МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2010 - Сомнений в том, что ветеран MotoGP и WSBK Гарри МакКой поедет быстро, нет ни у кого. Пока единственным пунктом программы, на который смотрят с легким скептицизмом, является 3-цилиндровый прототип FB-Oral FB01. Ведь итальянцы так и не появились в Сепанге, на официальных тестах, сославшись на неготовность мотоцикла. Теперь машина готова полностью! В этом и хотят убедиться представители Dorna и Ассоциации гоночных команд (IRTA). Особенно за "здоровье нации" переживают в IRTA: там, попросту, не хотели бы видеть на треке кого-то, кто будет "мешаться под ногами" от старта до финиша.
Однако Франко Унчини решил вовремя оговориться, объяснив позицию босса IRTA Майка Тимби "о трех секундах отставания от лидеров". В небольшом интервью, данном GPone, он объяснил, что на самом деле FB Corse "ждут с нетерпением и приветствуют", а цель "квалификации" в Валенсии - просто убедиться, что мотоцикл действительно существует и соответствует новым нормативам MotoGP. Унчини будет одновременно представлять интересы и Dorna, и IRTA - ему все карты в руки:
"На деле, рамки в 3 секунды отставания, о которых говорили ранее, не совсем соответствуют действительности, - сказал Унчини, - Но как можно иначе оценить новый мотоцикл в его дебюте? С другой стороны, неужели мы бы стали отказывать FB Corse, если бы они проехали круг медленнее лидеров на 3.1 секунды? А если бы это было 2.9 секунды, мы бы с радостью сказали "ДА!"? Прежде всего, вопрос не в скорости, но в надежности. Время круга - важный фактор, но гораздо важнее целостность производительности мотоцикла в ходе гонок. Если FB01 не сможет проехать пять быстрых кругов подряд, в нормальном гоночном темпе - вот это будет проблема. Он должен быть конкурентоспособным, оставаться на треке. Вот по каким критериям мы будем оценивать новый прототип."
На фото: Франко Унчини, Марко Меландри и другие члены Комиссии по безопасности в Индианаполисе.