МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13092
24 декабря 2012 в 12:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP SEASON REVIEW 2012: Crash! Boom! Bang!

Сезон 2012 года установил абсолютный рекорд по количеству гоночных инцидентов и аварий на практиках в MotoGP за всю 63-летнюю историю чемпионата.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2012 - Статья, не вошедшая в итоговый MotoGP SEASON REVIEW 2012, который выйдет из печати и поступит в продажу 24 декабря 2012 года.

Падение Валентино Росси в Sachsenring

Суммарное число падений и столкновений в 2012 году достигло невероятной отметки - 905 со средним количеством аварий в ходе одного уикенда в 52.4.

Вот как выглядят цифры этого сезона: MotoGP - 186 падений, Moto2 - 371 и Moto3 - 348, всего - 905. Больше всего инцидентов случалось на гонках (вдвое больше, чем на FP1 и FP2), на 25% меньше на квалификации.

Рост числа аварии на гонках Гран-При с 2002 года, когда чемпионат полностью перешел на 4-тактные мотоциклы, составил 29.7%, что обусловлено не только увеличением количества участников, но также их подготовкой и качеством проработки техники. О том, что с 800-кубовыми мотоциклами было справиться куда сложнее, чем с 990-кубовыми (с 2002 по 2006) красноречиво говорят цифры статистики.

В 2002 в чемпионате MotoGP приняли участие 28 пилотов, в среднем, из 18 вышедших на старт до финиша добирались 17. Среднее количество сходов - 1 на гонку. И это при том, что в начале сезона 4-тактные мотоциклы бились бок о бок с 2-тактными 500-кубовыми прототипами. Правда, к концу сезона на 990 куб.см. пересели практически все. В том сезоне аварий было зафиксировано меньше всего - 122. Основными поставщиками "красивых кадров" были пилоты GP125. В общей сложности, за год во всех трех классах - 646 падений.

Замес с участием Баутисты и Лоренцо в первом повороте Ассена

В 2003 и 2004 статистика поползла вверх, два года держалась на уровне 705 аварий во всех классах. И хотя в MotoGP стартовая решетка значительно увеличилась (временами до 22 пилотов), падений в Королевском классе не прибавилось - 1-2 на гонку. В последний год существования 990-кубовых байков статистика инцидентов в чемпионате упала ниже уровня 2002 года. Но уже в 2008, когда началась гонка моторов объемом 800 куб.см., кривая резко скакнула вверх на 35%!

Тенденция хорошо читается. Новые мотоциклы дорабатывались, становились более подконтрольными - прогнозируемыми, стабильными. Пилоты и команды получали необходимые навыки и учились, снижая количество своих ошибок. Первый год - проба. Второй - эксперименты с моторами и настройками (отсюда резкий скачек числа инцидентов). Затем плавное снижение. Третий - самый спокойный - год плавного совершенствования и ускорения.

Хорхе Лоренцо в финальном Гран-При Валенсии 2012

Общую статистику аварий организаторам подпортило появление в 2010 году Moto2. За первые несколько месяцев сезона 600-кубовых мотоциклов набили почти 200 штук! Самым зубодробительным уикендом всех времен стало Гран-При Португалии 2010, в ходе которого на бок положили 130 прототипов - абсолютный рекорд в истории. Категория Moto2, так и не ставшая более дешевой заменой GP250, потрепала бюджеты команд, став самой "летающей". С 2010 года количество аварий и столкновений прирастало, в основном, благодаря этому классу. В 2012 появился Moto3. Начинающие райдеры не дали в обиду старших товарищей и быстро уровняли статистику.

Пилотировать прототипы из MotoGP теперь сложнее, чем в 2002. Вернее, это стало требовать гораздо больше усилий. С 2009 года среднее число инцидентов на гонках в старшем классе увеличилось вдвое и дошло до среднего уровня в 4 аварии каждый уикенд.

На головном фото: хайсайд Стоунера на практике в Ассене, 2011 год - до боли (в правой ноге) напоминает хайсайд в Индианаполисе, к счастью, та авария прошла без столь разрушительных последствий для Кейси.

Остальную информацию можно почерпнуть из MotoGP SEASON REVIEW 2012.

Важные новости
 
не MotoGP: Валентино Росси выиграл первый поул FIA WEC на домашнем этапе 6 Hours of Imola
не MotoGP: Валентино Росси выиграл первый поул FIA WEC на домашнем этапе 6 Hours of Imola

Легенда MotoGP, 9-кратный чемпион мира по Мото Гран-При, пересевший за руль гоночного болида - Валентино Росси и Антонио Джиовинацци решили порадовать соотечественников, оформив 100% итальянский Hyperpole в домашней 6-часовой гонке в Имоле (6 Hours of Imola).
FIM EWC - 24 Heures Motos: Kawasaki хочет вернуть себе Ле-Ман 24 - ситуация за 7 часов до финиша
FIM EWC - 24 Heures Motos: Kawasaki хочет вернуть себе Ле-Ман 24 - ситуация за 7 часов до финиша

Мотоциклетный Ле-Ман 24 установил абсолютный рекорд по количеству падений за одну гонку - в 6:00 утра по местному времени на 24 Heures Motos произошел 100-й вылет. Тем не менее, асфальт Bugatti Circuit успел практически полностью высохнуть к рассвету воскресенья... Актуальная ситуация за 7 часов до финиша.
AMA Supercross 2025 - 14 этап East Rutherford: трансляции и результаты гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 14 этап East Rutherford: трансляции и результаты гонок 450SX

Ранние результаты, ранние гонки и видео! 14 этап чемпионата Америки по суперкроссу в Нью-Джерси - решающие гонки проходят в эти самые минуты, а мы стараемся выкладывать трансляции без задержек. Смотрим гонки AMA Supercross 2025 на Metlife Stadium в классе 450SX.
Мотокросс MXGP/MX2: результаты квалификации Гран-При Швейцарии
Мотокросс MXGP/MX2: результаты квалификации Гран-При Швейцарии

Квалификационные заезды Гран-При Швейцарии MXGP/MX2 позволили лидерам чемпионата мира увеличить отрыв в протоколе серии. Субботние результаты 6-го этапа чемпионата мира по мотокроссу.
FIM EWC - 24 Heures Motos: Драматичный дождевой старт и жуткое продолжение - первые 7 часов
FIM EWC - 24 Heures Motos: Драматичный дождевой старт и жуткое продолжение - первые 7 часов

Никому из мотогонщиков не пожелаешь такого начала 24-часовой гонки, как сегодня в Ле-Мане: первый раунд FIM EWC начался... под дождем, который продолжался несколько часов, закончился, но затем начался заново. Смотрим видео и считаем потери первых 7-ми часов.
Yamaha патентует систему предупреждения аварий для мотоциклов, отличную от концепта Bosch и без радара
Yamaha патентует систему предупреждения аварий для мотоциклов, отличную от концепта Bosch и без радара

В 2026 году Yamaha может запустить в серию первые дорожные мотоциклы с собственной системой предупреждения аварий, которую принято называть «ADAS» по аббревиатуре от Advanced Driver-Assistance Systems. Только система, которую планирует внедрить японский завод, отличается от концепта, используемого другими производителями мотоциклов и базирующегося на технологиях Bosch - здесь нет никаких радаров! Из чего состоит система Yamaha и как она будет работать?
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Швейцарии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Швейцарии

6-й этап Чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2 пройдет по нестандартному графику в связи с празднованием Пасхи. Квалификации Гран-При Швейцарии MXGP/MX2 в субботу, гонки - в понедельник. В рамках уикенда также состоятся этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 декабря 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.89 МЛН
годовая
аудитория
954173
посетителей
в месяц
37967
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island