МОТОГОНКИ.РУ, 13 сентября 2014 - Дожди оставили регион Римини, дав командам MotoGP вздохнуть спокойно и, наконец, приступить к работе в полную силу, на мягких гоночных сликах, разогнаться до привычных скоростей.
Схватка за позиции на первых линиях решетки на последних минутах сессии началась нешуточная, ведь в Мизано очень важно взять хороший старт и без приключений пройти первые четыре поворота хитро закрученного трека. Понимая это, многократный победитель Гран-При Сан-Марино, самый успешный пилот MotoGP на трассе в Мизано - Хорхе Лоренцо нанес свой главный удар заблаговременно, за целых 3 минуты до клетчатого флага - 1:33.238.
Несмотря на то, что на счету Лоренцо в Мизано три победы в MotoGP, он еще никогда не стартовал в Сан-Марино с поул-позиции в Королевском классе, так что это будет дебют!
В оставшиеся мгновения попытки превзойти уроженца Майорки совершили пятеро. Андреа Янноне, вышедший в лидеры квалификации за 30 секунд до Лоренцо, сделал еще два круга, но лишь сохранил за собой вторую строчку. Марк Маркес дважды подавал надежды на лучший круг, в первом секторе сумев опередить Yamaha аж на 0.3 секунды, но полностью проиграв Хорхе в последнем, медленном. Валентино Росси оказался впереди Маркеса на этот раз заранее и свой лучший круг проехал "на всякий случай", чтобы гарантированно стартовать с 3-й позиции. Дани Педроса и Андреа Довициозо - оба, как и Маркес, в первом и втором, быстром секторах Misano World Circuit оказывались быстрее на 0.1 секунды, но проигрывали в конце.
Это лишь подтверждает факт, что стабильность и лучшее поведение заводских Yamaha M1, продемонстрированные в прежние сезоны, играют большую роль и на этот раз.
Впрочем, близость напарников заводских команд с поул-позиции поразительная: первая линия уложилась в 0.064 секунды, Маркес оказался от Лоренцо в 0.122, а Педроса и замкнувший вторую линию Довициозо - в 0.180 и 0.2. Десятка лидеров уложилась в 0.7 секунды.
Полные результаты квалификации Гран-При Сан-Марино в классе MotoGP
Андреа Янноне использовал весь потенциал "полуоткрытого" статуса Ducati, обув свой Desmosedici в мягкие покрышки, разработанные специально для Open-байков в Мизано. Алеш Эспаргаро, также используя эти шины, поднялся на 8-ю позицию и стал сильнейшим пилотом Open на квалификации.
Хорошую скорость на новых шинах показали и другие пилоты Open, еще на предварительной квалификации Q1. Так, Йонни Эрнандес, напарник Янноне по Pramac прошел в Q2 после длительной схватки со Штефаном Брадлем, Кэлом Кратчлоу и Скоттом Реддингом. Для Скотта Реддинга последний круг, на котором он из последних сил пытался обойти колумбийца, закончился в гравии. Брадль прошел на вторую строчку, но в середине Q1 оказался на асфальте, что остановило его восхождение на 10-й позиции (4-я стартовая линия), где он снова встретится с Эрнандесом и Баутистой.