МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15307
24 января 2017 в 11:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Сухей Накамото - Когда идет речь о гонках, я в везение не верю

Вице-президент Honda Racing Corporation, 8 лет руководивший заводским проектом в MotoGP - Сухей Накамото рассказал о том, как пришел в Мото Гран-При из Формулы-1, и что его там особенно сильно удивило, а что воодушевило. И что питает его жизненной энергией все эти годы.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2017 - Накамото-сан готовится в выходу в отставку в марте 2017 года. К великому сожалению, таков закон Корпорации, хотя сам Сухей совершенно не ощущает себя на 60. Два года назад, когда принимал поздравления с 58-летием, он написал, что "ищет любую возможность, чтобы продолжить карьеру и остаться в Honda Racing", а затем добавил, что именно энергия молодых питает его силы.

Руководитель Yamaha Factory Racing Масао Фурусава, проработавший над проектом YZR-M1 вместе с Валентино Росси и покинувший паддок в 2010 году, затем лишь пару раз появлялся в информационном поле. И каждый раз он был непреклонен и заявлял, что ничуть не жалеет о том, что оставил прежнюю работу, что счастлив вдали от толпы и шума. Сухей настроен совершенно иначе.

Сухей Накамото, вице-президент Honda Racing Corporation с 2008 года
Сухей Накамото, вице-президент Honda Racing Corporation с 2008 года


Даже будучи официально экс-руководителем Honda Racing в MotoGP, он продолжает руководить другими департаментами HRC. Например, он следовал за ралли-марафоном "Дакар" с самого начала административных проверок, и только в середине прошлой недели совершил перелет из Боливии в США, где стартовал чемпионат мира FIM/AMA Supercross. Там, в Анахайме новобранец Honda Racing Кен Рокцен одержала убедительную победу в первой схватке сезона. И Накамото-сан был рядом, чтобы вместе со всем большим коллективом отпраздновать это событие. И он будет в Сепанге, на тестах IRTA MotoGP в начале февраля, чтобы помогать своим преемникам в управлении главным гоночным проектом Honda.

Сухей Накамото: на первых тестах в Сепанге я был поражен - насколько наши мотоциклы быстры!
Сухей Накамото: на первых тестах в Сепанге я был поражен - насколько наши мотоциклы быстры! -- 2009 год, Sepang International Circuit: прототипы Довициозо и Педросы чрезвычайно быстры, но Yamaha лучше во всем остальном


"Знаете, когда я впервые прибыл в Сепанг, на тесты MotoGP - это было в 2009, должен сказать, что некоторые вещи меня поразили, - рассказывает Сухей Накамото. - В Формуле-1 мы, конечно же, привыкли к большой скорости, но всегда решали вопросы и другого характера, например, насколько хорошо тормозят болиды, как улучшить аэродинамику и прижимную силу. Но скорость RC212V меня впечатлила: это был, объективно, самый быстрый байк на треке! Наши парни легко обходили Yamaha на прямых. Но затем, в поворотах, все наше преимущество растворялось, и Yamaha легко перехватывали позиции, в основном, на торможении и из-за высокой скорости в повороте. Это было просто неприемлемо!"

Первым распоряжением Сухея Накамото на посту руководителя заводского проекта в MotoGP стала смена направления в разработке прототипа: от увеличения мощности двигателя коллектив разработчиков перешел к поиску баланса.

Классическая уловка Honda: если Yamaha быстрее на дуге, достаточно просто блокировать Росси и не давать ему прорываться вперед!
Классическая уловка Honda: если Yamaha быстрее на дуге, достаточно просто блокировать Росси и не давать ему прорываться вперед!


"Мы пробовали сделать что-то уже с имеющимся материалом, разные сетапы. Но Yamaha всегда оказывались эффективней, чем мы. К тому моменту, я уже занимал пост вице-президента HRC, я управлял почти всей компанией. Президент Honda Racing - это просто фигура, на деле, именно вице-президент принимает решения по менеджменту, бюджетированию и так далее, но моим личным интересом всегда оставалась инженерия. Я с головой ушел в процесс повышения эффективности наших технологий, в поиск баланса. С моим приходом так же изменилась структура HRC. Это было необходимо, чтобы мы могли прогрессировать: мы разделили отдел R&D на четыре независимых подразделения - отдел разработки двигателей, отдел разработки шасси, а так же два тестовых отдела - отдельно для того, и другого. И еще одну группу мы создали, чтобы разрабатывать технологии будущего. Она работала независимо, в рамках собственных компетенций".

Усиленный состав Repsol Honda MotoGP: Стоунер, Довициозо и Педроса в 2011 году
Усиленный состав Repsol Honda MotoGP: Стоунер, Довициозо и Педроса в 2011 году


Стабильность Honda RC212V на торможении стала ключевым в работе R&D департамента на следующие два сезона. Но одно решение, как сдерживать Yamaha, в Honda придумали сразу: "Если у Yamaha была по определению более высокая скорость в поворотах, а у нас на прямой, нужно было перейти к тактике сдерживания: они не могли нас обгонять в поворотах, если наши пилоты оказывались там раньше. Уделив достаточно внимания стабильности на торможении, мы смогли получить кое-какое преимущество. Но это была только часть работы".

В 2010 весь сезон был посвящен постройке нового шасси, и тогда впервые в пресс-релизах Honda появились такие понятия, как "централизация масс" - R&D департамент изменил геометрию и развесовку мотоцикла, чтобы достичь идеального поведения на торможении перед поворотами. То, как пилотирует RC213V Марк Маркес сегодня, закладывалось в 2010. А первым, кто реализовал весь потенциал нового мотоцикла, стал Кейси Стоунер, вернувшийся "отдать должок" Honda Racing в 2011.

Украсть Стоунера у Ducati - идея Накамото. Кейси превзошел всех в управлении Honda RCV!
Украсть Стоунера у Ducati и сделать его 3-м пилотом Repsol Honda - идея Накамото. Кейси превзошел всех в управлении Honda RCV! Пока Педроса и Довициозо занимались разработкой, Стоунер бился за конкретный результат - за титул чемпиона MotoGP и Кубок конструкторов для Honda Racing


"Именно в 2011 году первый шаг в моей работе был, наконец, сделан и мы пришли к результату. Следующим шагом мы решили повысить скорость в поворотах. Но я уже был доволен проделанной работой, потому что Yamaha уже не могли так легко обходить Дани и Кейси в поворотах. В конце концов, в некоторых особенно узких поворотах, у Yamaha просто не было шансов одолеть их. Хотя времена круга, в целом, не изменились, мы знали, что наши парни отлично понимают, в каком месте проводить атаку. Сейчас носителем этого знания является и Марк. Он на лету ловил все новые нотки, когда изучал RC213V!"

Год 2012 стал для Honda Racing важным с точки зрения принятия решений. Во-первых, Кейси Стоунер принял решение покинуть сцену. Для Накамото это была серьезная потеря, ведь на тот самый момент на горизонте он видел только одного пилота, способного превзойти австралийца.

Взять Маркеса вместо Стоунера было весьма рискованным шагом, но Сухей угадал и тут - на 100%
Взять Маркеса вместо Стоунера было весьма рискованным шагом, но Сухей угадал и тут - на 100%


"Когда Марк [Маркес] в Валенсии впервые протестировал наш байк, он меня удивил. Условия были так себе, и у него осталось минут 30 на сухом треке за все время. И... ооо! как он начал тормозить! Он делал это уже в повороте, внутри. И в тот самый момент я понял: мой выбор - верный! Я успокоился. Мы много говорили с Кейси, я пытался понять его мотивацию для ухода, но и пытался его уговорить остаться. Взять Марка вместо Кейси на тот момент - это был величайший риск. И для Марка освоение прототипа MotoGP не шло по накатанной дорожке. Мы постарались найти как можно больше трекового времени для него, чтобы у него появилось представление о мотоцикле - до начала февральских испытаний. Но он вновь оправдал мои ожидания. Марк учился стремительно!"

Большая тройка боссов: Yamaha, Honda и Ducati сегодня решают все, связанное с будущим технических регламентов в MotoGP
Большая тройка боссов: Yamaha, Honda и Ducati сегодня решают все, связанное с будущим технических регламентов в MotoGP


Мотоциклы MotoGP значительно изменились с 2009 года, прежде всего, с точки зрения контроля над мощностью. Двигатели и многие технологии остались теми же, шасси менялись следом за шинными трендами, но важнейшим искусством стало программирование и управление электроникой.

"В плане разработки двигателей концепция изменилась незначительно. Иногда появлялись какие-то инновационные идеи, и мы их пробовали - отдельно от общего процесса, а иногда - нет. Больше внимания уделяли шасси, стабильности мотоцикла в целом, его поведению в поворотах. Но электроника стала ключом к успеху. В 2009 мы не знали толком, каким образом ее использовать, куда развивать. Теперь знаем очень хорошо. Ну, я бы сказал, знаем на 90%. Теперь, с внедрением единой управляющей электроники мы чуть-чуть отступили назад в плане технологий. То есть, если бы мы использовали нашу электронику из HRC, с точки зрения инженерии на треке все бы шло гораздо ровнее. Но тут все оказались в равных условиях, и нам особенно не на что жаловаться".

Дакар-2017 выдался не из простых для HRC. Хотя Хуан Барреда де-факто выиграл гонку, из-за штрафа ему не нашлось места на подиуме
Дакар-2017 выдался не из простых для HRC. Хотя Хуан Барреда де-факто выиграл гонку, из-за штрафа ему не нашлось места на подиуме


Что насчет новых вызовов - Дакар, AMA Supercross?

"Да, и эти области нашей деятельности я без внимания не оставлял! В плане разработки раллийных CRF, мы посвятили много времени улучшению райдабельности. За последние два года наш мотоцикл стал максимально конкурентоспособным. По крайней мере, я со своей стороны спокоен за это. Теперь дело за нашими парнями! Сможет ли Барреда взять победу для Honda? О, не надо таких вопросов, - улыбается Накамото-сан. - Чтобы выиграть Дакар, нужно иметь абсолютную комбинацию: это и сильнейший пилот, и лучшая машина, и идеальная организация. Ну, сейчас у нас есть все это, как я полагаю".

А еще гонщику нужно немного удачи...

"Удачи? Хм... Когда речь идет о гонках, лично я в везение не верю. Обычно, наоборот: не гонщик зависит от удачи, а удача сопутствует гонщику... когда он готов".

Фото: Honda Pro Racing и MOTOFOTO.RU

Важные новости
 
Напутствие лидера MotoGP Марка Маркеса коллегам: лучшая версия самого себя - самообман!
Напутствие лидера MotoGP Марка Маркеса коллегам: лучшая версия самого себя - самообман!

Все говорят, что Марк Маркес обрел абсолютную форму и в 2025 году вместе с Ducati Lenovo Team стал «лучшей версией самого себя». На самом деле, 6-кратный чемпион MotoGP с этим категорически не согласен. А его интервью на ежемесячной пресс-конференции в Мадриде можно расценивать как наставление для коллег, прорайдеров и спортсменов.
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен

Первый раунд чемпионата по супермото и минимотарду, ранее запланированный на выходные 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер" не состоится, объявил организатор серии.
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства

Вечером вторника, 22 апреля 2025 года официальный пресс-релиз Pierer Mobility, главного акционера KTM огорошил новостью, что публикация годовой отчетности за 2024 года невозможна из-за риска нарушения обязательств по непрерывности деятельности компании: кроме Bajaj, никто из инвесторов пока не вложил ни цента, а из почти 800 миллионов евро, которые предстояло собрать к 23 мая, есть только 150, и те надо будет вернуть. Это - конец?
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч

Власти Каталонии встали на путь возвращения к эффективному пользованию дорожными ресурсами региона. В 2014 году Испания объявила битву за экономию, снизив скорости на автострадах по всей стране под эгидой борьбы с вредными выбросами и снижения расходов населения, топлива и прочего. Сейчас максимальная разрешенная скорость в Испании - 120 км/ч. Но Каталония снова идет путем, основанным на практичности - расширяет скоростные лимиты до 150 км/ч.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
931902
посетителей
в месяц
31434
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island