МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2014 - Двери в рабочую группу открыты для всех заинтересованных производителей, сообщает Dorna. Пока нет конкретики, станет ли этот класса монокубком по примеру European Junior Cup или же будет открытым для всех марок. Ясно, что есть четкое желание создать новую площадку самого начального класса, причем, бюджетную.
Планируется протолкнуть идею класса Supersport 300 и в национальные чемпионаты, чтобы там начать поиск будущих звезд мотоспорта. Очевидно, что подобная серия может появиться, например, в Германии, на базе IDM Superbike, а также в Италии (CIV). В Испании гоночных классов начального уровня уже в избытке - от 80 до 250 куб.см., а также несколько монокубков в классах 300-500 куб.см. В Испании гонки категорий с объемом двигателей более 125 куб.см. проводятся на "больших" треках, вместе с остальными. Все, что меньше - на картодромах. В Италии все гоночные серии проводятся на "больших" треках, которых там в избытке.
Наиболее успешные пилоты Supersport 300 могли бы с подачи Dorna переходить в мировую серию и выступать по wildcard в ходе сезона в избранных раундах чемпионата.
Эволюционный класс должен занять место быстро "выросшего" из 250 куб.см. European Junior Cup: первый сезон чемпионата проводился при техническом партнерстве Kawasaki, а в качестве мономотоцикла использовался Ninja 250R; затем, Kawasaki сменил австрийский KTM, предоставивший организаторам не только технику - специально подготовленные для этих гонок KTM 690 Duke Track, но и полное гоночное обеспечение. Но с 2013 года EJC полностью перешел под крыло Honda Motor Co. Организаторы считают, что использование 2-цилиндровых CBR500R было оптимальным, тем не менее, в 2014 участники серии пересядут на 4-цилиндровые CBR650F. При этом, ниша до 600 куб.см. вновь освобождается. Очевидно, что приоритет в ней будет отдан юниорам.