МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2007 - Участники гонок MotoGP в скором времени будут готовиться к гонкам в раздельных паддоках, а младшие классы 125 и 250 куб.см. могут и вовсе уйти в небытие в ходе эволюции Больших Призов, где команды получают в качестве спонсорской помощи средства в размере $10-15 миллионов в год.
MotoGP становится одним из главных видов спорта в своей отрасли и выходит на рынок комплексного предоставления услуг в области развлечений. И уровень спонсоркой поддержки уже не устраивает многие команды. Об этом говорилось на саммите спонсоров, участников и организаторов Чемпионата Мира в Барселоне.
Организатор MotoGP, компания Dorna Sports созвала в конце прошлой недели самый крупный за последнее десятилетие саммит участников гонок и спонсоров, чтобы обозначить свое видение "проблем роста". Новый формат общения понравился участникам саммита, ведь ранее у них не было возможности напрямую обсуждать свои проблемы с организаторами Чемпионата и спонсорами, в том числе и чужими.
Представители от каждой из 12 команд MotoGP, включая временно не выступающую Ilmor GP, были во многом ошарашены услышанным. Однако, все сказанное президентом Dorna Кармело Эцпелета, а также другими ораторами всего лишь факты.
Так, календарь MotoGP вырос до 18 этапов, а количество телезрителей каждого этапа достигает 304 миллонов человек, количество зрителей на трибунах удвоилось с 1996 года, и теперь приближается к среднему значению в 126000!
"Если вы взглянете на составляющие нашего бизнеса - присутстие на ТВ, всех заинтересованных, зрителей, узнаваемость MotoGP как бренда, вы поймете - мы развиваемся по экспоненте," - заявил Майк Тримби, генеральный секретарь IRTA, организации, объединяющей команды-участницы Чемпионата, - "Но мы пока не переходим в ранг мультинациональных "голубых фишек", типа Формулы-1. И это большая проблема, потому что мы потеряли табачных спонсоров. Нам было очень легко работать последние несколько лет, пока наш спорт позволял табачным брендам себя рекламировать. Главной задачей теперь является для нас понять, как мы можем привлекать новых спонсоров для команд, и как дать командам возможность получать оборудование напрямую с заводов."
"Да, там есть все возможности," - продолжает Пол Деннинг, управляющей Rizla Suzuki, - "Теле-аудитория и количество зрителей на трибунах увеличивается, местные сети вещания и телевизионное покрытие улучшается на глазах. Шоу просто невероятное, одно из самых эмоциональных и человечных в моторном спорте в мире, и пилот имеет все большее значение, он делает гонку. Теперь мы хотим заставить наш спорт работать в странах, где Большие Призы не являются пока основным видом спорта. В Испании и Италии это уже давно главный спорт, но это знание надо донести и в другие страны."
Отдельной темой обсуждалась возможность разделения паддоков в классе MotoGP для создания более разреженной и спокойной обстановки во время проведения гонок, для создания более благоприятной обстановки для спонсоров и избранных гостей.
В настоящее время пит-лейн представляет из себя подобие итальянской деревни субботним утром: все друг друга знают и более-менее дружественные отношения между командами спасают обстановку. Пока Валентино Росси следует на своем скутере из своего передвижного домика в боксы, он проезжает через толпы механиков, телевизионщиков, праздно шатающихся представителей спонсоров, охотников за автографами и прочими прилипалами. По-сути, там нет даже охраны! Внутри сообщества свои правила.
"Но даже если ты входишь в число "голубых фишек", в то число избранных, допущенных на пит-лейн, ты получаешь минимум удобств," - продолжает тему представитель HRC Крис Херринг, - "Даже простые уборные на некоторых трассах представляют из себя жалкое зрелище, непосредственные участники мероприятия не имеют возможности покинуть зону или попасть в нее потом. Нам требуется гораздо большая степень свободы, небольшие послабления, чтобы спонсоры могли расслабиться и получить удовольствие от шоу. Вы можете позволить себе потратить на гонки $10-15 миллионов в год. Но вы не можете получить и части этих денег назад, хотя бы потому, что на VIP-трибуны нельзя пригласить более 20 гостей, ведь в паддоках суетится 8000 человек! Вы не можете пройти из точки А в точку Б, и это немного напрягает."
Затем выступил Чак Эксланд, менеджер команды KR Team:
"Мы обсуждаем очень важные вещи между командами каждую неделю, эти вопросы поднимаются от этапа к этапу. Но форум, как сейчас, такого формата у нас не было никогда. Одной из главных позитивных вещей является то, что в Dorna наконец-то решили прислушаться к нам и помочь командам на сколько это возможно. MotoGP заслуживает гораздо бОльших и лучших спонсоров. Каждый из нас уверен, что мы в паре шагов от нашей цели. Это требует времени для того, чтобы главы компаний, которые любят спорт смогли бы больше вовлечься во все происходящее. Но теперь люди представляют себе спонсорство совсем по-иному, и они опасаются вкладывать в это деньги. Это одна из причин, по которой требуется время для того, чтобы спонсоры проявили больший интерес."
Приверженцы традиционных представлений о мотоспорте скорее всего будут разгневаны, узнав, какие перспективы светят MotoGP - достаточно взглянуть на атмосферу, царящую в Формуле-1, ведь она полностью устраивает и участников и спонсоров!
Но они же первыми подпишутся под тем, что их любимый вид спорта имеет недостаточную медийную поддержку, не такую, как та же Формула. И ничто в этом плане не меняется годами.
Так что, первая ласточка кстати, господа!