МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2013 - В эти выходные состоится предпоследний гоночный уикенд сезона MotoGP 2013 года, и для HRC он будет особенным - домашним: ведь Twin Ring Motegi Circuit является базой Honda Racing, где проходят обкатку и тестируются все мотоциклы, пилоты и технологии. Но очень давно Honda не забирала титул у себя дома.
В этом году все, будто бы по сценарию.
Маркес не стал чемпионом в Австралии. Скандальная история с изменениям длины гонки почти вдвое и введением жесткой квоты на обязательный пит-стоп после 9-10 кругов, ошибка команды, слишком поздний заезд на пит-лейн и дисквалификация пилота... Но в Мотеги у Марка будет второй шанс стать чемпионом, гораздо более реальный. К тому же, он выигрывал в Мотеги дважды в GP125 и Moto2. Как и его напарник, Дани Педроса, только в MotoGP.
На счету Педросы три победы в Гран-При Японии: две в MotoGP - в 2011 и 2012, а также одна в GP250, в 2004 году. Также он взял три призовых места, став 2-м в гонке GP250 в 2005 и дважды приземлившись на третье в MotoGP (в 2008 и 2009).
Стоит немного поправиться, в предыдущей новости мы написали, что Маркес выиграл гонку Moto2 2011 года, на самом деле он финишировал 2-м, после чего вышел в лидеры чемпионата, но в 2012 выиграл заезд вчистую. Вторую победу в Мотеги 20-летний каталонец одержал в 2010 году, когда стал чемпионом GP125. Так что опыт его на этой трассе исключительно положительный.
"Очевидно, что все произошедшее в Phillip Island очень меня расстроило, но такие вещи иногда случаются, - сказал Маркес перед вылетом в Токио. - Важно не повторить подобную ошибку еще раз, потому что вновь мы показали, насколько сильны и готовы сражаться за титул. Мы должны забыть все, что случилось в Австралии и сконцентрироваться на Мотеги, где мы должны быть очень конкурентоспособны".
Как отметил Маркес, состояние полотна в Мотеги может менять по очень многим причинам, например, из-за передача утренних и дневных температур. Трек очень техничный, с несколькими зонами стремительного разгона и жесткого торможения, так что поиск настроек в пятницу будет очень важным пунктом программы - легкого уикенда никто не ждет: пилоты Yamaha всегда были сильны здесь и не позволяли расслабляться прежним напарникам Repsol Honda.
На памяти у Дани Педросы досадный сбой электроники RC213V и падение 1 октября 2010 года, когда он лишился шансов биться за титул. Ситуация чем-то напоминает сбой из-за разрыва кабеля системы трекшн-контроля в Арагоне месяц назад. Оба раза Дани страдал и терял позиции в чемпионате в решающий момент, когда шел четко на титул. Прошлогодняя победа несколько сгладила ощущения.
"Гонка в Австралии была очень странной, но я доволен тем, как отработала команда, - сказал Педроса, - Мы взяли второе место. Возвращаться в Мотеги всегда очень приятно, потому что это очень важная гонка для Honda, а мне очень нравится этот трек. И это последний из трех заокеанских раундов, многих перелетов, после которых мы все слегка устали. Но именно в этот момент важно сохранять концентрацию. Трек полон тяжелых торможений и ускорений, мы должны хорошо подготовиться к битве, найти оптимальный баланс между передачей мощности на заднее колесо и держаком".