МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
15 марта 2016 в 12:28 | 7462
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический обзор #QatarGP, Losail International Circuit

Международный автодром Лосаила, расположенный в 12 километрах от границ столицы Катара, города Дохи, построен в 2004 году в рамках национальной программы развития спорта и стал одной из жемчужин Персидского залива. Уже много лет подряд Losail International Circuit открывает сезон MotoGP поздним вечером, когда солнце садится за горизонт.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2016 - Эта особенность является уникальной характеристикой катарского кольца: даже после захода солнца асфальт автодрома не сбрасывает тепло, напротив, аккумулируя его в течение дня. Температура днем в пустыне может достигать +36-38 градусов, в таких условиях работать и выступать там очень тяжело, а заниматься спортом, переносить серьезные физические нагрузки - это просто опасно для здоровья. Первые три года Гран-При Катара проводилось днем, но после серии отказов техники и жалоб команд, Dorna Sports и местный промоутер, Qatar Motorcycle & Motorsport Federation придумали, как можно избежать проблем. 15 миллионов долларов было вложено в обустройство самой большой в мире системы искусственного освещения протяженностью почти 6 км. Американская Musco Lighting создала автономную систему питания на базе нескольких десятков дизельных генераторов Pramac, объединенных в одну силовую сеть, способную обеспечить электричеством пару районов Москвы в течение нескольких дней.

Больше об этом всем можно узнать здесь: История ночных гонок: MotoGP, Формула-1 и World Superbike.

MotoGP 2015: Losail International Circuit - все готово для старта первого гоночного уикенда!
MotoGP 2015: Losail International Circuit - все готово для старта первого гоночного уикенда!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Losail International Circuit сейчас среди трасса календаря MotoGP одна из самых хорошо изученных. Асфальт здесь уложен на природный бетон. Укладка подушки не требовалась, поскольку сама Аравийская пустыня и есть источник бетона: богатый органикой грунт идеален для прямого извлечения, чем, всего в 5 км от автодрома, и занимается крупнейшая строительная компания Дохи - из бетона, добытого в районе Лосаила построен новый олимпийский стадион и подавляющее большинство современных домов в столице. Поэтому асфальт здесь может пролежать без каких-либо деформаций многие годы, пока на нем самом не появятся выработки и колеи. Но в этом году команды прибыли на предсезонные тесты с особой миссией, а именно - подобрать совершенно новые наборы настроек для прототипов с единой для всех управляющей электроникой Magneti Marelli и покрышек Michelin.

С точки зрения инженеров по шасси и мотористов, трасса имеет средний уровень сложности для подготовки и эксплуатации прототипов MotoGP. Она характеризуется тремя зонами: сверхбыстрой 1089-метровой старт-финишной прямой, шпилькой в ее конце и двумя небольшими прямыми, ведущими ко второй, медленной - "техничной" секции, которая завершается плавными связками, выводящими пелетон обратно на главную прямую.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Andrea Dovozioso (Ducati Factory) - Pole-position!
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Andrea Dovozioso (Ducati Factory) - Pole-position!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Мотор в Катаре решает не все из-за несбалансированного дизайна трека: если в первом секторе из байка выжимают все соки, то средняя, медленная часть достаточно узкая для безопасных обгонов, там "паровозик" едет ровно 8 поворотов подряд. Выход на стартовую прямую имеет только одну быструю траекторию, здесь обгон невозможен. Плюс, правых поворотов в Лосаиле - 10, а левых только 6, что дополнительно вносит ограничения при обгонах во 2-м, 6-м и 11-м поворотах. Но говорить о том, что левая сторона колеса "охлаждается" нельзя, ведь температура воздуха в ходе гонок всегда выше +30 градусов и она равна температуре на поверхности трека.

Перестановки в пелетоне происходят либо в самом начале круга, либо в случае ошибок соперников в технической секции, когда зазевавшийся пилот пропускает преследователей сам.

В Лосаиле 8 зон жесткого торможения, самой нагруженной из которых является первый поворот, где на рычаг тормоза нужно приложить усилие в 8 кг, чтобы замедлиться на 250 км/ч перед входом в вираж. Ну, и ошибок в этом месте завсегда больше, чем в других. Вторым "любимым" местом вылетов и выездов за пределы трека является конец прямой, ведущей в 4-й поворот.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round - Valentino Rossi is the Winner!!!
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round - Valentino Rossi is the Winner!!!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Максимальную скорость уикенда 2015 года развили пилот Pramac Ducati Йонни Эрнандес на борту Desmosedici GP14.2 - 346.4 км/ч. Удивительно, что пиковые скорости победителя Гран-При Катара, пилота Yamaha Factory Racing Валентино Росси оба предшествовавших гонке дня не превышали 333 км/ч, то есть, 9-кратный чемпион мира проигрывал на прямой по 13-15 км/ч. Пилоты Ducati использовали это преимущество каждый раз, пока не износились их покрышки, и тогда Росси использовал главное преимущество Yamaha M1 - плавность в торможении и проходе первого поворота. Решающий обгон, обеспечивший Валентино победу в первой гонке сезона-2015 был совершен именно в первом повороте на предпоследнем круге: после серии обменов с заводским Ducati GP15 Андреа Довициозо, Росси использовал очередную ошибку соотечественника и перед 2-м поворотом оказался на 1-й позиции с некоторым запасом. Шанса догнать и пройти Валентино до самого конца гонки у Дови уже не было, и Росси это знал наверняка!

Каким бы оказался Лоренцо, мы теперь не узнаем, поскольку у действующего чемпиона (по официальной версии) случилась необъяснимая проблема с шлемом HJC, у которого внезапно отвалилась подкладка и стала блокировать обзор. Из-за этого Лоренцо был вынужден сбавить темп во второй половине гонки.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


У Honda были проблемы со скоростью, но Маркес и Педроса испытывали совершенно несвязанные между собой проблемы, поэтому HRC не сумела вовремя выяснить истинную причину нехватки контроля. Марк никак не мог справиться с мотоциклом. Он был достаточно быстр на квалификации и начал заезд с 1-й линии, но по ходу заезда допустил несколько серьезных ошибок, включая выезд за пределы трека на самом первом круге. Педроса столкнулся с, казалось бы, решенной проблемой с мышцами предплечья правой руки: они забились настолько, что Дани едва доехал до финиша, завершил гонку прямо за Марком. Причину в команде поняли только после Гран-При Аргентины, которое Дани пропустил - ему пришлось пойти на срочную операцию сразу после Катара.

Для Ducati Гран-При Катара 2015 года было триумфальным возвращением на подиум после пяти лет "черной полосы": Довициозо бился за победу с первого же круга, став вторым, а его напарник Андреа Янноне дополнил подиум. Лоренцо и Маркес замкнули TOP-5. Росси возглавил чемпионат и не уступал позиции лидера весь год.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Как тогда, так и сейчас, Yamaha Factory Racing готова к Гран-При Катара. Ducati Factory и ее ближайший саттелит - Octo Pramac Yakhnich выглядят наиболее вероятными претендентами на подиум. Остальное станет понятно в первый день Гран-При Катара, 18 марта, после двух практик.

Важные новости
 
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message