МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
16 сентября 2023 в 14:36 | 51243
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Антон Федоров: Чемпионат России стоит на пороге грандиозных перемен – надо двигаться только вперед!

Инсайд по марафону Игора-Москва-Грозный от пилота команды Ratchet Motorsport Антона Федорова: почему Чемпионат России в классе «Суперспорт» достиг своего реального пика только к 6-му этапу на Moscow Raceway, и какие ожидания связаны с сезоном-2024.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2023 - Битва на 6-м этапе Чемпионата на Moscow Raceway вышла потрясающей, потому что за места на физическом и виртуальном подиуме (об этом вообще – отдельный разговор) шла между пятью пилотами на протяжении большей половины заезда, а на первых кругах, следить за схваткой в группе лидеров было не просто «интересно», но даже немного пугающе – такой плотной она была почти в каждом повороте, но достигала апогея при подлете к последнему повороту автодрома.

«Борьба была действительно очень напряженной, но должен сказать, что к концу сезона это… стало нормой – мы все достигли своей лучшей формы, наверное!» - считает Антон Федоров

«Мы уже настолько свыклись, притерлись к плотным обгонам, что в моменте возникающие касания во время обгона – это считается нормой. Мне мои болельщики после гонки рассказывали, что, когда Дима Седин меня обгонял [жестко], странно, что я не почувствовал «проблемы», а им со стороны было виднее – насколько круто он прошел, и как близко были наши мотоциклы. На самом деле, мы к этому уже готовы – обычный спортивный момент, и мы боролись, просто боролись – с полным уважением друг к другу и полным пониманием реальных «пределов самообороны».

Битва за подиум на Moscow Raceway
Битва за подиум на Moscow Raceway

Борьба за лидерство в августовской гонке шла первые 5 кругов со сменой фаворита заезда не только в конце круга, но и по ходу круга, и даже по несколько раз. В ней участвовал не только действующий чемпион России Дмитрий Седин, который как раз ехал на досрочную защиту титула, но и Антон, которому необходимо было забронировать за собой 2-ю позицию, а также Кирилл Битков и Анастасия Белякова, которая не участвовала в битве именно класса «Суперспорт», поскольку выступает в этом году в категории SSP2, но уже начала навязывать борьбу лидерам титульного класса с намеком на переход в Чемпионат России в 2024.

Антон Федоров: «К середине сезона мы все уже знали друг друга досконально, в гонках нам не нужно было давать друг другу какие-то «сигналы» и делать заявки. С Сединым мы уже видели, когда каждый из нас собирается сделать ход. Когда следишь за соперником (а Дима как высококлассный прорайдер, точно следит и изучает всех своих соперников, и меня тоже), уже знаешь его «намек» на атаку – есть два пути, помешать этому или позволить сделать ход. На нашем сегодняшнем уровне очень важно также понимать, к чему может привести попытка создания помехи. Мы ездим на скоростях более 260 км/ч, это большая ответственность, как перед самим собой, своей командой, так и соперником, его командой, зрителями».

Специалисты Metodika Sport Doc на страже здоровья гонщика: организм спортсмена тоже нуждается в настройке, как и мотоцикл
Специалисты Metodika Sport Doc на страже здоровья гонщика: организм спортсмена тоже нуждается в настройке, как и мотоцикл

Удалось ли физически и психологически восстановиться после технически трудной гонки в Игоре, где полегла половина пелетона?

«Неделя между гонками – это мало для полноценного восстановления даже для профессиональных гонщиков MotoGP, но и для команды тоже, для механиков – у них физически не было времени на какие-то глобальные исследования моторов, максимум, обслуживание (смена масла, проверка или замена сцепления). Мы даже пластик восстановить не успели - поехали в том, какой был в запасе. Но меня специалисты [из «Metodika Sport Doc»] быстро восстановили, успели поработать со мной, провели хороший восстановительный комплекс – тренировка среднего уровня по нагрузкам, чтобы стимулировать мышцы, восстанавливающий масcаж. В этом случае недостаточно просто растяжек для «реабилитации», нужно немного нагрузки. Мы разделили их на два подхода – во вторник и уже на MRW, прямо перед этапом. Поэтому, я был хорошо простимулирован и даже не успел «окислиться» в гонке: меня хватило полноценно на 12-13 кругов, остальное – это уже была борьба за выживание мотика».

В гонку на Moscow Raceway Антон поехал в непривычном для Ratchet Motorsport пластике
В гонку на Moscow Raceway Антон поехал в непривычном для Ratchet Motorsport пластике

Битва на Moscow Raceway перешла в горячую фазу на 4-5 круге, но дальше продолжаться на том же уровне уже не могла – мотор Yamaha R6 перестал ускоряться, но позволил Антону доехать гонку до финиша.
Позднее выяснилось, что мотоцикл получил технические повреждения перед 2-й квалификацией, что не позволило выехать в Q2 и под вопросом было участие в гонке 6 этапа Чемпионата России. Друзья по команде QTM Delrus, Маша Медведева и Иван Купченко, одолжили свой мотор Yamaha R6, что помогло удержать 2-ю позицию в Чемпионате России и получить титул Чемпиона Москвы.

После вскрытия поврежденного мотора Антона, механики Motorrika и Ratchet Motorsport «приговорили» двигатель – он действительно едва доехал последний круг.

Битва с Дмитрием Сединым не закончена!
Битва с Дмитрием Сединым не закончена!

Поэтому, поездка в Грозный до последнего была под вопросом, но Антон решил поехать на финал Чемпионата, и команда провела внутреннюю «операцию»: Федорову передали мотоцикл Кирилла Биткова, который использовал «Крепость Грозную» как площадку для большого «боевого» теста Kawasaki ZX636, на который планирует пересесть в следующем сезоне.

«В этом году мы достигли таких скоростей и нагрузок, что стоковые моторы, сцепление и многие другие [стоковые] элементы просто не выдерживают того уровня агрессивной борьбы, который мы требуем от мотоциклов».

Гонка 6-го этапа Чемпионата России в классе Суперспорт
Гонка 6-го этапа Чемпионата России в классе Суперспорт

«Я стал гораздо лучше понимать Лешу Иванова сегодня! На том уровне, на котором он, как топовый российский гонщик с мировым опытом «выжимает» из своих мотоциклов все соки, моторов у команды должно быть с запасом. Даже у них в команде этого запаса не хватает! Мы же весь сезон ехали на чистом стоке, и выкатали до железки три полных комплекта».

Антон Федоров оказался под перекрестным огнем со стороны сразу трех конкурентов за место на подиуме: Седин, Битков и Белякова – все прощупывали оборону лидера команды Ratchet Motorsport.

Подиум 6-го этапа Чемпионата России в классе Суперспорт
Подиум 6-го этапа Чемпионата России в классе Суперспорт

«В какой-то момент почувствовал, что мотор перестал тянуть так, как было в начале заезда. Перепробовал все возможности – другие точки торможения, ранние ускорения, чтобы найти улучшение, но максимум, смог выйти на свой темп… который был хуже, чем мы показывали раньше на 2 секунды. Понял, что придется занять оборонительную позицию».

Белякова в этот раз, почувствовав уверенность в схватке с фаворитами класса «Суперспорт», навязала борьбу, ввязавшись в борьбу Седина, Федорова и Биткова с первого же круга. Три первых попытки вырваться вперед – «пристрелочные», они не прошли. Настя заняла выжидательную позицию в поиске других возможностей для атаки на Антона, но Седин к тому моменту уже оказался вне зоны досягаемости.

Битва за подиум на Moscow Raceway
Битва за подиум на Moscow Raceway

«Скажу честно, что не ожидал увидеть мотоцикл Насти, а ждал Кирилла, он с самого начала уикенда был настроен на борьбу со мной за позицию и был хорошо мотивирован. Ждал, что он сделает свой ход. Когда увидел Настю, удивился. Она – молодец! И мне будет приятно увидеть ее в следующем сезоне во «взрослом» классе «Суперспорт», т.к. сможет создать нам всем сильную конкуренцию. Здоровая и сильная конкуренция позволит классу жить дальше и развиваться.

Гонка 6-го этапа Чемпионата России в классе Суперспорт: Белякова прощупывает ветеранов
Гонка 6-го этапа Чемпионата России в классе Суперспорт: Белякова прощупывает ветеранов

«Сейчас атаки Насти выглядят несколько хаотично, и с моей точки зрения не слишком безопасны, но, надеюсь, она контролирует ситуацию и, как говорится, просто прощупывает почву. Я понимал, что, если бы мне удалось поехать хоть на секунду быстрее, просто уехал от нее. Но это уже 6-й этап, и вся техника подустал. В таком режиме, как мы провели август, надо в запасе иметь 2-3 мотора готовых к работе. Всё это мы будем учитывать, готовя бюджет на следующий год».

Квалификация в Грозном прошла успешно, но затем...
Квалификация в Грозном прошла успешно, но затем...

В Грозном Антону удалось выйти на первую квалификацию в пятницу и показать 2-е время, но практически сразу после Q1 двигатель запасного мотоцикла тоже сказал «бай-бай!», и было принято решение – пропустить финальную гонку, сконцентрировав силы команды на работе с Кириллом Битковым и Михаилом Кузнецовым, перед которыми стояли реальные задачи на Грозный.

Антон Федоров, Ratchet Motorsport - вице-чемпион России в классе Суперспорт 2023 года
Антон Федоров, Ratchet Motorsport - вице-чемпион России в классе Суперспорт 2023 года

Из игры Антон вышел с поднятой головой и высокими ожиданиями от сезона-2024: «Это был выдающийся сезон, но следующий будет гораздо интересней. Я искренне очень хочу, чтобы Дима Седин в следующем году все же продолжил ездить в Чемпионате и именно в классе «Суперспорт». Следующий год будет годом больших открытий, и чрезвычайно важно, чтобы мы все – и те, кто сейчас движется вперед в этом направлении, и те, кто только вошел в эту игру – продолжили двигаться вперед. В этом свете, следующий сезон я считаю будет фантастическим с точки зрения уровня борьбы и раскрытия наших потенциалов».

Важные новости
 
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира

Гонка Moto3 за Гран-При Франции 2024 года войдет в историю чемпионата, как одна из самых близких и плотных схваток между лидерами серии Давидом Алонсо и Даниэлем Ольгадо с восемью соперниками, включая Колина Вайера не только за FrenchGP, но и за лидерство в чемпионате Moto3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1902431
годовая
аудитория
159057
читателей
за месяц
15072
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message