МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
5 сентября 2023 в 22:18 | 159251
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Зачем ветеранам шефство над дебютантом: уникальный кейс коллаборации Motorrika и Ratchet Motorsport в Чемпионате России

Гоночные команды сливаются и расходятся – это мировой тренд. Но в 2023 году в паддоке Чемпионата России по кольцевым мотогонкам зафиксировано необычное сотрудничество, когда одна из опытнейших команд Российского Супербайка объединилась и взяла шефство над командой-новичком. Итог этой коллаборации – пилоты Ratchet Motorsport бросили вызов титулованным фаворитам. Но зачем такое сотрудничество Motorrika?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2023 - Началась эта история с разделения. Изначально, команда Motorrika не планировала участие в чемпионате России, ее пилоты перебрались в гараж заново образованного проекта Motoring Racing School. Но не многолетний костяк команды во главе с Артуром Коробкиным и призовым пилотом в классе «Супербайк» Андреем Францевичем Марцевичем. План на сезон созрел только в апреле, когда Motorrika встретилась с представителями молодой команды Ratchet Motorsport для обсуждения совместного выезда на первый этап в Грозном.

Никита Черняев, технический директор и шеф команды Ratchet Motorsport
Никита Черняев, технический директор и шеф команды Ratchet Motorsport

Ratchet Motorsport вошла в Чемпионат только в 2021 году. Команда создана на технической базе известного московского автосервиса, который прежде в спорт идти не планировал. Основатели команды – Антон Федоров и взявший на себя роль технического директора Никита Черняев собрали коллектив превосходных механиков из числа опытных сертифицированных мастеров Ratchet. Учитывая, насколько сложны сегодняшние системы автомобилей премиум-класса, техническая бригада за год полностью освоила специфику работы со гоночными байками.

Единственное, чего никогда не было в Ratchet, это собственной мотоциклетной инженерии в области электроники и тюнинга подвесок. За консультациями команда регулярно обращалась к коллегам, в том числе в Motorrika. Контакты между командами переросли в сотрудничество, в результате которого для достижения нужных результатов в чемпионате «Моторинг» Антон Федоров провел сезон 2022 года в Motorrika – это привело его к ряду достижений.

Технический директор и гоночный инженер Motorrika Артур Коробкин инструктирует Антона Федорова
Технический директор и гоночный инженер Motorrika Артур Коробкин инструктирует Антона Федорова

Но в 2023 году сыграл другой фактор.

Motorrika планировала запустить всероссийскую школу механиков и инженеров для мотоспорта в 2023 году, но к сожалению, попытка оказалась не слишком удачной: набрать курс не удалось из-за двух факторов, в основном из-за того, что желающие учиться по большей части и так уже находились в паддоке; во-вторых, при 7 этапах в календаре Чемпионата заниматься академической частью ни у одного инженера не было бы времени.

Андрей Марцевич, Motorrika
Андрей Марцевич, Motorrika

Но в Грозном в Motorrika почувствовали, что с Ratchet Motorsport, они могут не просто «прокатиться» пару этапов, а бороться за результат. Возникла уникальная возможность – начать реализацию проекта по взращиванию плеяды российских технических специалистов, не перенося его на следующий сезон.

Артур Коробкин, технический директор Motorrika: «Чемпионату и индустрии нужно много механиков и инженеров, чтобы развиваться, чтобы была преемственность. Но академическая часть – ее нужно делать не в сезон, когда все специалисты заняты, а зимой, когда у них есть время и возможности для ведения курса. Но развивать историю нужно, и тогда мы решили заняться этим на базе отдельно взятого коллектива».

Инженеры Motorrika помогают Ratchet Motorsport в решении сложных вопросов
Инженеры Motorrika помогают Ratchet Motorsport в решении сложных вопросов

«На этапе в Грозном убедились, что Ratchet Motorsport – топовый коллектив. Это коллектив, в котором каждый знает, что и как надо делать в каждый момент времени; действует, исходя из своего опыта и знаний. От шефа технической бригады до человека, который следит за уровнем бензина в баке перед стартом сессии – все действовали правильно. Что касается механиков, в этой команде они высококлассные! Одновременно, родилась идея, что мы можем помочь друг другу, запустив коллаборацию. Мы готовы передать Ratchet Motorsport наш опыт, помочь им с гоночной инженерией, а заодно продолжить участие в Чемпионате России с Андреем Францевичем. В итоге, все остались довольны».

В академической среде, главное не то, какую информацию дает преподаватель, а желание студента копать чуть глубже этих знаний, докапываясь до сути вопроса.

Опыт инженеров и механиков Motorrika пригодился в решении многочисленных проблем роста Ratchet Motorsport
Опыт инженеров и механиков Motorrika пригодился в решении многочисленных проблем роста Ratchet Motorsport

Артур продолжает мысль: «Отметили важную особенность: как в любом курсе обучения, важно, в какую почву попадает семя. Если студент приходит просто за дипломом, он бесполезен, как для программы, так и для будущего работодателя. Но если студент приходит, чтобы стать реальным специалистом, он всегда получает больше, что ему дают лекции. В Ratchet знания и опыт, накопленные Motorrika за десятилетие, попали в самую благодатную почву. Трудно представить, какое количество вопросов [от технической бригады Ratchet] мы получили за эти полгода! Но отвечая на каждый из них, чувствовал, что эти знания очень важны и идут на пользу».

Суть коллаборации Motorrika и Ratchet Motorsport – в реализации уникальной возможности взаимной помощи. Motorrika продолжила свою активную деятельность в Чемпионате, значительно повысив результаты в классе Superbike; Ratchet выросла из команды второго дивизиона, ранее претендующей лишь на подиу Stock-600 до фаворита класса Supersport. Естественным эффектом стало многократное повышение компетенции всего персонала Ratchet Motorsport, а также результативность пилотов – Антона Федорова и Кирилла Биткова, получивших доступ ко многим ответам и готовым, накопленным за годы решениям.

Антон Федоров на старте 6-го этапа Чемпионата России: пора сменить сетап!
Антон Федоров на старте 6-го этапа Чемпионата России: пора сменить сетап!

Антон Федоров: «Думаю, что наши механики сегодня дадут фору ребятам из других команд, которые крутят гайки в чемпионате уже много лет. Просто потому, что этот сезон прошел в формате интенсивного обучения – и это невероятно!»

Программа Motorrika по созданию школы для механиков и инженеров для мотоспорта не «ушла под сукно», а отложена на межсезонье с тем, чтобы проработать более актуальный формат и выработать лучшую методологию. Но база заложена хорошая.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message