МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
17 января 2009 в 19:00 | 17334
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ШКМГ: Виталий Карпов: "Бороться со страхом можно только накатом"

14 января в московском офисе команды Yakhnich Motorsport состоялся очередной семинар из цикла "Секреты мастерства профессионального гонщика: Oсновы пилотирования мотоцикла", который вел чемпион России по ШКМГ, участник Чемпионата Финляндии по мотогонкам и German R6 Cup Виталий Карпов. В семинаре приняли участие более 20 начинающих и опытных мотогонщиков. Несмотря на "начальный уровень" многих вопросов, во время дискуссии было поднято много неожиданных и весьма интересных тем.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2009 -

Вот чисто спортивная посадка: руки и плечи расслаблены
Прежде всего, Виталий четко разграничил городскую (дорожную) езду и езду трековую: "Между собой они вообще не связаны! Получается, что гоночный опыт в городе гораздо опасней, чем его полное отсутствие. И напротив, опыт каждодневной городской езды совершенно непригоден на треке. Вот почему большинство мотоциклистов, за спиной у которых "огромный многолетний стаж", на треке оказываются весьма посредственными гонщиками. Сказываются комплексы, развившиеся в городе и на шоссе, они не позволяют "широко открыть разум", освободиться от предубеждений и ускориться ... Любая гоночная трасса на порядок безопасней даже самого безлюдного загородного шоссе. Шоссейно-кольцевой мотоспорт вообще достаточно безопасный вид спорта, как бы это странно не звучало."

Смотреть нужно внутрь поворота

Главной причиной небыстрого освоения гоночного трека для большинства пилотов, Карпов назвал страх: "Страх мешает во всем. Когда человек впервые садиться на мотоцикл, он боится, он зажат и скован, поэтому первые поездки нередко заканчиваются падениями на минимальной скорости или вовсе, уже после остановки! Та же история на треке. В качестве примера можно привести прохождение поворотов. "Золотое правило" мотоциклизма гласит: "Едешь туда, куда смотришь", в гонках, особенно на трассах, изобилующих поворотами, это вообще первое правило для всего. Новички почему-то всегда смотрят прямо перед собой, даже когда проходят повороты. Им кажется, что они едут очень быстро (это естественно, когда смотришь прямо!), на самом деле их скорость в поворотах минимальна. Как только новички заставляют себя усилием воли смотреть в нужном направлении перед входом в поворот, незаметно для себя они ускорялись. Глядя внутрь поворота, ты не видишь перед собой преграды, только дорогу и интуитивно поворачиваешь, следуешь за направлением пути. Постепенно и точки торможения перемещаются все ближе и ближе ко входу в поворот. Потом страх окончательно проходит, и тогда новички начинают "ехать". Как вылечить страх? Испугаться еще сильней! (это шутка от части) Не знаю. Только накатом, опытом, который приходит со временем. Выслушать объяснение можно тысячу раз, но только раз поняв, как все на самом деле обстоит, "выключить" в голове еще один лишний стопор."

Куда прилагать усилия во время поворота? Вот вопрос!

Был поднят очень интересный и глубокий вопрос - с чего начать обучение трековой езде? Конечно, однозначного ответа на него не существует. Это зависит от многих параметров, таких как возраст, физическая подготовка человека и так далее. Но технический аспект Виталий объяснил так: "Лучше всего, как мне кажется, начать именно с минимото на картодроме. Во-первых, минимото позволяет понять, как правильно сидеть на спортивном мотоцикле, как правильно двигаться на нем, распределять вес на подножках, во время торможения и разгона. Во-вторых, это относительно безопасно, и быстрее можно пройти стадии обучения. В-третьих, это доступно круглый год. Однако, также как в автоспорте, в картинге и в мини долго засиживаться нельзя! Этому есть ряд причин: у мини совсем другие границы возможностей, нет подвески и нет коробки передач, от умения пользоваться которыми зависит успех в гонке. Лучше всего, когда ездишь на большом байке, например по городу, а тренируешься на мини. В итоге, рост есть и там, и там."

Чемпион России, мастер спорта Виталий Карпов - к вашим услугам!

Где лучше тренироваться, если хочется добиться реальных результатов, прогресса? Вопрос не поставил опытного спортсмена в тупик, но на объяснение ушло достаточное количество времени. Вот выдержки из него: "Где? Конечно же на гоночной трассе! К сожалению, в России их нет ... Мячково? Не совсем подходит для мотоцикла. По сути, это огромный картодром. Найти ровный темп не удается, он постоянно рвется: за быстрыми прямыми следуют сверхмедленные повороты. Европейские трассы все разные, а в мотоспорте самый смак - это повороты, где можно быстро и красиво, а главное технично совершать обгоны, не сбиваясь с ритма ... По мячковской трассе едут больше не за счет умения, а за счет знания трассы и мышечной памяти: где там опасный асфальт, где надо сместиться влево, где - вправо. Люди долго вкатываются в Мячково, а потом приезжают в то же Брно, и ... вообще не могут понять, как тут нужно ехать! Все их обгоняют, именно в связках, в длинных затяжных поворотах - как стоячих, даже самые юные пилоты на 125-кубовых мотиках."

В ходе двухчасового семинара обсуждались вопросы выбора и подготовки мотоцикла для ШКМГ, а также аспекты работы технической комиссии МФР. Но тема оказалась настолько широкой, что скорее всего, этому будет посвящен специально организованный семинар из серии "Секреты мастерства профессионального гонщика". О дате его проведения мы сообщим дополнительно, следите за анонсами на МОТОГОНКИ.РУ!

Важные новости
 
SolidarityGP MotoGP 2024: Пекко Баньяя достигает цели - итоги финальной погони за ТОП-10 сезона
SolidarityGP MotoGP 2024: Пекко Баньяя достигает цели - итоги финальной погони за ТОП-10 сезона

Франческо Баньяя, несмотря на брутальное падение в конце утренней FP1, взял быка за рога на прогревшемся до +20 градусов асфальте Circuit de Barcelona-Catalunya и возглавил последнюю time-attack сезона 2024 года в погоне за местом в ТОП-10 для автоматического прохода в Q2. Кого Пекко выбрал себе в "телохранители"? Результаты и обзор зачетной практики Гран-При Барселоны #SolidarityGP
Трансляция Гран-При Барселоны - SolidarityGP MotoGP 2024 - Преквалификация (PR)
Трансляция Гран-При Барселоны - SolidarityGP MotoGP 2024 - Преквалификация (PR)

Смотрите финальную time-attack на преквалификации (Practice) 20 этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Барселоны #SolidarityGP на Circuit de Barcelona-Catalunya. Видео трансляция.
SolidarityGP MotoGP 2024: Накагами возглавил FP1, Мартин играет, Баньяя падает - обзор сессии и видео
SolidarityGP MotoGP 2024: Накагами возглавил FP1, Мартин играет, Баньяя падает - обзор сессии и видео

Первый день финального этапа MotoGP 2024 года, Гран-При Солидарности (Гран-При Барселоны) стартовал в непривычно прохладных условиях, что незамедлительно привело к остановке FP1 в Королевском классе. Возобновленную практику возглавил пилот LCR Honda Такааки Накагами. Сенсация или просто так сложилось?
Маршрут ралли «Шелковый путь» 2025: из Иркутска - в Горно-Альтайск через Монголию
Маршрут ралли «Шелковый путь» 2025: из Иркутска - в Горно-Альтайск через Монголию

Представлен маршрут 15-й редакции международного ралли «Шелковый путь» 2025 (SWR2025): многодневная гонка возьмет старт в Иркутске 12 июля, чтобы финишировать в Горно-Алтайске через 10 дней. Путь будет пролегать на этот раз через Монголию, без визита в Китай. Первые подробности.
Пилот Aprilia Racing MotoGP Маверик Виньялес пожертвовал свой чемпионский KTM Moto3 в фонд помощи Валенсии
Пилот Aprilia Racing MotoGP Маверик Виньялес пожертвовал свой чемпионский KTM Moto3 в фонд помощи Валенсии

Маверик Виньялес неожиданно для всех выиграл драматичный финал Мото Гран-При в классе Moto3 на Ricardo Tormo Circuit в 2013 году у трех очень сильных конкурентов, среди которых был явный фаворит на титул Луис Салом. Но обстоятельства сложились иначе, и юный Мак использовал свой шанс на 100%.
На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал финал MotoGP 2024: уточненный прогноз погоды
На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал финал MotoGP 2024: уточненный прогноз погоды

Похоже, что прогноз погоды, данный испанским метеоагентством AEMET сбудется: утро пятницы, 15 ноября в Монтмело прохладное и облачное, но ни намека на дожди! Обновленный и уточненный прогноз на Гран-При Солидарности, финал MotoGP 2024 года.
TheReMatch MotoGP 2024: Финальная пресс-конференция сезона - Баньяя vs Мартин
TheReMatch MotoGP 2024: Финальная пресс-конференция сезона - Баньяя vs Мартин

У претендентов на титул чемпиона MotoGP 2024 года - Хорхе Мартина и Пекко Баньяи было две недели, чтобы хорошо подумать над своими стратегиями и планами на финал в Барселоне. Точки расставлены. Ставки сделаны. Завтра стартует Гран-При Солидарности... Никто не передумал?
Просто Мария: Пекко Баньяя бросил Мартину занятный вызов перед финалом MotoGP 2024
Просто Мария: Пекко Баньяя бросил Мартину занятный вызов перед финалом MotoGP 2024

Ведущие финальной пресс-конференции сезона перед стартом 20-го этапа MotoGP 2024 года в Барселоне, Гран-При Солидарности, предложили претендентам на титул - Пекко Баньяее и Хорхе Мартину объявить друг другу челлендж на случай, если... соперник станет чемпионом. Пекко был неумолим!
Road to MotoGP: Альваро Лукас и Ваку Куникате стали чемпионами FIM MiniGP World Series 2024
Road to MotoGP: Альваро Лукас и Ваку Куникате стали чемпионами FIM MiniGP World Series 2024

На международном картодроме Motorland Aragon, куда из Валенсии был перенесен финал мировой серии FIM MiniGP, определились чемпионы 2024 года в классах 160 и 190 куб.см. Стало уже традицией, что совсем юные гонщики со всего мира, сразившись между собой, затем участвуют в финале MotoGP как самые дорогие гости. И на этот раз, из Арагона участники FIM MiniGP World Series Final выехали в Барселону, где завтра стартует Гран-При Солидарности.
Статистика и факты финала MotoGP 2024: TheReMatch - вспомним историю 2006 и 2015?
Статистика и факты финала MotoGP 2024: TheReMatch - вспомним историю 2006 и 2015?

Официальное название финала MotoGP 2024 года будет - SolidarityGP (Гран-При Солидарности), а не Гран-При Барселоны. Финал примет Circuit de Barcelona-Catalunya, где никогда прежде не проводились закрывающие сезон раунды, тем более, в ноябре. Факты, статистика и история Мото Гран-При - всё о Барселоне.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1802343
годовая
аудитория
170246
читателей
за месяц
8515
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии