МОТОГОНКИ.РУ, 14 июня 2006 - 14 мая Росси начал гонку с далекой 13-й позиции на старте, однако уже через несколько кругов Доктор поднялся на пятую позицию, и начал борьбу за подиум. Вскоре Росси шел уже в первых рядах ... но на 16 круге Валентино столкнулся с сильными выбрациями на переднем колесе. Почти сразу же за этим, небольшой кусок гоночного слика отслоился и разнес Доктору переднее крыло. Росси проехал еще почти целый круг, после чего отправился в боксы, чтобы заменить покрышку. Однако, было решено, что это дефект всех покрышек, предоставленных Michelin команде в этот день, и Росси был вынужден подтвердить сход.
Сразу же после гонки Michelin заявил о проведении всестороннего расследования. И вот, наконец, шинная компания публикует официальный пресс-релиз по его результатам:
"На 16 круге проходившего в прошлом месяце ГранПри Китая, Валентино Росси был вынужден возвратиться в боксы команды из-за сильнейших вибраций, которые исходили от переднего колеса. Там были обнаружены нарушения рабочей поверхности покрышки: небольшой кусок резины отсутствовал. Колесо было раздуто со стороны потерянного элемента.
Анализ, проведенный в главном офисе Michelin в Клермон-Ферран показал, что никаких физических нарушений в предоставленной покрышке. Аналогичные покрышки использовались еще семью пилотами в той же самой гонке, все они без проблем прошли дистанцию в 22 круга.
Исключительно высокий уровень нагрузок в Шанхае приходится на центральную часть покрышки большую часть гоночной сессии, потому что наибольший износ резины приходится на оттормаживание со скорости более чем в 320 км/ч до 60 км/ч за время менее чем в 8 секунд. Это может означать, что покрышки, возможно, не до конца соответствуют требованиям данной трассы; запас безопасности, который всегда добавляется при разработке покрышек не достаточен в данном случае. Параметры, влияющие на повышенный чрезмерный износ резины - это структура гоночного трека, уровень сцепления с асфальтом, стиль пилотирования и настройки мотоцикла.
Мы приносим свои извинения Валентино и команде Yamaha за то, что недостатки покрышки привели к потере конкурентоспособности команды в этой гонке. Разумеется, мы приняли все меры, физически возможные в данном случае, чтобы подобного не повторилось."