МОТОГОНКИ.РУ, 25 мая 2007 - Раньше, если во время гонки начинал идти дождь, то стоило лидеру поднять вверх руку, сигнализируя о слишком опасных условиях на трассе, как судьи тут же останавливали заезд. А его рестарт давался только после того, как на мотоциклах меняли шины и настройки, или асфальт вновь подсыхал. Пауза могла затянуться на неопределенное время, от чего не в восторге были телекомпании, транслировавшие MotoGP в прямом эфире. Последней каплей терпения стал Гран При Италии 2004 года, когда гонка была остановлена за шесть кругов до финиша из-за обрушившегося в районе первого поворота трассы в Мюджелло дождя. Так как все остальное кольцо оставалось сухим, пилотам пришлось ждать, когда залитый водой участок трассы вновь высохнет. В итоге европейские поклонники мотогонок не увидели концовку гонки, поскольку на это время уже был запланирован прямой эфир регбийного матча.
В FIM (Международной мотоциклетной федерации) и компании Dorna, организующей MotoGP, сделали из этого выводы и в следующем году изменили правила. Отныне в случае, если старт дается посуху, а затем начинается дождь, главный судья вывешивает белый флаг, который сигнализирует, что все гонщики должны заехать на пит-лейн, чтобы пересесть на мотоциклы с дождевыми шинами и настройками. И гонка при этом не прерывается! До нынешнего Гран При Франции этим правилом пришлось воспользоваться лишь однажды – на прошлогодней гонке в Австралии.
Утром в воскресенье французские синоптики распространили прогноз, согласно которому дождь над Ле-Маном должен был начаться в районе двух часов дня по местному времени – то есть аккурат во время старта гонки «королевского» класса MotoGP! В тот момент очень хотелось, чтобы прогноз метеорологов сбылся. Ведь в таком случае нас ждала бы совершенно непредсказуемая гонка…
Однако начало гоночного дня в Ле-Мане дождя не предвещало. Уже во время гонки класса 125 «кубиков», которая начиналась в десять утра по местному времени, воздух прогрелся до 20ºС. Выиграл, кстати, ее – впервые в карьере – итальянец Серхио Гадеа, который на предыдущих этапах смотрелся бледнее своих напарников по команде Aspar Aprilia Габора Талмаши и Эктора Фаубеля. Но на этот раз венгр и испанец блеснуть не смогли и финишировать лишь на четвертом и седьмом местах соответственно. Это позволило Лукашу Пешеку, финишировавшему вторым, укрепить свое лидерство в чемпионате мира. Кстати, Пешек, выиграв предыдущий Гран При Китая, вовсе не стал, как я говорил, первым чехом, кому удалось победить в гонке чемпионата мира. Как совершенно верно заметил Андрей Чекаль на форуме f1.pluto.net.ru, первым был выступавший в 60-х годах чех Франтишек Штястны, который одержал за свою карьеру четыре победы (три – в классе 350 куб. см, и одна – в «пятисотках»). Приношу извинения за неточность (дело в том, что об этом в своих официальных пресс-релизах писали организаторы MotoGP, и проверять эту информацию даже в голову не приходило!) и благодарю Андрея за внимательность!
Если подводить итоги гонки самого «младшего» класса, то нельзя не отметить первый подиум 16-летнего британца Брэдли Смита – похоже, его ждет большое будущее! И очередное невезение Маттиа Пазини. Итальянец вновь – уже четвертый раз подряд! – стартовал с поул-позиции, но опять стал жертвой ненадежности своей новой Aprilia.
В 250-кубовом классе снова победил Хорхе Лоренцо. На этот раз, правда, победа испанцу далась вовсе не легко. В пятницу во время первой квалификационной сессии он достаточно серьезно упал и получил сильные ушибы, поэтому на старт гонки вышел на обезболивающих уколах. Ну а в самой гонке достаточно жесткую борьбу ему смогли навязать Алекс де Анжелис и Андреа Довициозо. Но все же первым финишировал, пускай и с минимальным преимуществом, именно Лоренцо, который продолжает уверенным шагом идти к своей второй «короне» в «четвертушках». В следующем году его мы практически наверняка увидим в классе MotoGP. Причем поговаривают, что он может стать партнером самого Валентино Росси в заводской команде Yamaha!
Говоря о классе 250, нельзя не упомянуть и Роберто Локателли. Итальянец, находившейся на грани между жизнью и смертью после полученной на Гран При Испании этого года тяжелой травмы головы, всего через два месяца после этого вновь вернулся в седло гоночного мотоцикла. Правда, в Ле-Мане Лока ограничился участием в предварительных заездах, а в гонке, дабы не рисковать, выступать не стал. Но уже на следующем Гран При Италии в Мюджелло Роберто должен выйти на старт.
Но вернемся к событиям в Ле-Мане. Перед стартом гонки «королевского» класса над трассой начал-таки накрапывать дождик! Стартовали, тем не менее, все гонщики на сликах, но с каждой минутой тучи над кольцом «Бугатти» сгущались, а дождь становился все сильнее. Такие сложные погодные условия подарили нам, зрителям, потрясающую по накалу и красоте гонку. В лидерах в общей сложности побывали шесть разных пилотов, а после семи кругов гонку возглавили пилоты, которые в нормальных условиях даже мечтать о таком не могут.
Французские гонщики Сильван Гуинтоли на «частной» Yamaha команды Tech3 и Рэнди де Пюнье на Kawasaki, стартовавшие с 11-й позиций и восьмой позиций соответственно, играючи расправились с фаворитами и к восторгу своих соотечественников, собравшихся на трибунах, возглавили Гран При Франции! Правда, праздник на их улице был не долгим. Сначала словил жуткий хай-сайт Гуинтоли, а вскоре упал и де Пюнье. Но если для последнего гонка на этом была закончена, то Гуинтоли смог ее продолжить! Более того, сумел финишировать в очковой зоне. И пускай он занял лишь десятое место, но зато своей яркой ездой Сильван заставил обратить на себя внимание специалистов. Поговаривают, что 24-летним французом всерьез заинтересовались менеджеры ведущих команд…
Тем временем дождь разошелся уже не на шутку, и все гонщики поспешили на пит-лейн за «дождевыми» мотоциклами. Одним из первых это сделал Крис Вермеюлен. Причем свой последний круг на сликах по уже достаточно сырой трассе австралиец проехал на четыре секунды быстрее, чем все остальные гонщики! Это и стало решающим фактором его успеха. После всех остановок он вышел в лидеры гонки и уверено довел ее до победы – своей первой в MotoGP. После финиша вице-чемпион Мирового Супербайка 2005 года сказал, что ненавидит езду под дождем. И это притом, что пилоту Suzuki просто не было равных на залитой водой трассе. На последних кругах гонки, когда дождь лил как из ведра, он был на секунду на круге быстрее своих ближайших преследователей и к финишу оторвался от Марко Меландри на 13 секунд, а от ставшего третьим Кейси Стоунера – почти на 30.
Последнего «бронза» в Ле-Мане вполне устроила. Ведь его главный соперник Росси из-за проблем с шинами Michelin (на этот раз «дождевыми») финишировал лишь шестым и еще пять очков отдал австралийцу. Учитывая форму Стоунера и Ducati, Доктору теперь будет не просто их догнать…
Команде Yamaha этот уик-энд вообще лучше поскорее забыть, как страшный сон. У партнерп Росси Колина Эдвардса, впервые в карьере стартовавшего с поул-позиции и надеявшегося прервать полосу своих неудач, с самого старта начались проблемы с двигателем на своем мотоцикле и в результате дополз (иначе и не скажешь!) до финиша на последнем, 12-м месте.
Захватывающий Гран При Франции остался позади, а впереди нас ждет веселенький первый месяц лета, за который успеет пройти аж четыре этапа. Гонки в Мюджелло, Барселоне, Донингтоне и Ассене вполне могут стать решающими в этом чемпионате мира. Так что не пропустите прямые трансляции на 7ТВ!
Сергей Беднарук,
комментатор 7ТВ