МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
24 января 2013 в 19:23 | 19455
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Чкаловский мотокросс 2013: о прошлом и настоящем

Чкаловский мотокросс - гонка с многолетней историей, задуманная как главное командное соревнование для наших гонщиков, победить в котором мог только сильный и сплоченный коллектив. О прошлом и настоящем Командного кросса на приз В.П.Чкалова порталу Мотогонки.ру рассказал руководитель команды АМК ФСО России Геннадий Иванович Ярыгин.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2013 - - Мотокросс на приз В. П. Чкалова является единственным кроссовым соревнованием в нашей стране, которое проводится на протяжении 70 лет. Небольшие перерывы были во время Великой Отечественной Войны и перестройки.

Безусловно, главной особенностью соревнования является то, что в нем подводятся только КОМАНДНЫЕ результаты. Интересно и то, что Всероссийский статус мотокросс получил только в этом году (соревнование входит в календарь Министерства спорта) – это важно для получения званий и разрядов. До 90х годов в Чкаловском мотокроссе могли участвовать только коллективы из Москвы… Почему так? Ответ заключается в следующем: в 70 – 80х годах в Москве было официально зарегистрировано около 20 мотокроссовых команд с общим количеством спортсменов 250 – 300 человек. Поэтому иногородние спортсмены к соревнованиям не допускались.

Команда в классе состояла из четырех спортсменов (на мотоцикле с коляской – 3 экипажа). Часто на старте классов 125 и 250 куб. см. собиралось по 50 – 60 участников!

легендарная ваза и современные кубки победителям

Жёстко отслеживалась клубная принадлежность спортсменов.Сегодня ситуация иная. В Москве практически не осталось коллективов, которые имеют одну техническую базу, позиционируют себя как «команда» и регистрируются в МФР. С исчезновением команд была и отменена графа «клубная принадлежность». Формирование команд теперь свободное, договорное.

Чтобы вернуть былую популярность Чкаловскому мотокроссу, привлечь к участию в нем лидеров Российского мотоспорта, всем нам надо еще много и много трудиться...

О значимости этого соревнования в 70 – 80х годах можно судить по ответам на вопрос, например, Виктора Михайловича Арбекова – нашего первого Чемпиона Мира. Самыми главными соревнованиями в ЦСКА считали – Чемпионат СССР, Вооруженных сил и Чкаловский мотокросс! Только на этом соревновании проверялся коллективизм и дух команды. Ведь 3 – 4 сильных гонщика решить основную задачу не могли, надо было 8 – 10 спортсменов.
Основная борьба за главный приз – фарфоровую вазу с портретом Чкалова велась среди ведущих московских команд – ЦСКА, МИФИ, 1 ГПЗ, МАДИ, ЗИЛ, АЗЛК.
Более мелкие команды боролись за кубатурные кубки (в одном классе мотоциклов).

Несмотря на частые поломки (обрывы цепи, сгорание свечи зажигания и т.д.) сход с дистанции команды было редким явлением. На старых фотографиях видно, что у каждого спортсмена, который ехал последнем в своей команде, на поясе закреплена веревка для буксировки сломанного мотоцикла. Финиш команды с мотоциклом на буксире был делом обычным.

Соревнования проводились, как правило, в Крылатском, на месте Олимпийской велотрассы. Бывало, что на крутых подъемах двое заезжали наверх, бросали мотоциклы и бежали вниз, помогать выталкивать «умерший» мотоцикл.

1954, 1957г.

Удивительный случай произошел с командой Института физкультуры: у лидера команды Феликса Стальмейстера за 2 круга до финиша спустило и разбортировалось заднее колесо! О сходе не был и мысли – команда лидировала в этом заезде (продолжительность заезда в то время была 1 час). Ножом и топором, которые принес один из зрителей, ребята разрезали покрышку, зацепили мотоцикл на буксир, и больше круга Феликс ехал на ободе. Падал, вставал и вновь ехал! В призеры команда не попала, но уважение завоевала огромное!

Большую роль в результатах Чкаловского мотокросса играла избранная тренерами тактика ведения гонки. Самым простым был (и до сих пор остается) следующий прием: лучший гонщик одной команды обгоняет одного из спортсменов команды – конкурента и начинает его «придерживать» - тормозить. Иногда «на грани фола». Остальные трое уезжают в отрыв. Потом через 20 – 25 минут он «бросает свою жертву» и начинает догонять своих – он же самый быстрый!
Но следование однообразной тактике иногда играет злую шутку. Это и случилось с командой ЦСКА на мотокроссе, который проводился на Гребном канале. Основным ее конкурентом тогда была команда 1 ГПЗ (Государственного подшипникового завода). Правила Чкаловского мотокросса тех лет разрешали во время заезда обмен мотоциклами внутри команды. Сразу со старта лидер команды 1 ГПЗ Александр Никитин поехал в отрыв один. А «Армейцы» следуя проверенной тактике «отсекли» и начали «держать» одного из спортсменов, тем временем Никитин через 25 минут обогнал группу на круг, поменялся мотоциклом с тем, кого «держали» и вновь полетел вперед. Притормозить его было невозможно, это был сильный гонщик. Через 25 минут он уже догнал основную группу и финишировал вместе с тремя своими одноклубниками! Только после финиша спортсмены ЦСКА поняли свою ошибку. Ведь судьи считали, сколько кругов сделал мотоцикл, а не гонщик.

Настоящим шоу на Чкаловском мотокроссе были заезды мотоциклов с коляской. Жаль, что этот класс становится все малочисленнее. Стартовало 30 – 36 экипажей, за первые – вторые места, как правило, боролись команды ЗИЛа и института Губкина. Многолетним лидером команды ЗИЛ являлся отец мотоциклетного семейства – Николай Иванютин (МСМК, многократный чемпион СССР). В этих заездах правила соревнований становились условностью. Пока водители задвигали в сугробы конкурентов, колясочники вели рукопашные бои и с водителем-соперником, и с его колясочником. «Подтормаживание» в поворотах, выбивание за снежный упор – все это очень нравилось зрителям и, очевидно, не очень нравилось судьям! Часто они были в серьезных раздумьях, «казнить или миловать». Надеюсь, что «коляски» и на этот раз нас порадуют, приглашаем всех, обязательно приезжайте!

И последнее. Уверен, что решение руководства МФР о предоставлении права проведения Всероссийского мотокросса на приз В. П. Чкалова Автомотоклубу ФСО России будет способствовать росту его популяризации и привлечению в ряды участников лучших спортсменов и команд России. Для участников стартовые взносы отсутствуют. Еще раз хочу пригласить участников и зрителей, приезжайте, мы ждем Вас!

Всероссийский мотоциклетный кросс на приз имени В.П. Чкалова пройдет 3 февраля 2013 года на химкинской трассе Бурцево (д. Бурцево, Молжениновский р-н, САО, г. Москва).

Руководитель команды АМК ФСО России
Мастер спорта СССР международной класса, Заслуженный тренер России Геннадий Ярыгин

P.S. Он-лайн регистрация (до 1 февраля) и расписание - здесь.

Важные новости
 
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message