МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2009 - 156 – именно такое количество гонок в Королевском классе на счету у Валентино Росси. К слову, ровно столько же в кармане у другого корифея Гран-при прошлых лет, Джека Финдлея – хотя потребовалось ему на это чуть больше времени, чем итальянцу (а именно - 20 лет!) Но и это еще не рекорд: пятеро других пилотов имеют послужной список побогаче, и двое из них до сих пор вместе с Росси выступают в Больших Призах. Догадались, о ком речь? Лорис Капиросси (177) и Сете Жибернау (158). А остальные трое – это Кенни Робертс младший (167), Карлос Чека (192) и фантастический Алекс Баррош с 245-ю стартами (и это только Королевский класс!)
106 – уже хорошо знакомая нам сумма очков на счету у каждого из трех ведущих пилотов MotoGP этого года навсегда закрепила за собой место в книге чисел Гран-при. Впервые в современной истории Больших призов сразу три пилота набрали одинаковое количество очков по прошествии шести этапов. Ближайшее совпадение – 1998-й год, когда тройка лидеров после шести гонок укладывалась в пределах восьми баллов: Алекс Кривье – 103, Макс Бьяджи – 98 и Карлос Чека – 95. Кстати сказать, чемпионом того года не было уготовано стать ни одному из этих трех: лавры победителя достались шедшему в тот момент четвертым с 90 очками Мику Дуэйну.
61-м будет по счету наступающий Гран-при для трека Ассен. Как мы уже писали, это единственный трек, который сохранился в календаре Чемпионата с первого его сезона в 1949-м году до наших дней.
50 – доставшаяся Кейси Стоунеру ценой неимоверных усилий бронза в Монтмело принесла ему 50-й подиум в карьере пилота Гран-при. Впрочем, в отличие от 156-и стартов Росси, это менее редкий случай: ровно 30 гонщиков уже перешли этот рубеж до него. И еще как минимум один готовится сделать это в ближайший уик-энд, ибо...
49 подиумов в Больших призах имеет на своем счету Хорхе Лоренцо после Гран-при Каталонии.
45 – нынешний Гран-при в Ассене отмечает 45-ю годовщину с того момента, как Джим Редман на мотоциклах марки Honda выиграл в один день заезды трех классов Чемпионата: GP125, GP250 и GP350. Произошло это в 1964-м году, и с тех пор никто не смог повторить это достижение, победив во всех трех гонках одного этапа сразу. Если сложить дистанцию всех трех заездов, то получится, что пилот прошел в один день 392 километра, затратив на это в общей сложности 2 часа 48 минут.
28 – именно столько раз выступал в Ассене гонщик Фил Рид, и это официальный рекорд этой трассы: ни разу одному человеку не удавалось откатать здесь более 28 этапов за всю историю Гран-при, пусть даже во всех классах Чемпионата. 18 раз появлялся пилот на подиуме голландского этапа, пять из них – на верхней ступени.
10 – третье место Колина Эдвардса в Голландии в том году стало десятым подиумом американца в Чемпионате. И это тоже своеобразный рекорд: лишь еще одному пилоту, Грэму Кросби из Новой Зеландии, удалось 10 раз засветиться на подиуме MotoGP, не выиграв при этом ни одной гонки. Вот такие вот странные рекорды можно придумать при большой любви к математике и к истории Чемпионата мира
0.095 секунд – именно на столько опередил в итоге Валентино Росси своего однокомандника Лоренцо на финише минувшего Гран-при Каталонии, и это самая плотная борьба за первое место в MotoGP на этой трассе после Гран-при Каталонии 2007 года, где тот же Росси уступил Кейси Стоунеру 0.069 секунды на финишной черте. А самый параллельный финиш в истории класса произошел на Гран-при Португалии в 2006-м году, когда от победы над Тони Элиасом Валентино Росси отделили - трудно представить - 0.002 секунды.
Подготовил Дмитрий Тищенко