рэя пересмотрела стратегию на гонку: «Сандер, мой новый телеметрист собрал кое-какую интересую статистику по стартам, где мы увидели пару важных тенденций. В Индонезии я мог хорошо стартовать, но стартовую позицию надо было улучшать и прорываться вперед, как можно раньше - в начале гонки. Чем дальше по ходу гонки, тем ниже становятся шансы для улучшения позиции - такую тенденцию мы выявили. Чем позже, тем сложнее нам обгонять» - уточнил Рэй.

PATA Yamaha


Заводская команда Yamaha работала над улучшением электронных настроек и совершенствованием стратегий, недостатки в которых всплыли в ходе первых гонок. Топрак Разгатлиоглу и его команда внимательно изучили сетап, который использовал его партнер, Андреа Локателли, и проанализировав разницу, нашли рабочее решение - как улучшить оба заводских Yamaha YZF-R1M. Несмотря на лоусайд во 2-м повороте в Барселоне, Разгатлиоглу остался доволен итогом тестов. Теперь PATA Yamaha готова к рестарту схватки с Альваро Баутистой, которому удалось выиграть 5 из 6 состоявшихся в Австралии и Индонезии гонок.

Топрак Разгатлиоглу, PATA Yamaha
Топрак Разгатлиоглу, PATA Yamaha

«Кроме настроек электроники, мы вернулись к тестам нового маятника, от которого отказались перед Phillip Island. Но эта работа завела нас в тупик. Такое на тестах происходит регулярно, нельзя же все время идти только в правильном направлении! Чемпионат по большому счету начнется только в Ассене. Этот сезон будет длинным, у нас есть возможность перезапустить его. Я чувствую себя очень комфортно с новыми настройками электроники, мне нравится, как едет байк. Раньше, мне было труднее тормозить, как я привык, теперь все ОК. И передача мощности стала осуществляться мягче. В общем, мы сделали пару шагов в нужном направлении» - отчитался Топрак.

BMW Motorrad Motorsport


Что касается BMW, этот заводской проект пока в самом низу рейтинга, и проблемы локализованы не полностью. В Барселоне заводская команда вновь воссоединилась: Мики Ван дер Марк вернулся к работе после перелома двух пальцев, полученных при падении в Мандалике. Гарретт Герлофф, впрочем, был единственным представителем Bonovo Action - Лорис Баз еще не снял гипс со сломанной в Мандалике правой ноги.

Полностью обновленное шасси BMW M1000 RR Мики Ван дер Марка
Полностью обновленное шасси BMW M1000 RR Мики Ван дер Марка

В Барселон британский коллектив SMR Racing под началом баварцев привез массу обновлений для M1000 RR. Инсайдеры заметили совершенно новые шасси в сборе, новые маятники в нескольких вариантах, новый дизайн обтекателей, бензобаки, "корыта" сидений и другие детали. BMW Motorrad пока не делилась впечатлениями по итогам тестов.

Альваро Баутиста, Aruba.it Racing Ducati
Альваро Баутиста, Aruba.it Racing Ducati

Ducati


Напарники заводской команды Aruba.it Racing - Альваро Баутиста и Микель Рубен Ринальди в первый же день каталонских тестов возглавили неофициальный протокол. Баутиста, согласно отчету команды, проехал круг за 1:40.5 - быстрее действующего рекорда, установленного Томом Сайксом на BMW в 2021 году.

Новый амортизатор и маятник Ducati Panigale V4 R заводской Aruba.it Racing
Новый амортизатор и маятник Ducati Panigale V4 R заводской Aruba.it Racing

Несмотря на то, что Ducati Panigale V4 R из всех супербайков оказался самым готовым к сезону-2023, в Борго-Панигале не сидят сложа руки, а продолжают совершенствовать мотоцикл. В Барселону Aruba.it привезла новые маятники в комплекте с новыми амортизаторами. По отчету команды, целью обновления было улучшить стабильность и еще больше повысить держак. Работы над фронт-ендом также продолжаются: заводские инженеры выполняют запрос Альваро Баутисты по улучшению входа в повороты.

Чтобы Данило Петруччи было удобно!
Чтобы Данило Петруччи было удобно!

Саттелиты Ducati также получили массу апгрейдов. Так, Данило Петруччи и команда Barni Racing Team испытали новую эргономику - новую форму топливного бака и сиденья, чтобы сделать V4 R более комфортным для рослого итальянца. Впрочем, пока Петруччи не чувствует этот мотоцикл «своим». Но это не помешало ему в Индонезии стать лучшим пилотом частных команд по итогам уикенда!

Важные новости
 
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1914539
годовая
аудитория
156207
читателей
за месяц
7450
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message