МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
21 июля 2016 в 11:33 | 19151
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Битва за Германию: кому выгодно, чтобы MotoGP съехал из Sachsenring?

Не знаю, можно ли назвать это "расследованием", но факт: фасад Гран-При Германии, одного из самых посещаемых европейских раундов MotoGP красив, но не слишком надежен. Схватка за права на Большие Призы идет всеми доступными способами. Кому надо, чтобы чемпионат мира переехал из Sachsenring?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2016 - В двух словах, ситуация такова: новый контракт на проведение Гран-При Германии был официально анонсирован в пятницу, 15 июля на Саксонском кольце Кармело Эспелетой, местным промоутером ADAC т.е. Allgemeiner Deutscher Automobil-Club (Национальный Авто- Мотоклуб) и SRM (Sachsenring-Rennstrecken Management). Впрочем, был подписан контракт только с ADAC, а не с Sachsenring, хотя генеральный директор SRM Волфганг Штройбель и присутствовал на пресс-конференции. Точка в истории должна быть поставлена 11 августа 2016 года, когда будет заключен финальный 3-сторонний договор, но место Sachsenring в нем может занять другая трасса.

Типичный Sachsenring: переполненные трибуны, какой бы не была погода - не важно, всегда почти рекордная посещаемость!
Типичный Sachsenring: переполненные трибуны, какой бы не была погода - не важно, всегда почти рекордная посещаемость!


Другая сторона Луны

Факт, что Dorna платит национальным федерациям, которые действительно готовят смену для Больших Призов, ищут и воспитывают молодых пилотов для Moto3 и Moto2, а самых юных для Rookies Cup. И за это федерации получают каждый год огромные компенсации: так Dorna через национальные федерации развивает национальный мотоспорт, где он есть, и поддерживает интерес к MotoGP.

DMSB, Deutscher Motor Sport Bund или Немецкая Федерация Моторного спорта получала эти дотации на протяжении 22 лет. Протеже DMSB в Германии является коммерческая организация, ставшая ключевым игроком на рынке технического обслуживания авто- мототехники, генеральным национальным оператором ТО - это ADAC. Все шло отлично, пока бизнес шел в гору и ADAC подписывала контракт за контрактом. Но лет 5 назад у Dorna возникли вопросы: на что DMSB и ADAC тратят миллионы евро, где стройные ряды из новых Брадлей и других немецких самородков? Вопрос был поставлен остро, вплоть до арбитража, и немцам пришлось сдвинуться с мертвой точки. Теперь в каждом классе Гран-При есть по 1-2-3 пилотам из Германии. В 2016 году в MotoGP вступит Йонас Фольгер. Он мог бы стать вторым немецким гонщиком в чемпионате, если сам Брадль найдет себе работу в Королевском классе.

Брадль, вероятно, не самый успешный пилот в Sachsenring, но он по-прежнему локомотив, который тянет на трибуны тысячи фанатов
Брадль, вероятно, не самый успешный пилот в Sachsenring, но он по-прежнему локомотив, который тянет на трибуны тысячи фанатов


И кажется, ему уже подыскали место: Штефан, скорее всего, вернется в LCR Honda в качестве напарника Кэлу Кратчлоу. А куда же еще? ADAC намерена продлить контракт с Dorna Sports 11 августа, и Клубу нужно демонстрировать развитие немецкого мотоспорта, который находился в упадке все эти годы. Не даром, именно в Sachsenring Эспелета объявил и об удвоении дотаций частным командам, и о преференции для LCR Honda - возможности расширить гараж до двух гонщиков в 2017 году. ADAC - компания, базирующаяся в Баварии, в Мюнхене. Штефан Брадль тоже баварец. Все к одному.

Штефан Брадль снова примерит цвета LCR Honda в 2017? Ваши ставки?
Штефан Брадль снова примерит цвета LCR Honda в 2017? Ваши ставки?


Откуда у Dorna вдруг взялись лишние 24 млн. евро и почему их не было до этого? Может быть, средства, что Dorna передавала Германии, никуда не инвестировались, а оседали на счетах DMSB или той же ADAC? Такие версии в немецких СМИ, в частности, в Speedweek озвучивались с 2012 по 2015. Говорят об этом и близкие к немецкому мотоспорту люди.

Немецкие фанаты: если не здесь, то где же?! 2012 год, Гран-При Германии спасено для Sachsenring, благодаря SRM
Немецкие фанаты: если не здесь, то где же?! 2012 год, Гран-При Германии спасено для Sachsenring, благодаря SRM


И еще: в 2011 году, когда Dorna Sports впервые подняла плату за права на MotoGP, ADAC отказалась продлевать прямой контракт с испанцами, требуя сохранения старых ставок. Тогда, на целый месяц воцарился тот же вакуум, что с Гран-При Чехии и Automotodrom Brno летом прошлого года. И тогда Sachsenring (в лице SRM) взял все расходы на себя, но забрав у ADAC львиную долю доходов от проведения Гран-При, включая все 60% рекламных площадей (40% принадлежат Dorna). Но теперь, кажется, баварцы приняли некий ультиматум Барселоны и готовы вернуть часть средств, вернее, таки пустить их в дело. И вернуть долгожданный контроль над Sachsenring, утраченный 5 лет назад, ибо момент настал: трехсторонний контракт между Dorna, ADAC и Sachsenring истек 16 июля. Теперь ADAC будет выбирать площадку для проведения Гран-При Германии, исходя из своих предпочтений.

Чего хочет добиться ADAC?

Если не удастся забрать у SRM большую часть дохода, как было до 2011 года, Гран-При Германии тут же переедет из Sachenring. Разговоры об этом были в медиа-центре Саксонского кольца, назывались даже совсем экзотические варианты, вплоть до Nurburgring. Но скорее всего, ADAC захочет перевезти MotoGP в Лаузиц, лояльный Клубу на 100%, где в этом году состоится первое за много лет событие, организованное вместе с Dorna - это этап World Superbike 16-18 сентября. Площадку готовят под MotoGP уже сейчас? Вполне вероятно.

Вольфганг Штройбель, президент SRM: горой за Sachsenring и намерен вновь сохранить контракт за Саксонией!
Вольфганг Штройбель, президент SRM: горой за Sachsenring и намерен вновь сохранить контракт за Саксонией!


Кто выиграет, а кто потеряет от переезда?

У Sachsenring есть свои проблемы, но эта площадка обкатана годами проведения гонок Гран-При. Здесь все известно и понятно, в том числе, зрителям, командам и пилотам. Eurospeedway в иной ситуации: 9 лет там не проводились крупные международные соревнования категории FIM "А" и "B", это будет первое с 2007 года. Это не лучшая площадка для Больших Призов с точки зрения расположения, окружения и размещения для зрителей. Обе трассы - и саксонская, и бранденбургская расположены на равном удалении от Дрездена, где есть собственный международный аэропорт. Но из Берлина до Лаузица на целый час ближе, а доступ по автобану лучше. Небольшое, но преимущество для такой сложной логистики, как у Dorna Sports.

Еще один момент - это традиционные сложности для официальных шинников MotoGP из-за непредсказуемых погодных условий в ходе уикенда и сложного ландшафта Sachsenring: шинники и Dorna устали от постоянных жалоб команд, особенно, в первый день уикенда, пятницу. Когда поставки обеспечивала компания Bridgestone, она имела возможность очень оперативно вмешиваться в ход уикенда, подвозя необходимые объемы шин со своей базы во Франкфурте. У Michelin такой гибкости нет. Так что для них, Лаузиц более легкая площадка.

P.S. Если MotoGP съедет из Sachsenring - хорошо это или нет? Сложно судить, стоит дождаться сентября и посмотреть на World Superbike: как там все пройдет, как удастся решить вопросы с логистикой для зрителей, их размещением и так далее. Sachsenring был центром притяжения фанатов много лет подряд, гонки там всегда были интересными и зрелищными, для Dorna TV трек - просто находка, так что смена полюсов всегда чревата большими катаклизмами.

С другой стороны, босс Sachsenring Вольфганг Штройбель на встрече с журналистами по окончании Гран-При Германии в воскресенье заявил, что намерен подписать договор с ADAC, "во что бы это ни стало". И скорее всего, он будет вынужден пойти на сделку с ADAC, отдав Клубу все, что ему досталось в 2011. Такой вот шоу-бизнес.

P. S. Мне в Sachsenring нравится. Если бы не погода...

Важные новости
 
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира

Гонка Moto3 за Гран-При Франции 2024 года войдет в историю чемпионата, как одна из самых близких и плотных схваток между лидерами серии Давидом Алонсо и Даниэлем Ольгадо с восемью соперниками, включая Колина Вайера не только за FrenchGP, но и за лидерство в чемпионате Moto3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 июля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1902431
годовая
аудитория
159057
читателей
за месяц
15072
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message