МОТОГОНКИ.РУ, 29 января 2024 - Прежде всего, вступление в заводскую команду Aruba.it Racing Ducati WorldSBK новоиспеченного чемпиона Supersport Николо Булеги несколько меняет привычную картину в мире Супербайка. Бывший пилот Moto3 и Moto2, выращенный Академией VR46, а затем отказавшийся от ее услуг ради развития собственной карьеры, подписался под статусом «человека Ducati», возможно, на многие годы.
Булега играет мускулами
Декабрьские тесты не позволили командам раскрыть потенциал новых мотоциклов, но январские оказались не в пример более удачными. И те, кто уже был готов, выстрелили. Булега ворвался в новый сезон стремительно, возглавив тесты в первый же день, а затем побив рекорд трассы. Никто еще не был так быстр на Circuito de Jerez - 1:37.809! Рекорд этот не считается официальным, плюс, он установлен в зимнее время, когда трек комфортнее обычного, а держака (если погода солнечная и теплая) больше, чем в мае, июле или октябре.
Никто еще не был так быстр на Circuito de Jerez, как Николо Булега - 1:37.809!
Результат действительно очень интересный, учитывая, что Николо еще не участвовал ни в одной гонке World Superbike, а на Panigale V4 R впервые сел на коротких испытаниях летом 2023 года. Тесты в Хересе в декабре были его первыми более-менее длительными в плане знакомства с мотоциклом. Январские - вторые.
Особенностью достижения Булеги в Хересе является и то, что квалификационные шины Pirelli SCQ здесь можно использовать не только для квалификации, но и для короткой гонки Superpole Race - их может хватить на 10 кругов при определенных погодных условиях. Времена круга у Булеги на январских тестах были все время лучше остальных участников тестов. Да, лучшие результаты он поставил на SCQ, но именно над этим команда и работала: похоже, что Николо будет возглавлять многие квалификации Superpole в новом сезоне!
Но не только Булега стал сенсацией января.
Возвращение блудного Маньяка
Андреа Янноне вернулся в строй после 4-летней дисквалификации после допингового скандала и противостояния с FIM в CAS, где он проиграл дело полностью. Никто точно не знает, был ли Андреа в чем-то прав, или отрицал свою вину сознательно с первой по последнюю минуту, но сегодня это уже никого не интересует, поскольку он... чертовски быстр - снова!
Янноне будет одним из самых интересных джокеров сезона!
Андреа вступил клиентскую команду Ducati Motocorsa на место Акселя Бассани, который перебрался в заводской гараж Kawasaki Racing - каждый нашел свое лучшее место для продолжения карьеры!
Янноне достаточно долго вкатывался в новый Panigale, не был слишком крут в декабре, не блистал на частных тестах в Портимао в середине января. Но, вернувшись в Херес, собрался, проехал лучший круг за 1:38.744 и завершил тесты в ТОП-5 среди претендентов на титул, включая Реддинга, Рэя и Разгатлиоглу. Это время само по себе не является рекордом, и тот же Джонатан Рэй на своем новом Yamaha R1 смог проехать быстрее - за 1:38.345. Весь вопрос, когда и как это было сделано.
Янноне, для которого тесты в Хересе - третий выход на трек на Ducati Panigale V4 R, за второй день испытаний накатал 61 круг. Команда сконцентрировалась на работе с гоночными покрышками, с которыми Андреа знаком пока еще плохо. Его целью был накат и новый опыт. Так вот, самым интересным является длительный заезд на бэушных Pirelli на 11 кругов, где 9 из 11 кругов Янноне прошел внутри 1:39 с лучшим временем 1:38.922. Худший круг этой серии он сделал за 1:41.329 из-за того, что уперся в группу медленных соперников в конце круга.
Рэй еще не сказал своего слова?
Джонатан Рэй на PATA Yamaha также сделал несколько симуляций, став единственным, кто нашел подходящее окно для проведения полной симуляции на дистанцию в 21 круг. На коротких симуляциях по 10-11 кругов его лучший темп всегда был в рамках 1:39.7-1:40.5. А лучшее время тестов ирландец показал все же на квалификационных SCQ, тогда как Янноне на них даже не пересаживался. Рэй и его команда изучали поведение Yamaha при работе с бэушными покрышками, как и Янноне. Рэй не стал комментировать сравнение темпа с Янноне, отделавшись дежурным «работали по своей программе». Ясно, что Рэй неплохо освоился на борту Yamaha, но он не спешит делать заявления.
Первый этап World Superbike 2024 года состоится на Phillip Island в конце февраля, а это одна из любимых трасс Андреа Янноне по его богатому опыту в MotoGP. Янноне будет одним из самых интересных джокеров сезона!
Что еще?
Настроение Баутисты ниже среднего
Альваро Баутиста может вернуться на Phillip Island в худшей форме, чем когда-либо за свою карьеру в World Superbike. В первый день испытаний в Хересе он четко заявил, что пропустил почти 2 месяца тренировок из-за восстановления от травм, полученных при падении на тестах через день после завершения чемпионата 2023 года. Всё произошло в том же Хересе!.. Боль и дискомфорт оставили Альваро лишь пару недель назад, так что он смог вернуться к тренировкам, и благодарил Бога, что не растерял формы за прошедшее время. Но январские тесты он завершил на 16-й строчке в общем протоколе.
Причину он назвал ту же, что и в первый день: команда работает над изучением последствий навешивания балласта на Ducati. Точный вес, который придется установить на байк Баутисты, пока неизвестен, о нем Aruba.it узнает только на Phillip Island, поэтому прорабатываются все варианты.
Инсайдеры считают, что даже 5 кг навески не должны изменить производительность Бау. Сам он больше переживает за свою форму, нежели за последствия утяжеления мотоцикла. Ключевое преимущество Альваро в седле Ducati - не резкость и не скорость в поворотах, а феноменальный контроль над износом покрышек во второй половине гонки, где он всегда быстрее соперников, при какой бы погоде не состоялась гонка! У него всегда остается больше "мяса" на заднем баллоне, что позволяет ему агрессивно газовать до самого финиша. Этого нет ни у Kawasaki, ни у Yamaha. Топрак Разгатлиоглу боролся с пропажей держака на последних кругах весь 2023 год, но рослому турку ничего не удалось сделать с этим...
BMW интригует
Пересевший в 2024 году на заводской BMW M 1000 RR Топрак завершил серию тестов в Хересе на 4-й строчке с лучшим временем 1:38.638. Он тоже был мега продуктивен, сделал 78 кругов, но в отличие от Рэя и Янноне, он не провел ни одного длительного заезда более чем на 6 кругов. Топрак искал абсолютную скорость, поэтому использовал исключительно мягкие покрышки SCX и SC0, а лучшие времена показал на SCQ. Если бы сегодня состоялась квалификация для гонки на Circuito de Jerez, на M 1000 RR турок стартовал бы со 2-й линии следом за Булегой, Рэем и новым коллегой по лагерю BMW Скоттом Реддингом. Но это не последнее слово Топрака и BMW в Хересе: ведь именно здесь в 2019 году Том Сайкс выиграл Superpole на новеньком BMW!
BMW вообще очень быстр на одном круге, особенно, на такой трассе, как Circuito de Jerez
Результат Реддинга был скомпрометирован: это явно не идеальное время, которое британец мог бы собрать на M 1000 RR. Лучшим кругом Скотта стал 77-й, последний круг этого дня, уже после того, как солнце скрылось за холмом, и асфальт стал стремительно остывать. Иными словами, 1:36.572 на квалификационной SCQ - это не тот же самый круг, который он бы мог в действительности показать, выйдя с пит-лейна на 20-30 минут пораньше.
Сегодня в Портимао, на Autodromo do Algarve тесты продолжились, и первые результаты очень соответствуют новому тренду... отчет последует!