МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2014 - Клузель вернулся в World Supersport в составе российской команды Yakhnich Motorsport, которая взяла на себя ответственность за развитие заводского проекта MV Agusta в классах WSS и Superbike, он выступал вместе с Владимиром Леоновым до того момента, как завод и российская команда пришли к соглашению о разделении гаража. Контракт Жюля Клузеля был передан MV Agusta, как и контакты его технической бригады, так что официальная команда продолжила выступать в чемпионате мира без каких-либо изменений. Не изменился даже внешний вид мотоциклов, просто с них исчезли логотипы YMS.
Вывернувшись наизнанку ради сохранения хотя бы самых небольших шансов на борьбу за чемпионский титул в Хересе, Жюль Клузель (MV Agusta Reparto Corse) выкинул белый флаг после падения в последнем повороте, когда он попытался пройти Флориана Марино, на тот момент возглавлявшего гонку.
Имея в запасе еще две гонки до конца сезона 2014 года, французский гонщик ставит перед собой целью обеспечить себе статус вице-чемпиона, для чего ему нужно будет показать все свои сильные стороны в Magny-Cours и Losail, а затем сконцентрировать силы на своем будущем вместе с MV.
В последней состоявшейся гонке ты был единственным, кто сохранял хоть какие-то шансы на борьбу за титул после Майкла Ван дер Марка. Тебе удалось навязать ему и Марино хорошую битву за победу, но она завершилась аварией. Как ты сам оцениваешь свою гонку в Хересе?
«В целом, эта была очень, очень трудная гонка. У меня была масса проблем в этом заезде, вот почему я должен быть доволен хотя бы тем, что смог вступить в эту схватку за победу, и я действительно был очень близок к тому, чтобы остановить Ван дер Марка. Нужно было только выиграть эту гонку. К сожалению, не удалось, поскольку я упустил переднее колесо в последнем повороте. Я расстроен, потому что надеялся, что удастся продолжать заезд в том же духе. В то же время, чувствую себя достаточно неплохо, думаю о следующем сезоне, о том, что мне все еще нужно поработать, чтобы завершить чемпионата на второй позиции. Я знаю, что мы можем быть конкурентоспособными, осталось лишь справиться с парой небольших проблем».
С каким проблемами в мотоцикле тебе пришлось столкнуться в тот уикенд?
«На торможении я терял стабильность при переключении вниз, это стало объяснением столь рваному тему и результатам. Мы с этим сталкиваемся с начала года. Более или менее, нам удалось справиться, на каких-то треках проблема полностью пропадала. Но все равно, надо найти более надежное решение, чтобы полностью избавиться от этого эффекта».
Полагаешь, что ты ощущаешь себя менее комфортно в седле своего байка, чем соперники, такие как Ван дер Марк и Марино?
«Определенно, это так и есть! Продолжаю терять много времени и скорости из-за этого. Если бы этих проблем не было, я бы на 10 секунд впереди был. Моя команда хорошо знает об этом тоже. Думаю, что и те, кто смотрит гонку по телевизору, может отметить, как я теряю по секунде с круга, и каждый раз мне приходится догонять соперников. Теперь мне легко об этом говорить, но я все-таки думаю о будущем, это очень важно, потому что у нас есть нужный уровень скорости, как с точки зрения байка, так и точки зрения меня самого. Нужно стать чуть стабильней на всей дистанции гонки, думаю, тогда мы достигнем существенного прогресса в будущем».
Следующая гонка состоится в Magny-Cours, где ты выиграл гонку WSS в 2012. Что ты думаешь о домашнем раунде?
«Я совершенно спокоен по этому поводу. Моя цель – завершить сезон на 2-й позиции в чемпионате. В Хересе целью было выиграть гонку и ждать, когда Ван дер Марк допустит какую-нибудь ошибку. Но стратегия не сработала, и пришлось менять план. Теперь мы должны стать вторым. Я приложу все силы, чтобы выиграть. Постараюсь доставить себе такую радость, и если удастся, мы бы хотели выиграть оба последних раунда».
Тебе предстоит сражаться со своим соотечественником, тоже французом – Флорианом Марино за вице-чемпионство. Будет ли стоять на кону что-то большее в Magny-Cours, учитывая, что битва будет на глазах у французских фанатов?
«Может быть, для Марино. Он моложе меня. Для меня, нет. Я выкладываюсь в каждой гонке. Я бы не стал прыгать через голову только потому, что мы в Magny-Cours. Когда пытаешься, это порождает значительные риски и приводит к ошибкам. Посмотрим, как будет развиваться уикенд, просто попытаюсь сохранять хладнокровие. Хочу насладиться уикендом, ну, и взять второе место».
После французского этапа вы направитесь в Катар, где состоится финал. Думаю, у тебя есть масса приятных воспоминаний об этой трассе, на которой ты достиг первого подиума в Гран-При в 2009, а затем еще одного в 2010. Будет ли возвращение в Лосаил для тебя чем-то особенным?
«Да, я очень рад, что у нас появился раунд в Катаре, потому что мне всегда нравилось ездить туда. Конечно, воспоминаний оттуда полна коробочка. Трек классный, быстрый и достаточно широкий, настоящий гранприйный трек. Также, это будет особенное событие, ведь нам предстоит выступать ночью. Это никак не повлияет на то, чего мы будем добиваться в итоге, но в любом случае, это будет совершенно иным по ощущениям, все – пейзажи, свет, прибытие в паддок в сумерках… Мне это нравится, так что я с радостью туда поеду. К тому же, это будет последний раунд. Думаю, наш байк окажется там невероятно конкурентоспособным, так что мы с нетерпением ждем эту поездку».
Ты выступал там шесть раз в GP. Как думаешь, это даст тебе какое-то преимущество перед оппонентами?
«Возможно, что да. Надеюсь, что столь долгий перерыв не нарушит мою ментальную связь с этим треком, ведь в последний раз я был там в 2011, но все равно помню его очень четко. Я также думаю, что мои соперники – они ребята из тех, кто быстро учится, а Лосаил не слишком трудная для понимания трасса. Так что я не жду, что уикенд будет легким».
Говоря об этом сезоне, как бы ты оценил свою работу с MV Agusta, насколько ты в целом доволен и какой вклад внес в развитие F3?
«В общем, я очень доволен. Я бы хотел продолжить битву за титул до самого конца. Но в этом году это уже невозможно, поэтому надеюсь, что мы сможем выиграть его в следующем году. Мы постоянно обсуждаем улучшения и ход работ, планируем стать чемпионами мира в 2015. Я счастлив нашим отношениям с MV, рад быть частью этой семьи. Байк великолепен, это настоящий гоночный байк. Да, у нас есть кое-какие затруднения, но я для себя решил – продолжу работу вместе с ними, потому что потенциал невероятный. Я чувствовал его и в этом году, но раскрыть его полностью мы не смогли».
Иными словами, ты говоришь, что продолжишь работу с MV Agusta в следующем году?
«Есть такой план. Правда, я пока не знаю, в каком классе. Все будет зависеть от технической стороны вопроса, но мое сердце подсказывает, что надо остаться в Supersport».
То есть, есть возможность перейти в WSBK с MV?
«Да. Это один из вариантов выбора, который мне предстоит сделать. Но я бы предпочел Supersport».
В любом случае, ты останешься в MV?
«Да, я остаюсь в MV Agusta в 2015».
Фото: motofoto.ru