МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
1 декабря 2022 в 08:47 | 62668
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Архивы World Superbike: Мармеладная история - интервью с боссом Alstare Suzuki Френсисом Баттой

Эксклюзивное интервью с боссом заводской команды Suzuki в World Superbike - Alstare Suzuki Френсисом Баттой, которое я взял в Нюрбурге в сентябре 2011 года. Само по себе интервью с Баттой уникально, поскольку тогда миллионер из Аллeура принципиально не общался с европейскими журналистами! Для меня сделал исключение...
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2022 - Я очень хорошо помню тот день - 4 сентября 2011 года. Почему? Это было моё самое короткое и стремительное путешествие в Европу: слетать в Нюрбургринг, чтобы попить чаю с боссом заводской команды Suzuki... no bullshit.

Предложения, от которых не отказываются


Надо сказать, что сама идея этого интервью так меня захлестнула, что как только я получил СМС из Alstare с подтверждением появления Френсиса на этапе World Superbike в Германии, незамедлительно сорвался из Москвы. Мы договаривались об интервью несколькими неделями ранее, в Брно. Но Френсис особенный человек. Как любой миллионер и владелец бизнеса, он не путешествует с командой по всему миру, а появляется в паддоке, когда сам захочет или того потребует дело. Не знаю, посчитал ли он таким важным делом нашу беседу или что, но...

Еще в пятницу, 2 сентября команда не знала, будет ли Френсис в Нюрбурге; но днем субботы он подтвердил нашу встречу. Ближайший рейс до Кёльна, на который удалось купить билет - ранним утром воскресенья! Вылетев из Москвы в 7:45, в 12:05 я переступил порог госпиталити Alstare... а в 17:15 уже несся на поезде обратно в Кёльн, чтобы вернуться домой к 23:30. Материал для октябрьского номера МОТОРЕВЮ был сверстан мгновенно, в самолете.

На МОТОГОНКИ.РУ интервью публикуется в авторской версии.

Мармеладная история, МОТОРЕВЮ 10/2011
Мармеладная история, МОТОРЕВЮ 10/2011

...в World Superbike есть несколько частных команд, заслуживающих пристального внимания: Ten Kate Racing, Althea Ducati, Liberty – к ним мы еще вернемся, и не раз. Но роль Alstare Suzuki в истории чемпионата куда значительней. Именно это дает ее владельцу Френсису Батте право на собственное мнение обо всем происходящем. Часто, оно идет вразрез с официальным.

Френсис и мармеладная фабрика


Среди множества команд, Alstare выделяется особым статусом. Практически каждый гараж построен на базе бизнеса, так или иначе связанного с мотоциклетной индустрией, но Alstare Racing – «чистый» рейсинговый продукт. Основатели проекта Френсис Батта и Патриша Дельтор – бельгийцы, и это накладывает определенный отпечаток на все, чем бы они ни занимались: историю проекта пронизывают эмоции и страсть к гонкам, как стилю жизни.

Опьяненные Мото Гран-При: Френсис Батта и Патриша Дельтор начинают свой путь в мотоспорте, 1981 год
Опьяненные Мото Гран-При: Френсис Батта и Патриша Дельтор начинают свой путь в мотоспорте, 1981 год

В 1981 году они подхватили «вирус» мотоспорта и с тех пор не желают от него избавляться. Все началось со знакомства с Кевином Шванцем и попытки войти в Мото Гран-При с небольшой итальянской компанией. Френсис стал незаменимым человеком в нескольких гаражах: организовал госпиталити для Lucky Strike Suzuki, команд Cagiva и Ducati.

Но позднее в жизни мсье Батты произошел крутой поворот: в 1988 году на свет появился чемпионат Superbike, спустя год Маурицио Фламмини пригласил пышущего энергией и энтузиазмом Френсиса на должность генерального менеджера.

Собственная команда в Мото Гран-При? Почему бы и нет?
Собственная команда в Мото Гран-При? Почему бы и нет!

В обязанности руководителя входило налаживание связей со спонсорами, организация паддока, развитие проектов и даже работа с телеканалами. В работу Батта вложил всего себя. Привел таких титульных спонсоров, как Diesel Jeans (сегодня работает с Ducati Factory в MotoGP) и Corona Extra. Из местечковых гонок, Superbike превратился в по-настоящему мировое событие с приходом в него японских пилотов и команд. Батта добился в FIM переименования «европейской» серии сначала в «интерконтинентальную», затем появился статус World Championship. Многочисленные промо-акции и события украсили однообразный быт. К единственной на тот момент гоночной категории – Superbike добавилась 600-кубовая, Supersport. Чемпионат значительно прибавил в весе за два года, что Френсис им руководил, но были и многочисленные разногласия с итальянскими промоутерами. В частности, о подходе и методах развития. Высказав все свои доводы, Френсис и Патриша пришли к важному решению – выходу из управленческой работы ради создания собственной команды, независимой и победоносной, способной доказать верность своих теорий.

Рождение World Superbike, 1988 год
Рождение World Superbike, 1988 год

Само существование подобного проекта уникально для мировых гоночных серий: ведь он не имеет никакой сторонней подпитки, никакого стороннего бизнеса или производства; все, что зарабатывает команда – здесь, в World Superbike! Тем не менее, на протяжении 20 лет он неизменно успешен, а также является единственным официальным представителем Suzuki с 1995 года.

Другая история успеха – более чем 10-летний опыт сотрудничества с титульным спонсором Corona Extra. Идеология команды отлично вписывается в концепцию чемпионата: частная конюшня организована энтузиастами ради продвижения самого спорта, а не ради продажи себя. За одно это фигура Френсиса Батты достойна самого почетного места в анналах истории мировых гонок, подобно Эдди Джордану.
На самом деле, это единственная аналогия, которая приходит мне в голову. Успешное существование на протяжении десятилетий команды Формулы-1 Jordan Grand Prix – такое же чудо. Гонщик-любитель и банкир Эдди Джордан оставил бизнес ради того, чтобы бросить вызов системе богатейших заводских проектов, стал «маленькой, но гордой птичкой» среди стервятников. Его, как и Френсиса Батту, привела в это дело страсть. Но, несмотря на все усилия, у Jordan GP никогда не было ни шанса выиграть титул... В копилке Alstare их шесть: пять в личном зачете – во всех существующих категориях, а также Кубок конструкторов! Через Alstare прошли многие мировые звезды: Шамбон, Кили, Муггеридж, Корсер, Бьяджи, Кагаяма, Хезлам, Нойкирхнер, даже Грегорио Лавилла, теперь Фабрицио…

А вот отношения с Infront по-прежнему прохладны. Батта принципиально не дает интервью (особенно, итальянцам) и придерживается декларативной политики – общается с прессой через пресс-релизы и заявления. Для нас он сделал исключение.

Френсис, в вашей команде многое необычно и непривычно для человека, привыкшего к напряженной жизни в паддоке. Даже ваша база расположена в совсем необычном месте: раньше там была мармеладная фабрика... Это так по-бельгийски!

Многолетнее партнерство с Corona Extra
Многолетнее партнерство с Corona Extra

- Я не суеверен, но в такое понятие как «дух места» верю. Не кажется ли вам, что этот дух оказал влияние на команду в целом?

Френсис Батта: (Смеется). Отрицать этого не могу! В команде действительно сложились особые отношения, да это и видно невооруженным глазом. Но все-таки это отношения профессионалов: прежде чем прийти и заявить об амбициях, надо соизмерять свои реальные возможности. С самого начала взяли такой курс, что каждый в Alstare мотивирован на максимальную отдачу, так, что не нужно оказывать давление со стороны. Все на своем месте и знают, что надо делать для достижения результата. Это как семья, где общее благополучие зависит от персонального вклада каждого.

- Разве в других командах иначе?

Френсис Батта: За всех не скажу, но да – иначе.

1 страница из 3
Важные новости
 
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира

Гонка Moto3 за Гран-При Франции 2024 года войдет в историю чемпионата, как одна из самых близких и плотных схваток между лидерами серии Давидом Алонсо и Даниэлем Ольгадо с восемью соперниками, включая Колина Вайера не только за FrenchGP, но и за лидерство в чемпионате Moto3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1902431
годовая
аудитория
159057
читателей
за месяц
15072
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message