МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2010 - Действительно, до 2008 года Дакар был Дакаром. Начиная с 1978 года, гонки стартовали в Европе и завершались в столице Сенегала, на берегу Розового озера, ставшего символом воплощения мечт тысяч мото- и автогонщиков со всей планеты. Маршрут проходил по странам западной Африки через пустыню Сахара и считался сложнейшим из всех существующих. В 2006 и 2007 годах старт был взят из Лиссабона, в Португалии. Так же планировалось провести и гонку 2008 года.
Однако, за пару месяцев до Нового года, обстановка в регионе стала накаляться. 24 декабря в Мавритании были убиты четыре французских мототуриста, а непосредственно перед стартом в адрес организаторов поступили прямые угрозы, связанные с проведением ралли-марафона на территории этой страны. По совету МИД Франции, A.S.O. приняла решение отменить Дакар 2008. Это стало огромным разочарованием для всех участников, особенно для российской команды "Дрим тим", в состав которой вошли чемпионы по эндуро Алексей Коломыцын и Алексей Наумов.
Начиная с января 2008, организаторы ралли начали переговоры с властями Аргентины и Чили, которые завершились успешно и вскоре A.S.O. объявила, что Дакар 2009 пройдет в Южной Америке.
Что же изменилось за те годы, которые A.S.O. провела в Аргентине и Чили?
За два года действительно произошли серьезные изменения во всей серии. Прежде всего, это касается технического регламента Дакара: в 2009 впервые появились ограничения на использование кубатурных раллийных мотоциклов - в пользу более популярных (и хорошо продаваемых, что немаловажно) 450-кубовых эндуро, подготовленных к ралли-рейдам. В 2010 году мотоциклов с двигателями большего объема и вовсе не будет на старте. Таким образом, A.S.O. предполагала избавиться от гегемонии пилотов KTM, много лет подряд выигрывавших главный приз на заводских KTM 690 Rally. Введение 450-кубовой категории показало, что градус борьбы за победу на каждом этапе марафона существенно вырос.
Вместе с тем, как Дакар обжился в Южной Америке, а организаторы уладили все проблемы с размещением и обеспечением ралли, стали возвращаться в строй спортсмены-любители, покинувшие гонку после ухода с африканской земли.